Феномен. между жизнью и смертью

ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ АПРЕЛЯ ДВЕ ТЫСЯЧИ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ ГОД.

Сегодня мне сообщили, что умер дед . Нужно готовиться к похоронам. Печально. Но мне почему-то совсем не жаль. Никто особо не любил старика из-за его противного и эгоистичного характера. Он всегда думал в первую очередь лишь о себе.  Это я рассказываю про то, каким он был в молодости,  вплоть до зрелого возраста. Зато под старость лет он легко забыл, каким он был г...м когда-то, а теперь прям божий одуванчик, и очень удивлялся тому, что ни один родственник не хотел с ним видеться. Признаюсь, особенно я не любил его. Свою молодость он прожигал на баб и игры, и совершенно не думал о семье, и близких. Его не было тогда, когда он был нужен.
Дед всегда хорошо зарабатывал, но вместо того, чтобы приносить деньги в семью, он их тратил на свои прихоти и чужих женщин. За всю свою жизнь я видел деда всего несколько раз. Отношение к нему, думаю вполне справедливое.
По правилам, человека нужно хоронить на третий день суток, но родственники решили похоронить его уже на первый. Дед прожил долгую жизнь, до глубокой страсти, умер в девяносто семь лет. В первый же день появился трупный запах, это и сподвигло на скорые похороны.
Вызвали бабок, как полагается, почитать молитвы. Пришли они только к вечеру, почти до захода солнца. Помолились, отпели и ушли.
Ночь без сна.
По правилам тело нельзя оставлять одно, нужно чтобы кто-то из родных обязательно был рядом. Существует поверье, что в первые три дня душа умершего особенно уязвима и ее могут увести с собой всякие недобрые сущности,  из-за которых душа останется между мирами и никогда не сможет обрести покоя. В итоге, от безысходности дух покойника сам обратиться  в одну из злых сущностей  и начнет изводить родственников из собственного рода.  Лично я не верю в подобный бред, но подстраховаться какое-то внутреннее чутье наталкивало.  Остались я и мать. Мама единственный безотказный человек в семье, одним словом - мать Тереза. Всегда всем помогала и всех прощала.  Да и я не мог ее оставить одну. Остались так сказать сторожить тело. Хотя куда ж оно денется. Не встанет же, не убежит сломя голову, - подумал я с насмешкой.
Полночь, за окном послышался стук, но никто поначалу не обратил из нас на это внимание. Мало ли, что там, может на улице какое-то животное.  Сидим, зажигаем свечи, мать читает молитву (своими словами что-то там бурчит себе под нос), видимо просит, чтобы Господь отпустил этому старому хр..у грехи.
Снова стук. И кажется, что уже не за окном, а у окна в самой хате. Вот сейчас стало жутковато, пристально уставились в окно, но там ничего не было. И так стук повторился еще пару раз. Тело дела так же не подвижно лежало на кровати под белой простыней.  Мы уже с нетерпением ждали рассвета. Страх пробирал до холодного пота, мысли всякие лезли... .
«А может это мечется дух покойника,  в попытках вернуться в свое остывшее тело,- думал я». «Нет, бред, это невозможно».
Холодный разум боролся со страхом, который продолжал навязывать паранормальные мысли.
У матери скрутило живот, ушла в туалет, а я стоял за дверью, словно маленький ребёнок, не смотря на то, что мне уже тридцать пять лет. Страх охватывал меня, а мурашки по коже бегали, как муравьи. Я все спрашивал, скоро ли она там выйдет. Но у нее на нервной почве случилось расстройство кишечника. Раздался громкий скрип кровати, на которой лежало тело. Я чуть сам на месте не обоср@лся.
- Мам, если ты сейчас меня не впустишь, мое сердце в танце тахикардии выйдет через заднее место. Откроооой… Мои ладони взмокли от ужаса.
- Сынок, тебе показалось, стены тонкие, как картон, соседи наверно, что как ребенок, а сама продолжала ср@ть, явно от страха, а не от какого-то там несварения.
