Городские легенды 14. спящая красавица. часть 4

Лес закончился. Гретель первая ступила на поляну, заросшую необыкновенно яркими цветами. Она остановилась и ахнула. Алексей и Гензель вышли вслед за ней. От восхитительного зрелища, представшего перед их взорами, у Алексея перехватило дыхание. До самого горизонта раскинулась эта необыкновенная долина, омываемая с одной стороны лазурными волнами моря, а с другой стороны высились горы. Их белоснежные вершины, поддёрнутые серебристой дымкой, терялись в пушистых облаках. А посреди всего этого великолепия стоял замок из белого камня. Его остроконечные башенки упирались в небо, ворота и большие окна были распахнуты. Золотые узоры украшали ворота и двери замка. А на поле возле замка паслись лошади, чудесные белоснежные кони.
Крик восхищения вырвался из уст наших путников, первое мгновение они не могли вымолвить ни слова.
- Какая красота,- наконец произнесла Гретель.
- Это то, что мы ищем?- спросил Алексей, не в силах оторвать взгляд от раскинувшейся перед ним картиной.
- Думаю, нет,- ответил Гензель, - Замок Спящей Красавицы должен быть более неприступным. Но мы должны удостовериться.
И он первый пошёл к замку, стараясь не наступать на яркие бутончики цветов. Когда они подходили к прекрасному замку, из его дверей навстречу им вышла женщина. Наши путники прибавили шаг. Женщина была одета в длинное белое платье,  на её голове сияла корона. Она была красива, хотя в её красоте было что-то ненатуральное, сказочное. Она была словно нарисована на картине, а затем оживлена с помощью какой-то Божественной силой.
- "Божественной ли?"- пронеслось в голове у Алексея. Несмотря на всё её сияние, что-то древнее и тёмное чудилось в этом сиянии.
- Я королева Флёр, - сказала женщина звучным и в то же время нежным голосом, - Владелица этого замка и всего, что его окружает.
Гензель и Гретель поклонились, Алексей с некоторым опозданием последовал их примеру.
- Ваше Величество, - сказал Гензель, - Мы ищем замок Спящей Красавицы. Быть может, вы подскажете, правильно ли мы идём?
Лёгкая улыбка мелькнула на красивых губах королевы.
- О, замок Спящей Красавицы, - протянула она,- Конечно же, я помогу вам, но прежде помогите мне полить мои чудесные цветы. Уже столько дней в наших местах не было дождя, а они любят пить.
- Но разве вам никто не помогает?- спросил Гензель, которому королева тоже не понравилась.
- Мои слуги уже не так расторопны, как прежде, - мягко ответила королева,- Идёмте же.
- Почему бы просто не помочь, - проворчал Алексей, следуя за друзьями, - Что за сказочная взаимопомощь? Ты мне, тогда я тебе... Принеси дров, истопи баньку, потом я тебя попарю и съем...
Гензель рассмеялся.
- Польём эти самые цветы, - с улыбкой сказала Гретель, - А потом уйдём. Всё просто.
- Да уж,- вздохнул Алексей.
Цветы и впрямь были прекрасны. Они тянули к ним свои тёмно- зелёные листочки, словно руки и поднимали алые бутончики, впитывая каждую каплю воды. На поляну, где наши путешественники поливали цветы, вышел слуга. Он двигался неторопливо, по- старчески, хотя не был стариком. Он молча поставил прямо на землю небольшой столик, на котором разложил еду и воду.
- Эй, любезный, - окликнул его Гензель.
Но тот даже не повернул головы. Так же по- стариковски шаркая ногами,  он пошёл прочь.
- Да, слуги здесь действительно, не самые расторопные,- заметила Гретель, - Понимаю, почему королеве понадобилась наша помощь. Будет жаль, если эти чудесные цветы завянут, - она нежно потрогала алые лепестки.
Гензель же смотрел вслед слуге.
- Он же совсем не старый,- наконец, пробормотал он.
