93 года Гучейнову Чингизу Гасановичу

Ильхам, а я его знаю как замечательного педагога, который преподавал у нас Литературном институте. Мы с большим уважением слушали его лекции и внимали его дружеским советам настоящего мэтра, каковым он и являлся. Общение наше продолжалось и после окончания вуза. Я бывал у него в доме. Запомнился его гостеприимный дом, наша беседа с Чингизом Гасановичем. На лестничной клетке соседи вывели прогуляться небольшую обезьяну. Она сидела на перилах. Обычно любую собаку я люблю погладить, приласкать, но обезьяну не решился, вдруг она неадекватная... Но когда я предложил ей конфету, то она удивила меня свой воспитанностью: она стала разворачивать фантик... Она оказалась воспитанной обезьянкой, а я почувствовал себя посрамленным. Я отвлёкся от нашего учителя. Но в этом эпизоде явно был заложен какой-то подтекст. Иногда я по простоте душевной мог подойти к какой-то знаменитости и попытаться заговорить с ним. Но часто получал полное нежелание общаться, когда знаменитость отворачивалась, как от назойливой мухи... А с Гусейновым я такого отношения никогда не наблюдал. Он всегда был предельно уважителен к собеседнику, что подтверждало поведение масштабной личности, а не мелкого позёра. Дорогой Чингиз Гасанович! Поздравляю Вас с Днем рождения! Желаю Вам здоровья, творчества и кавказского долголетия!

Ответ на пост Ильхама Бедалбейли


Рецензии