Ночлег на болоте

   Подмосковье – это не Север, где люди гостеприимные и всегда готовы оказать помощь. Отправились мы с моим спутником Володей в двухдневный поход по Московской области. Палатку решили не брать, авось, наивно полагали мы, кто-нибудь пустит переночевать.
   Ходовой день закончен, в небе скользят последние лучи заходящего солнца, пора думать о ночлеге. «Вот показалось село большое» – как поется в песне. Огней немного. Стучимся в первый дом – даже не открыли. Во втором доме ответили: «Зайдите вон в тот, там пустят». И в том не пустили: «Мы вас не знаем». Ясное дело – боятся.
   Все, больше в домах огней нет. Стоим, смотрим друг на друга.
   – Так и задубеть можно, – говорит Володя.
   – Благо хоть мороз несильный, – отвечаю я.
   Ну да делать нечего, надо искать ночлег под открытым небом. Мы отходим от села метров на двести, видим небольшой пруд или болото, заросшее камышом. На краю замерзшего водоема разгребаем снег. Это был январь месяц, температура не самая низкая – градусов пятнадцать ниже нуля.
   Докопались до льда, присыпали его тонким слоем снега, положили коврики. Достаем спальники. У меня теплый – модель «Арктика», экстремальная температура до минус 37 градусов. А у Володи… Опаньки! Вместо зимнего он взял летне-осенний с температурным диапазоном от нуля до пяти градусов. Но все равно это лучше, чем вовсе без спальника. Улеглись. Володе, чувствую, не спится: его колотит озноб, он вылезает из мешка, поддевает еще что-то и снова ложится. Не помогает. Володя начинает прижиматься ко мне – ясно, так теплее. Чувствую, он ко мне приваливается, а мне неудобно, и я начинаю от него отодвигаться. И так несколько раз.
   Как заснул – не помню. Светает. Открываю глаза – спальник припорошен снегом, морозное утро было ясным. Вроде выспался. Поднимаюсь и вижу, что лежу на снегу, а Володя – на моем коврике. Он постоянно ко мне прижимался, а я с тем же постоянством от него отодвигался и сполз с коврика. Благодаря ему он и не замерз.
   Мы попили чайку из термоса и пошли дальше.

январь 2003 г.


Рецензии