«Ладно, - подумал я, она скорее всего права - соседи. Что это я, как сопляк накрутил себя и поверил в брехню». Взял себя в руки и направился в комнату деда.
Свечи погасли, кровать пустая и тут я уже начал обливаться холодным потом, мое сердце колотило от ужаса, я пулей понесся к туалету. Маама, маа-мааа, скорее, скорее открой мне дверь, ну же, быстрее, - говорил я дрожащим голосом.
- Успокойся сынок! Ты все на счёт тех звуков? Да нам наверно показалась на фоне стресса.
-  Агаа, показалось, свечи погасли, а кровать-то  пустааая, а деда на ней нет. Руки уже тряслись, как у Альцгеймера.
Мать резко открыла дверь, продолжая сидеть на унитазе. Я пулей залетел в туалет и быстро захлопнул дверь. Туалет был соединен с ванной комнатой.
После этого ее живот ещё больше скрутило. Я полез в карман за телефоном, но его там не было. Вот же блин. Оставил его пальто в прихожей.
- Позвони тете Вере, пусть с мужем придут. – Говорю я матери.
- Мой телефон в сумке, в прихожей - отвечает она.
- Да что б тебя. Как же тааак!?!! - Я присел на край ванны и облокотился о дверь и практически прилип к ней вспотевшей щекой,  вслушиваясь в каждый шорох.  Меня бросало то в холод, то в жар.
В уборной стало душно, даже маленькое окошко, которое выглядывало на кухню запотело, на запах г@вн@ уже никто не обращал внимания.  Я думал, ещё немного и моё сердце, пульсируя, сбежит через прямую кишку, и меня придётся хоронить вместе с дедом или вместо… .
Стуки. Раздался звук гремящей посуды. И, кажется свист чайника, который тут же сменился щелчком. И теперь у меня скрутило живот.
Мать наконец-то освободила мне белый трон и мы продолжали слушать грохот с кухни.  Проср@ля я молниеносно. Тут же проскочила мысль  заглянуть в это маленькое окошечко над нами и посмотреть, что там  творится на кухне. Я снял носки и встал на ванну, она была мокрая и холодная. От увиденного я просто побледнел и впал в ступор, не мог проронить даже слова...
- Что там? Спрашивала тихо мать.
Я молчу. У меня шок, продлившийся еще несколько минут, после чего, заикаясь я пытался рассказать об увиденном.
- Маам, а мы дверь на замок закрыли?
Там дед стоит, - произнес я коряво. Рот немел от ужаса.
Мать тут же побледнела, обливаясь холодным потом. И говорит:
 - Зачем ты меня так пугаешь сынок? Не шути так со мной, - протягивает медленно руку к щеколде и закрывает ее резко.
Но это была вовсе не шутка.  Он действительно стоял на кухне, в черно-белом костюме в котором собирались его похоронить, как ни в чем не бывало, заваривая себе чай, бледный с зеленоватым  оттенком кожи, покрытый трупными пятнами, а простыня, которая была поверх него лежала рядом на полу.
Наступило утро. Стало тихо. Как ни странно страх тоже ушел и мы вышли из ванной комнаты. Тело деда лежало, как и до этого, накрытое белой простыней.
Неужели померещилось, возможно, это был коллективный психоз или как его там называют, когда у группы людей одни и те же галюны одновременно.
Пошли домой отсыпаться. Ещё два нужно продержаться, а потом хоронить. Мама пенсионерка, на работу не надо время на сон есть, я фрилансер,  график свободный. Взял себе два дня выходных.  Утром до вечера деда мониторил мой двоюродный брат Миша. Он ничего подозрительного не заметил, да и мы ему ничего не рассказывали, только поседевшая прядь волос на затылке говорила сама за себя.
На ночь кроме нас никто не мог остаться, типа семья дети, работа. Так что вторая ночь снова выпадает нам бесповоротно.
Маме семьдесят лет, но дашь максимум пятьдесят. Генетика видимо. Я в нее пошёл. К чему говорю про возраст, она сама уже не молодая и такой стресс в ее возрасте может плохо закончится, или сказаться на ее сердце, которое временами барахлит. Но как ни странно ничего с ней не случилось при ее - то аритмиях и она рискнула героически пойти на ещё одну ночь. Я естественно с ней.

