Дым сигарет

Вечерами я специально задерживался на работе, чтобы в съемной квартире сразу проваливаться в сон. Однако, как ни старайся, совсем не думать не выйдет. Вроде уже лег и задремал, и вдруг мысль царапает: почему в моей жизни все так? А к этой мысли цепляются другие. Вспоминаю, как мы с женой познакомились, как любили друг друга, как радовались рождению дочки. Где это все теперь? Какой-то десяток лет прошел – а стали все друг другу чужие.
Ворочаешься, ворочаешься – сна нет. Приходится вставать, ходить по квартире. Жаль, что курить бросил несколько лет назад, а то бы сейчас затянулся. Иногда выхожу на балкон, смотрю вниз. Город даже ночью живет: огни машин мелькают, редкие прохожие что-то покупают в круглосуточном ларьке. Полное умиротворение. Только на соседнем балконе иногда кто-то курит. Вот и сегодня. Мне этот дым сейчас как нож в спину!
Я заглянул за перегородку, увидел женщину, освещенную сзади теплым светом из своей квартиры. Она курила, судя по пепельнице, пятую сигарету. Хотел уже было сделать замечание, открыл рот, и... Отчего-то не смог, спрятался обратно. У нее лицо хоть и было в тени, но я заметил, какое оно печальное. Не такое, как у актрис в сериалах, а по-настоящему, уж я-то знаю. Разного повидал на своей работе.
Весь следующий день думал о ней. И сам над собой посмеивался: любопытство, видите ли, заело, как юношу. Что за женщина такая? Почему грустная? Неразгаданные загадки всегда будоражат воображение, тут уж надо или разгадать, или забыть. Однако я слишком любопытен. К тому же следователь я или кто?
Вечером подошел к консьержке.
– А вам зачем? – насупилась она.
Пришлось показать удостоверение. У нее стали испуганные глаза, я успокоил:
– Не волнуйтесь, просто хочу знать, что у меня за соседи, на всякий случай. И все.
– Ее Наталья зовут. Такая была семья хорошая! – Глаза консьержки увлажнились, она сочувственно покачала головой.
– Что, развелись?
– Нет, автокатастрофа. Полгода назад уже. Или больше. Муж и сын, оба погибли. А она с тех пор ходит, как тень.
Ночью я слышал, как Наталья выходит на балкон и снова курит. Но теперь запах дыма меня не раздражал. После из-за стены слышались глухие рыдания.
Мой интерес из простого сделался жгучим. На работе я связался со знакомыми в городском архиве, попросил по дружбе мне предоставить кой-какую информацию. Все оказалось правдой, как ни странно: по опыту я знал, что консьержки часто привирают. Семья собралась в отпуск, муж и сын выехали на машине раньше, жена осталась что-то доделать и должна была приехать к ним поездом. На трассе за городом трагедия и произошла, по невнимательности другого водителя, который поворачивал с боковой полосы и не справился с управлением...
Вечером я дождался, когда она опять задымит, вышел на балкон и решительно произнес:
– Добрый вечер. Я ваш сосед, Виктор.
– Наташа, – неохотно ответила она, но посмотрела на меня внимательно.
– Я давно тут, а сейчас дай, думаю, познакомлюсь. Тем более вы всегда тут курите, а я тоже люблю на балкон выходить.
– Мешаю?
– Нет.
– Я могу позже ночью выходить, если что. Вы только скажите.
– Мне интереснее одновременно с вами.
Произнес я эту смелую фразу и думаю: как она отреагирует? А Наташа и вправду мне понравилась, теперь я ее как следует разглядел. Стройная, руки и пальцы тонкие, но сильные. И лицо... Не знаю, как объяснить, но оно притягивало. В ее лице чувствовались и ум, и нежность, и смешливость. И, конечно, горе.
Она промолчала и ушла к себе. А я с тех пор иногда выходил на балкон, переброситься с ней парой слов, и больше не пытался обозначить свой интерес.
Однажды ночью, когда я опять не мог уснуть, с балкона послышался испуганный голос моей соседки:
– Виктор! Вы не спите?
– Что случилось? – Я выглянул наружу.
– Простите, что разбудила, но у меня беда! Не могу кран перекрыть, вода хлещет. У вас нет телефона аварийной?
– Отоприте дверь, я сейчас зайду.
Взял сумку с простым набором инструментов и зашел к ней. Вода лилась в кухонную раковину, перехлестывала на пол, а перекрывающий клапан не поддавался. Пришлось надавить разводным ключом. Поток иссяк, я огляделся.
– Надо вытирать, – деловито сказал я. – Тряпка есть?
Наташа вдруг без всякого предупреждения разрыдалась, закрыла лицо руками, выбежала из кухни. Пришлось самому искать, что тут где – тряпки, ведра. Наташа вскоре вернулась.
– Простите, я просто сорвалась. – Ее плечи все еще содрогались. – Теперь придется за ремонт нижней квартиры платить, и вообще...
– Не придется, обещаю. Давайте я вас чаем напою лучше.
Я повел себя решительно, как и подобает настоящему спасителю. Наташа совсем успокоилась и поблагодарила меня.
– Как ловко у вас все получилось!
– Ерунда, уж кран-то починить и течь остановить любой мужик умеет.
Ее лицо затуманилось: видно, мужа вспомнила. Тогда я ушел к себе.
После этого она уже охотнее со мной разговаривала поздними вечерами, когда выходила курить на балкон. Рассказала о себе, я сделал вид, что слышу впервые, посочувствовал.
– А вы почему один? – задала она неизбежный для таких откровенных бесед вопрос.
– Мало бывал дома, следовательская работа требует полной отдачи. Жена постепенно отдалилась, и... Пришлось уйти. Жить негде, снял здесь квартиру. В общем, обычная история.
– Почему вы стали следователем?
– Да в общем, с юности мечтал, – усмехнулся я. – У меня есть одна особенность: с детства чую, когда человек врет. Много хлопот мне это приносило.
– Хм. Как интересно.
– Да уж. Вот и с женой – сразу догадался, что у нее кто-то есть. И ушел, тем более чувства давно угасли.
– Значит, вам врать нельзя, – сказала Наташа и впервые за все время улыбнулась.
– Лучше не надо. – Я тоже ей улыбнулся.
После этого разговора естественно было ждать сближения, но женщина снова спряталась в свое горе, как в раковину. Курила, молчала, едва отвечала на вопросы или вовсе уходила. Но я жду, не форсирую события.
Кто знает, может, что-то из этого получится.


Рецензии