Чудак на Эльбрусе

   День перед восхождением проходит в новом приюте, построенном выше сгоревшего. В приземистом домике уютно: чисто для такой высоты, стоят двухъярусные нары с мягкой пенкой, в углу «гостиной» – газовая плита. Мы сидим за столом и попиваем ароматный чай. Широкие окна пропускают внутрь много солнечного света, и когда светило поднимается высоко, в приюте становится очень тепло. Периодически открываем входную дверь, чтобы впустить прохладное «дыхание горы».
   Через дверной проем наше внимание привлекает полураздетый мужик, который быстро, почти бегом, идет в сторону «Скал Пастухова». На «улице» не жарко, и народ, одетый в пуховки, высыпал наружу поглазеть на чудака. Человек в кроссовках, спортивных трусах и майке стал быстро удаляться, и вскоре интерес к нему пропал. Двуглавый великан видал всякое: и мотоциклистов, и велосипедистов, и даже восходителя с собачьей упряжкой. Но все были одеты «по форме». А здесь какая-то насмешка над горой и всеми нами…
   Проходит не более получаса, и ошалелый «восходитель» врывается к нам в приют. Не говоря ни слова, он падает на скамью и, отдышавшись, начинает себя нахваливать:
   – Я вот не альпинист, а поднялся без обувки и теплой одежды аж до «Скал Пастухова». Не шел, а бежал. А вы, я видел, ходите еле-еле, как пингвины, и все в пуховках. Мне бы хорошую экипировку, я бы всех обогнал… Я настоящий спортсмен, а вы слабаки…
   Словно с цепи сорвался. Осмотревшись, он продолжил:
   – Я очень устал, пить охота.
   Ему налили чаю.
   Пока он кряхтел и приходил в себя, одна девчонка не выдержала:
   – Вот вы пришли, не поздоровались, наговорили всякого и спокойно сидите, пьете чай. Это что, нормально?
   Тут как он вскочит, как заголосит:
   – А-а, чая пожалели, оговорили. Что вы за люди? Человек устал, а вы кружкой попрекаете!
   Потом быстро вскочил и, не сказав ни слова, исчез в проеме…
   Я уже забыл эту историю, но вскоре мне о ней случайно напомнил сосед по комнате в Терсколе. Он был тренером по борьбе молодежной команды, которая приехала тренироваться в высокогорье. Так вот, чудак в трусах – спортивный врач той команды. И когда я рассказал, что водил группу на Эльбрус и встретил странного человека, неожиданно открылось продолжение истории, свидетелями которой мы были в приюте.
   Этот «горе-альпинист» за несколько часов подъема получил ожоги открытых участков ног и рук. К тому же, поднимаясь без солнцезащитных очков, сильно обжег глаза. После этого он несколько дней мучился от нестерпимой боли и был выключен из спортивной работы. А за свой безрассудный поступок получил нагоняй от руководства сборами.
   Да, Эльбрус видел всякое.

июнь 2005 г.


Рецензии