- Может, болен?- предположил Алексей.
- Тогда они больны все,- сказал Гензель, указывая на дверь в торце левого крыла замка.
Из двери, еле переставляя ноги, вышла служанка. В руках она держала корыто, которое, судя по тому, как служанка склонилась, было довольно тяжёлое. Она медленно прошла к небольшому сараю, открыла дверь и скрылась внутри. Тут же послышалось квохтанье кур.
- Она совсем молодая,- воскликнул Алексей, - Что же здесь происходит?
- Вот и я о том же,- мрачно пробурчал Гензель. Им стало казаться, что на поляне, где они сидели, стало темнее, откуда ни возьмись, подул холодный ветер. Гретель поёжилась. Но тут снова распахнулась дверь замка и показалась королева Флёр. И снова ярко засветило солнце.
- Что здесь..,- начал говорить Гензель, но замер на полуслове, когда королева подошла к ним. Из её глаз исходило такое сияние, что Алексей и Гретель тут же забыли только что терзавшие их страхи. Только Гензель остался непреклонным.
- Мы полили ваши цветы, а теперь просим вас указать нам дорогу к замку Спящей Красавицы.
- Ну конечно же, - промурлыкала королева, - Но сначала вам нужно поесть, чтобы были силы на соль опасное путешествие.
- Разве оно опасно?- глядя на неё во все глаза, спросил Алексей.
Королева с улыбкой посмотрела ему прямо в глаза.
- Для таких храбрецов, конечно, нет. Но нужно быть готовым ко всему. Угощайтесь же. У меня отличный повар.
Еда была уплетена за несколько минут.
Королева Флёр сама принесла им чистой прохладной родниковой воды и они напились от души. Сон сморил наших путников и они тут же уснули на мягкой траве, усыпанной огненно- красными цветами. Часы проходили за часами, дни за днями, один месяц сменял другой. Гензель, Алексей и Гретель поливали цветы, ели прекрасные блюда, спали на мягкой траве. Они забыли, кто они такие, забыли, зачем пришли сюда. Глаза у них стали пустые, а походка старческая и шаркающая, как у всех слуг королевы Флёр. Только у Гензеля порой возникал проблеск сознания. Он с удивлением смотрел вокруг и в его памяти всплывал образ девушки, которая спала заколдованным сном. Его сердце вдруг болезненно сжалось. Что он должен сделать? И тут же, как только у него возникали подобные мысли, появлялась королева с её обворожительной улыбкой и Гензель снова забывал кто он и зачем он здесь. Так и лежали они на этой чудесной поляне, усыпанной ярко- красными цветами, смотрели в голубое безоблачное небо. Сил практически не осталось. Гензель с трудом повернул голову и увидел лежащую рядом Гретель. Она была бледна, в её лице еле теплилась жизнь.
- Гретель, - прошептал Гензель и протянул ослабевшую руку к ней. Та застонала, но глаз не открыла..
- Мари,- вдруг вырвалось у Гензеля, - О, Боже, Мари...
Он вспомнил всё. Гензель с трудом поднялся на ноги. В дверях замка показалась королева. Гензель пошарил глазами по траве и нашёл свой рюкзак, брошенный, казалось, несколько веков назад. Каждый шаг давался ему с мучительным трудом, но он всё- таки добрался до него и вытащил арбалет. Выпрямился он в тот самый момент, когда королева уже подходила. Но стрела, выпущенная умелой рукой Гензеля, остановила её на полпути. Королева вздрогнула, прижала руку к груди и тут же её тело обмякло. Вся неземная красота её тут же пропала, уступив место зеленоватой бледности. Чёрные длинные волосы зашевелились, как змеи и какое-то время ещё сокращались, цепляясь за траву. Гензеля затошнило. Отвернувшись от мерзкого зрелища, он увидел, что Алексей и Гретель уже сидели, глядя на происходящее. Краски возвращались на их лица, а в глазах появилась жизнь.


Рецензии