Аналитик
-Куда мы сегодня, Димуля, пойдём? Но за этот месяц у Димки столько накапливалось на него обид, что, наблюдая за сыном, я, чувствовала, что ему уже не хотелось никуда с отцом идти, а только сесть с ним рядом и перечислять все обиды. Видеться один раз в месяц – мало. Не встречает его из школы – почему? Мама надрывается на двух работах, а отец не помогает, отговариваясь вечной нехваткой денег… Почему всё так? Почему? Почему?.. Эти обиды накапливались и накапливались, а потом взрывались. Димка рыдал до икоты, а отец вместо того, чтобы прижать его к себе и держать, обнимая крепко-крепко, убегал. У меня же от боли за сына каждый раз разрывалось сердце.
Наверное, эти обиды и заставили сына получше приглядеться к своим одноклассникам. Проанализировать, так сказать. А какие у них отцы? Такие же, как у него, приходящие, или другие, заботливые и любящие. Зная, как болезненно сын воспринимает сочетание «родительское собрание», примерно месяца за два я осторожно спросила:
-Димочка, а что ты представишь на собрание в виде отчёта в этом году? Димка беззаботно сказал:
-Не заморачивайся, мама! Ты и так устала. Это моя проблема. Я уже придумал. Приготовлю научную работу. Услышав это, я успокоилась. И зря. Хотя он же не повторил всегдашнее: «А какая разница? Отец всё равно не придёт!». Повзрослел. Теперь сам с усам. У Димки, мне думалось, мысли о «научном труде» ещё только-только начинали бродить в голове и не оформились в твёрдое решение.
-Ещё сто раз передумает. Ладно, ещё успеем, - утешила я сама себя. Но, оказывается, плохо я знала своего повзрослевшего сына. Он уже всё тогда продумал и решил. Потом уже просто каждый раз что-то исправлял в своём плане или дополнял его. В конце концов у него всё сложилось так, как он хотел.
- К родительскому собранию я сделаю работу-исследование – думал про себя Димка, как бы продолжая разговор с матерью. - На это собрание-отчёт каждый из нас должен приготовить сюрприз для родителей. Вот моя работа и будет как раз тем сюрпризом. Ведь никакими другими талантами я не обладаю. Петь и на музыкальных инструментах играть я не умею, уж руками что-то смастерить, тем более. Учить-то некому. Только надо сказать Елене Ивановне, классному руководителю, что я решил готовить исследовательскую работу. Хотя придётся озвучить другую тему. Что-нибудь безобидное. Иначе, она не разрешит, я думаю. Моя тема ей точно не понравится.
К своей деятельности по анализу Димка подошёл очень серьёзно. Это я поняла потом, уже после родительского собрания. Взял общую тетрадь для опроса, на первой странице написал вступление, где переписал всех ребят. Всего в классе их было 25. Дальше для каждого одноклассника отвёл целый лист и приступил к работе. Всё было готово к сроку. Но чтобы не портить ребятам праздник,он со своим сюрпризом решил выступить последним. Ребята в основном представляли свои поделки, рисунки, которые составили целую выставку. Кто-то пел, кто-то играл на каком-нибудь музыкальном инструменте или читал стихи. Елена Ивановна более-менее была ознакомлена со всеми сюрпризами, один Димка ей ничего не показал. Поэтому она нет-нет да и поглядывала на него, боясь, как бы он чего-нибудь не отчебучил. Для этого способности у него были замечательные. Я тоже с тревогой следила за сыном. Но Димка кивал нам, как бы успокаивая. И вот подошла его очередь.
Елена Ивановна встала и представила Димку присутствующим, среди которых в основном были женщины:
-А теперь свой сюрприз покажет Дима Крайнев. Он пошёл к доске с тетрадкой, которую судорожно сжимал в руках. Но, когда встал перед нами, как-то собрался. Волнение, видимо, подавил. И начал:
-Дорогие родители! Я вам хочу представить своё исследование на тему «Есть ли у нас в классе счастливчики?» Для этой работы я проводил анкетирование, а также личные беседы с ребятами. Не думайте, что я самовольно вышел с этими результатами! Друзья позволили мне обнародовать все данные, тем более фамилий я называть не буду. Так вот. Всего в классе – 25 ребят. Из них 8 человек живут при папе и маме, что составляет 32%. Ещё 9 имеют и папу, и маму. Это ещё 36%. Правда некоторые из них ещё ни разу не видели своих пап. Так как у троих папы работают лётчиками на Северном полюсе и домой приезжать не могут, по причине того, что надо постоянно возить всякие грузы, без чего Север не может как следует осваиваться. У двоих наоборот папы работают в Африке. Далеко-далеко в джунглях. Оттуда тоже невозможно часто приезжать. У двоих папы приходящие. Приходящие, как у меня. Когда хочет, приходит. Когда не хочет, не приходит. А у двоих где-то вообще потерялись. Их ищет полиция. Но они есть и их найдут. Они просто потерялись и не могут найти дорогу домой. Значит, всего папу и маму имеют 68%. Трое ребят навсегда потеряли маму или папу, которые умерли, что составляет 12%. Но они были и любили своих детей. А теперь с небушка смотрят на своих сыночков и дочурок и помогают им как могут. Таким образом, 20 ребят (80 %) могут считать себя счастливыми. Но всё равно приходящие папы – это плохо. Я всегда плачу, когда папа уходит. А 5 ребят (20%) совсем несчастливые. У них нет или мам, или пап вообще. Они их даже не знают. Те почему-то сбежали от своих деточек. Мои друзья тогда только родились и оказались в доме малюток, пока их не забрали родственники. Но родственники ведь всё равно не такие родные как папа с мамой. На этом я свою исследовательскую работу заканчиваю. Только поверьте, что нам сильно плохо, когда нет папы или мамы. Или, если они приходящие. Дмитрий Крайнев, 5 класс. 12 лет.
Когда Дима закончил, он как-то странно всхлипнул и, стыдясь своих слёз, бросился ко мне. Уткнувшись мне в плечо, он уже заревел в голос. Все взрослые кинулись к своим детям. Только Елена Ивановна отошла к окну, повернувшись к нам спиной и достав салфетки.
Тогда эта работа наделала много шума среди родителей. Мамы долго обсуждали это событие, а отцы почему-то прятали глаза при встрече друг с другом как будто были виноваты за все отцов сразу. И за тех, кто бросил своего ребёнка, а теперь либо вообще забыл о его существовании, либо приходит один раз в месяц, будто отбывая повинность. И за тех, кто «выполняет» важную миссию перед государством, неся опасную службу на Севере или на где-то на Юге, из-за чего не может жить дома со своим ребёнком или хотя бы навестить его.
А мой Дима словно повзрослел после своего же анализа. Когда отец пришёл посещать его в очередной раз, он встал и твёрдо сказал:
-Папа, не ходи к нам больше. Я не хочу тебя видеть. 2022 год, апрель.
Свидетельство о публикации №222042000208