Живой

Все началось с того, что я, как обычно, вышел из дома, сел в свой внедорожник и покатил на работу.

Утро, в меру холодное и уже довольно-таки солнечное ничем особым не отличаясь от других апрельских утр, обещало вскоре превратиться в жаркий день.

На проспекте Металлургов, недалеко от перекрестка я заметил непонятный предмет абсолютно чёрного цвета, похожий на небольшой мешок, в котором дети носят сменную обувь, лежавший посередине двойной сплошной линии.

Подъехав чуть ближе, я увидел, как пару раз над этим черным пятном поднялась и опустилась узкая чёрная полоска.

"Ну, так и есть! - убедился я. - Черный пакет, а это чёрная завязка на горловине колеблется от ветра. Совсем уже спятили, мусор кидают прямо на проезжую часть!"

Но чем ближе я подъезжал, тем яснее вырисовалась более мрачная картина.

Поравнявшись с черным пятном, я встал на красный свет и, медленно приподнявшись в кресле, посмотрел в окно на разделительную полосу.

Между двух белых линий, на боку, не естественно запрокинув голову, лежал черный кот, иногда поднимая и опуская хвост и глазами полными ужаса и смертной тоски смотрел мне в глаза. Очевидно, сбитое животное после удара догадалось уползти от лютой, неминуемой смерти на разделительную полосу и уже здесь дождаться либо избавления от мучений, либо спасения.

-Эка тебя, брат, угораздило! -  присвистнул я, соображая как избавить кота от страданий.

-Разве что сдать назад и резко переехать его? - мелькнула в голове грешная мысль.

Я отбросил эту идею, ещё раз взглянув в замутнённые глаза котику. Выйдя наружу, я достал из багажника штыковую лопату.

-Сейчас, браток, страдания твои кончатся, - я помедлил и в раздумии оперся на черенок, крепко сжав деревяшку правой рукой, заметил как у бедолаги судорожно дёргаются задние лапы.

Стоящие позади меня машины уже начали нетерпеливо сигналить, а самые несдержанные водители, объезжая нас, ругались.

Один автолюбитель подошёл ко мне и, увидав лопату, посоветовал:

-Прицелиться и ударить лезвием между головой и туловищем.

-Нет, не смогу! - отмахнулся я. - А ну-ка, если так...

Я достал из багажника перчатки для соколиной охоты, забытые у меня в машине ещё прошлым летом приятелем. Вот где они пригодились! Я положил рядом с котом лопату и, надев перчатки, осторожно преподняв его расслабленное тело, уложил на штык и разместил импровизированные носилки на заднем сидении своего авто, - Потерпи немного, браток!

***

В ветклинике в ранний час посетителей не было. За столом в приёмном отделении сидела спортивного вида девушка в белом халате перед незаконченной картинкой из пазлов. Большая часть головоломки уже сложилась и на полотне можно было различить сидящих рядом кошку и собаку.

Девушка говорила по телефону и одновременно подыскивала место для следующей пазлинки.

-Нет, мама, всё кончено, - сказала она в трубку, - Да, ушла совсем, не вернусь, он не любит животных, говорит, что ему надоело, что я таскаю в дом и лечу разных кошек и собак... и ещё он не хочет детей...

Девушка посмотрела на меня и сказала в трубку:

- Всё, мам, ко мне пришли, после договорим.

-Принимаете? - я подошёл ближе к стойке, отделявшей прихожую от приёмной и прочитал на её бейдже имя "Анастасия".

-Вы что-то хотели? - Её рука с пазлинкой на миг зависла в воздухе, когда она заметила у меня лопату наперевес и лежащего на ней кота.

-Вот... машиной сбило... можно что-нибудь сделать? - сбивчиво объяснил я.

Большие, голубые, умные глаза девушки околдовали меня. И вообще, вся она была какая-то особенная. Лицо серьезное, нос прямой, губы сжаты, в глазах можно было утонуть...

Она пригласила меня к металлическому столу накрытому белой простыней, куда мы заботливо переложили пострадавшего. Затем она внимательно осмотрела кота и осторожно дотронулась до его спины.

-Видите? - Анастасия склонилась над ним и показала пальцем на спину кота.

Я тоже наклонился над столом, моя голова оказалась рядом с головой Анастасии и я почувствовал запах табака, смешанный с духами и ощутил приятное головокружение.

-Не вижу, - сказал я, рассматривая чёрную шерсть на спине животного. - Что там?

-Возможно, перелом. Надо рентген сделать.

Кот едва слышно жалобно мяукнул.

-Подождите меня в приемной, я запишу ваши данные, - сказала она, доставая шприц.

Я вышел, а когда появилась Анастасия ответил на все её вопросы.

-Как зовут? - она открыла журнал.

-Зосим.

-Адрес. Номер телефона?

Я назвал адрес, продиктовал номер телефона.

-Ваше имя?

-Зосим.

-Вы тоже Зосим? - она улыбнулась. - Что за странное имя!

-Да нет, я Зосим и есть, с греческого - живой.

-А кота вашего как зовут?

-Он собственно не мой, я его на дороге нашёл.

-Хорошо, оставим его тоже Зосимом, чтобы уж не исправлять записи в журнале - пусть будет Живым. Поезжайте, я о нём позабочусь, понаблюдаю, а потом вам позвоню.

Я некоторое время стоял и завороженно смотрел в её глаза, а потом ответил:

-Ну да, конечно перезвоните, я же вам дал свой номер, с нетерпением буду ждать...

***

Когда наш романтический вечер подходил к концу, ну, после того, как Настя позвонила мне, уверила, что у Зосима не перелом, а просто вывих, что она его забрала к себе домой и ему уже у неё нравится, после того как я захотел проведать его и напросился к ней в гости, а кот Зосим в благодарность "отметился" в мой ботинок и я остался у Насти дольше положенного, дав ей понять, что очень люблю животных и хочу детей, я, поднимая бокал, сказал с улыбкой: «За очарование случайных встреч!»...


Рецензии
Добрый день, Владимир!

Приятная история про любовь со счастливым финалом. Хорошая пара сложилась.
Имена у героев говорящие: Анастасия в переводе с греческого - воскрешение, возрождение к жизни, Зосим - живой.
Всё со смыслом:)

Спасибо автору!
Желаю здоровья и вдохновения!

Елена Бетнер   31.05.2022 14:49     Заявить о нарушении
Елена, спасибо большое за внимание и полезную информацию.
Удачи и добра!

Владимир Владимирский 2   31.05.2022 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.