Петр Яковлевич

Это - Тучинский. Я в жизни знала двоих с этим именем. Удивитесь, но это были отец и сын. Различить их было возможно только по отчеству. Даже императрица Екатерина вторая, быв супругой Петра, сына все же догадалась назвать Павлом. Хоть обоих и убили, но хоть имена различались. Здесь же старший уперся, и не стал придумывать хоть что-то другое.

Изначально старшему повезло невероятно. Он сразу смог вытянуть самый счастливый билет из возможных. Приехав  из Киева, сразу поступил в Консерваторию.Из нее  поступил на работу к самому В.Спивакову. И сидел там в знаменитом оркестре безумное количество лет, не поддавшись соблазну сменить страну проживания на удобную многим в то время Испанию. За годы честной работы успел обеспечить квартирами буквально всех членов семьи и не  только своей.

В жены выбрал себе не кого-нибудь, а мою сестру-виолончелистку, и дал слово себе непременно вернуться обратно на жительство в район Красной Пресни.И слово сдержал, хоть и сильно не сразу. Поначалу жил с ней в районе Теплого Стана, откуда и поклялся сбежать. За годы работы обеспечил квартирой тещу свою, хоть ее муж с ней уже успел развестись к тому времени. Моей старшей  двоюродной, кажется, жилья не покупал. Она родила сразу двойню, и ей государство улучшило жизнь  за заслуги в рождаемости.

Вот тесть сначала несколько лет после развода жил в квартире у матери. А после инсульта у моей второй бабушки, Петя продал ее квартиру у метро Киевская, и они въехали в трехкомнатную квартиру тоже близко от Красной Пресни, но у метро Багратионовская. Тогда мой дядя успел жениться вторично. И жена его Галя  тоже успела родить ему двух детей, дочку и сына. Но вот дядя не устоял перед соблазном. И поехал доживать в Испанию на волне  бегства из РФ первого состава "Виртуозов Москвы". Дядя в Испании и лежит на каком-то из кладбищ Овьедо.

Пришла старшему Пете пора и самому возвращаться на Пресню. За эти годы моя двоюродная уже давно успела с ним развестись, и выйти замуж повторно за контрабасиста. Теперь она замужем уже в третий раз. И венчалась с молодым сербом, у которого здесь проблемы с работой возникли...  Никому в Москве не оказался нужен молодой серб-полицейский. Но тут на сцене сказал свое слово и младший из Петь. И пожелал жить с отцом, а не с матерью. Тогда старший стал делать только то, чем он сам умел пользоваться. И стал он обучать потомка. Игре на валторне. С остальным образованием у сына постоянно были проблемы. И часто серьезные. Из многих школ его просто выгоняли. И не один, кстати, раз. В училище он  тоже учился с трудом. Но в итоге окончил. В ВУЗ  он и сам не хотел поступать. Считал, что он сам уже знает все, чему там будут учить. Вы зададите вопрос, откуда я знаю обоих? Ну, со старшим мы учились в одно время, хоть он и на курс старше учился. На курс старше учился и мой муж.

А когда у С.Безродной началась пора поиска Ипостасей различных, тут и духовые инструменты стали появляться в камерном струнном оркестре. А приглашать музыкантов из "Виртуозов" для Безродной оказалось просто даже делом чести. Ей отказать они не могли. И приходили играть даже за небольшую оплату, поскольку им самим в те годы не могли платить и в оркестре.

Так Миша Евстигнеев (гобоист у В.Спивакова) нашел деньги для долга для старшего Пети, который с нии смог осуществить мечту о возвращении на Пресню.Куплена была квартира из четырех комнат в одном из домов, где я отказалась купить свою первую собаку от колли и некоего боксера. Это дома из пяти этажей с лифтами  снаружи. От них примерно 15 минут до метро "Улица 1905 года" пешком. Из этой квартиры старший Петя тут же сделал 3 комнаты. Но реально жилыми оказались там только две. А в руины из двух, где стала одна, лучше было и не заглядывать вовсе.

Так в  одной жил сам старший Петя. В другой царствовал его сын. У младшего часто случались проблемы с милицией. То его задерживали с наркотиками в куртке. Потом он еще и паспорт успел потерять.И много лет жил нелегалом, поскольку восстановление документа никак не получалось без воинского билета. А в армии отслужить  сын не захотел.

Были ли у нас отношения со старшим? Это как понимать "отношения". Несколько месяцев мы плотно общались после очередной ипостаси С. Безродной. Но до любовных утех дело так и не дошло. Во-первых, он был однолюб, и гордился этим безмерно. Он убедил меня сразу, что после Нади (моей сестры) больше жен в его жизни не будет. Да и  тяжелейший его диабет тоже не улучшал положения. Хотя он с удовольствием часто мне что-то дарил. То новую кофту, то серьги из золота даже. А я одну из них потеряла почти сразу. И вместе со мной он ездил на очередную кодировку от алкоголизма, которым тоже сильно страдал, но  и кодировка тоже помогла совсем ненадолго. Ели мы всегда только в комнате, а не в кухне. Там есть было для него неприлично. И он всегда все блюда сам приносил и раскладывал.

Но именно у него в комнате  за столом я услышала весть о  том, что В. Спиваков набирает новый оркестр. Симфонический.По указу президента В. Путина.  Тогда он и стал заниматься игрой на валторне, чтобы попасть в этот оркестр. Поначалу я не придавала значения этой новости. До того дня, когда мне позвонила С.Степченко с предложением поиграть Спивакову и тоже занять место в этом оркестре. Тут уж за альт ухватилась и я. Но в это время как раз старший довольно много был на гастролях с "Виртуозами". Поэтому больше таких вот "отношений" у меня вышло с младшим из них. То я перемывала посуду в двух раковинах в кухне, то готовила сыну Пете утром омлет. И почему-то солила его всего одной чайной ложкой соли. И Петя младший его, не морщась, съедал. Он как будто и не чувствовал соли.

В НФОР поначалу мы смогли сесть все трое. Но в середине сезона внезапно был конкурс духовиков. Старший Петя в нем  совсем не участвовал, довольный ролью 7 валторны в оркестре. Младший один из концертов Р.Штрауса сыграл хорошо.

На второй сезон 7 валторна уже просто не работала в этом оркестре. Да и младший Петя и с конкурсом продержался недолго.

В итоге старший умер от диабета в мучениях и с отрезанными ногами. Младший успел жениться на женщине с ребенком, которую увел от мужа, и родить свою дочь. Хоть и брак тот продлился очень  недолго. Жена от него тоже сбежала вместе с дочерьми. И младший Петя успел поработать не очень долго в оркестре Когана.Привез как-то на все суточные весто подарков семье себе дорогой велосипед.  А там ли он и сейчас, я и не знаю.


Рецензии