ВТОРОЙ ДЕНЬ.

Все повторилось в полночь в точности, как и в прошлый раз. При первом же шорохе мы точно так же побежали в туалет. Живот крутило, но мы уже не обделывались в этот раз. Снова та же картина - дед стоит на кухне и наливает чай. На вид он уже не такой бледный и зелёный, как в прошлый раз. И кажется, в квартире уже почти нет запаха трупа, хотя довольно тепло,  это способствовало бы быстрому разложению, но нет... Сильный запах был только в первый день смерти, из-за чего мы хотели быстрее его похоронить.
Наступило утро. Вышли из ванны. Дед снова неподвижно лежит. И выглядит свежее, чем вчера. Странно. Пощупал пульс. Тишина.
«И что же за чертовщина такая творится, заваривает себе чай, как ни в чем не бывало, а на утро ложится, накрывшись простынью, - все думал я».
На смену пришла сестра. Мы снова ничего не рассказали. Мать не хотела вводить родственников в ужас. Как всегда думала в первую очередь о других, а не о себе. Тем более дед бродит лишь по ночам до рассвета.
Мы ушли домой отсыпаться.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ.

За окном темно, полночь.
Картина и в этот раз повторилась. Только было более жутко. Как только мы закрылись в туалете. То по ту сторону двери мы почувствовали присутствие деда. Он стоял прямо за ней.
Моё сердце билось уже аритмично, холодной пот и мурашки постоянно сменяли друг друга, чего уж не говорить о маме.
И тут он заговорил: -  Выходите уже, зачем каждый раз приходите в гости, да прячетесь в туалете, ненормальные что ли? А ну выходите! Вам говорю! И тут мы просто заорали в один голос. Мать начала хватиться за сердце и я тоже.
- Совсем  с дуба рухнули! – Хмыкнул дед. Совсем как живой.
- Ты же мертв, - говорил я дрожащим голосом. Как ты можешь сейчас стоять здесь и разговаривать с нами.
- Я мертв? Аха – ха – ха. Вы сума посходили .- Сказал удивлённо дед. Раз приходите ко, будьте добры чаю со мной попейте, да поговорите по душам.
«Какой там чай  в такой – то обстановке с ходячим зомби. - Думал я».
Дед уже не выглядел как мертвец. Трупных пятен уже не было. Лицо порозовело. Совсем не скажешь, что умер три дня назад.
- Дочь, давай уже бери кружки и наливай чай, - спокойно сказал старик.
Мать трясущимися руками взяла чайник и начала наливать сначала мне, а потом себе.
- У тебя дочь Альцгеймер что ли, руки чего трясутся? – Спросил недоуменный дед, выпучив глаза. Лечить надо. Мы смотрим на него, а он на нас в недоумении. Попили чай и молчали.
Под утро деда начало клонить в сон, зевает, направился в комнату, лёг на свою кушетку, накрылся простыней и уснул мертвым сном. 
Мать позвонили сестре, в итоге, рассказали свою историю, случившуюся с нами за три дня, она покрутила у веска, и сказала, что у нас психоз. После чего об истории узнали все родственники.

ДЕНЬ ПОХОРОН.
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ.

Собрались родственники, разглядывают труп. Хм, странно, как свежий, вроде в первый день жутко пах, - обсуждают они. Вызвали знакомого врача и бабок, что читают молитвы.  Пришли, молятся и тут все заметили, как у деда начал дергаться глаз. Свечи потухли. Бабки замолкли. Здесь уже коллективно все обоср@лись.  Врач - терапевт подошёл пощупать пульс. Палец держал долго и за минуту он уловил целых два удара сердца. Он не мертв, сообщил доктор.
Как же так, - спорили между собой ошарашенные родственники. Кома, - говорили дядя Вова с Тетей Верой. Это похоже на летаргический сон,-  говорил Миша. При летаргическом сне тело не пахнет трупом, - говорила сестра.  И то верно, - отвечал ее муж.
- Все признаки смерти ещё 3 дня назад были на лицо. Трупный  запах, я четко его помню, говорил я.  Бледный цвет кожи с зеленоватым оттенком, трупные пятна!  Я это отчетливо помню.
- Да, да, - подтвердила мать.
-  На второй день этих признаков стало меньше, на третий так вообще почти исчезли. - Говорил я.
Доктор ничего не мог на это больше сказать,  лишь удивлённо пожал плечами и ответил: феномен. Вашего деда нужно отправить на научные медицинские исследования, возможно даже понадобится помощь парапсихологов. Этот феномен нужно изучить в срочном порядке. Он первый за всю историю человечества.
Ага, если старик согласится, - отвечаю я. Что сильно вряд ли. Ведь он даже не осознаёт, что мертв. Спит себе, как невинный младенец  до полуночи, а потом бодренький встаёт и идёт заваривать чай, как ни в чем не бывало.
- Значит, исследуем его без его согласия, ведь по документам он мертв, а значит, мы имеем полное право на изучение тела. – Ответил доктор. Тем более вскрытие не проводилось, ведь ваши родственники отказались вести в морг, заявляя, якобы какой смысл искать причину, деду 97 лет, от старости умер, а не от каких-либо болезней. А если начнет спрашивать, что случилось, где я, как очнется, то скажем, что сознание потерял, отправили в больницу на обследование, якобы заподозрили серьезное заболевание. А пока  потерпите еще одну ночь. Завтра утром я приеду с бригадой медиков.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ.

В этот раз остался я с братом и сестрой. Мать я отправил с доктором, чтобы тот осмотрел ее и назначил какие-нибудь успокоительные, и отправил домой. В этот раз я прихватил с собой тонометр. В туалете мы не закрывались, а  пили чай с дедом в полночь, делая вид, что все в порядке, так и должно быть.
- Как же давно я вас не видел дорогие мои, - радовался дед. Приходите ко мне чаще.
« Ага, конечно, чаще, - думал я, крыша поедет от такой бессонницы, почаще приходить к тебе».
  Мы общались до самого рассвета, вспоминая своё детство, нужно же было о чем то говорить.  Дед слушал и вёл себя так, будто принимал в нашей жизни какое-то участие, поддерживая разговор. Да и то, если  он о нас что-то и знал, то большей части  от слов  нашей покойной бабушки, с которой много лет назад развелся, но иногда поддерживал контакт по домашнему телефону. Да и то звонил не спросить, как дела у детей и внуков, а жаловался, что ему плохо и спрашивал, чего это мы не навещаем его. Но он давно все  плохое позабыл, что сделал. 
- А помните, как мы в девстве играли в доктора, брали у бабушки тонометр и мерили друг другу давление и пульс, - вспоминал я. И предложил снова поиграть в эту игру, только вместе с дедом. Я достал свой тонометр начал с сестры, а в конце измерил деду. Оно оказалось, как у космонавта сто двадцать на семьдесят. Пульс шестьдесят восемь.
Наступил рассвет. Дед впал в свой мертвый сон. Я снова померил ему давление.  Оно было на нуле, а пульс - два удара в минуту. Мое удивление не знало границ. Я просто не понимал, как такое возможно.
Ближе к девяти утра приехала бригада медиков, погрузили тело на носилки  и увезли его в соседний  город на исследования, туда же примчались и парапсихологи. Всех подробностей мне не рассказали. Но скажу лишь то, что до меня дошло. Учёные и доктора в течение целого месяца изучали старика, ставили ему какие-то датчики и электроды, но все равно никак не могли до конца изучить и понять что это за феномен, похожий одновременно на смерть и летаргию. А в заключении написали: летаргический сон с эпизодами бодрствования по ночам. Не до изученный феномен.
Таким образом, дед прожил  ещё несколько лет. Его родные навещали его так часто, как он всегда этого хотел. Помогали ему и носили продукты. Тяжело и неудобно было навешать его по ночам, но выхода у нас не было, ведь старик не осознавал происходящего до самого конца.  В итоге старые обиды были забыты, а дед прощен. После чего старик покинул этот мир, а душа его обрела покой.


Рецензии