Наш кот Василий

Я сейчас не могу точно сказать, как появился у нас в доме этот маленький пушистый комочек. Или кто-то из сыновей принёс его в дом, а их у нас с женой Марией уже было трое, Старший Вадим насчитывающий пять годков от роду. Средний Александр четырёх летний крепыш и меньшенький Пётр, ему было уже целых пятнадцать месяцев от роду. Возможно Вадим или Саша принесли это маленькое чудо и упросили мать оставить его в нашем семейтве. На что та, улыбаясь согласилась, и конечно же спросила их, а кормить его будете? Мои мальцы дружно в ответ на это закивали своими головами, смотря на мать преданными и счастливыми глазами от -того что она согласилась принять в семью этого маленького пушистого котёнка, и получившего тут же имя Вася. Котёнок рос избалованный моими сыновьями и закармливаеммый моей женой Марией и становился толстым и ленивым котом, который лежал летом на солнце целыми днями или прятался в тени куста в нашем небольшом приусадебном садочке. Зимой же он пристраивался к печке которую мы топили углём, зимы то у нас были огого какие, до минус сорока да с буранами. Но всё по порядку, было лето наш котёнок ещё осваивал вверенный участок возле нашего дома, обследовал каждый кустик помидор и грядки с огурцами, залазил в кусты невыской вишни дички которую мы окультуривали на своём небольшом но поставляющим нам свежие витамины огородике. Жена стирала детское бельишко, маленький Пётр, что бы не мешал матери был помещён в цинкову ванну на дне которой лежало тонкое одеяло и полное игрушек. День был обычный, летний до двадцати пяти градусов в плюсе, редкие облака лениво плывшие по небу, иногда скрывали солнце на недолго, и опять золотилось солнце на беспредельной голубизне неба. У меня был выходной день из тех четырёх дней заезда которые нам буровикам предоставлялось после четырёх дней работы на буровой восемь через восемь. Тоесть восемь часов работаем, восемь отдыхаем и все четыре дня в таком режими а затем четыре дня отдыха. Я сидел на невысокой скамеечке прислоненной к стене нашего дома и покуривал, только что я окончил поправлять грядки кое-где подмытые поливной водой и наблюдал за сынишкой. Тот был увлечён своими игрушками и что то лепетал на своём детском языке понятному пока что только ему. Но вдруг он что-то насторожиля, ага, я увидел что мимо ванной проходит котёнок в опасной к ней близости, ну и реакция моего сына последовала незамедлительно, он схватил котёнка за хвост и стал смеясь, тащить его к себе в ванну, это был кадр, я вскочил и побежал за фотоапаратом в дом, для того чтобы запечатлеть этот момент на фото. Я выбежал с фотоапаратом и стал его настраивать, сын тащил котёнка к себе  тот упирался молча с выпучинными от удивления глазами на Петра, потом раздалось мяу и Пётр отпустил котёнка. Читатель возможно подумает что я описываю издевательство, но это была простая игра ребёнка с котёнком, обоим им было не так много лет, и оба это приняли как игру. А я просто хотел сохранить этот кадр на фото, для будущего. Но с тех пор котёнок старался обходить ванну стороной даже если в ней Петро не сидел. Мы все его любили нашего Василия Котофеича, и конечно я его балывал пойманной рыбкой. Время у меня хватало и во время четырёхдневных выходных я ездил на рыбалку. Василий уже знал когда я должен подъехать к дому и уже сидел на столбике забора отделяющего наш дом от подворья по которому свободно передвигались наши куры, утки, гуси, и стояли вольеры с кроликами. Куры, утки завидив кота сидящем на столбике в позе ожидания подтягивались поближе и утки тоже иногда посматривая на кота и как бы спрашивая: - Ну скоро наш рыбак приедет с диликатесом, к которому они были уж очень охочи. Я подьезжал во двор с рыбалки и начинался гвалт, жена выходила чистить рыбу в этот двор, и вокруг неё всё кряколо и кудахтало в ожидание внутренностей от рыбы а так же голов и хвостов. Кот же получал отдельную спецальную порцию мелкой рыбёшки выловленную для него специально. И, конечно он получал её по другую сторону забора, что бы какая нибудь курица не нарвалась на его лапу, попытавшись утащить у кота его рыбёшку. Вот так он рос и толстел наш кот Василий, я смотрел на него и думал, ты хотябы одну мышку то поймал за это всё время, что жируешь на наших харчах? Васька же с линивицей смотревший на меня, как бы отвечал:
 - А оно мне это надо?
Да, подумал я избаловали кота, закормили, ишь лентяй лежит себе в тенёчке под кустом, да потягивается. А мышей конечно в хозяйстве где присутствует разного рода живность, всегда предостаточно. Да ещё одна напасть случилась на наш посёлок завезли откуда-то крыс, или сами пришли, и проблем стало больше. Мало, того что иногда хорьки проникают в сараи и душат курей так ещё эта напасть. Одного хорька мне пришлось отлавливать в своём сарае в курятнике, так не помогал даже шерстяной шарф три раза обмотанный вокруг рта и носа и пропитанный насквозь одеколоном, так что с курятника я сам выходил с хорьком как полузадушенная курица. Я ещё раз посмотрел на своего разленившегося кота и махнул рукой, видно делов с ним не будет, надо искать ещё одного рабочего, голодного и злого на крыс и мышей. Прошло время, как то раз утром проснувшись я открыл входную дверь, на веранде лежал наш Васька весь поцарапанный и покусанный, со следами крови на его шерсти. Я подошёл к нему и попытался его расшевелить, но куда там. Васька лежал и смотрел на меня обессиленный и безучастный. Я осмотрелся перед ступеньками на веранду лежала убитая нашим Васькой огромная крыса каких я ещё не видел. Да дружок подумал я досталось тебе Василий, первый бой с таким огромным соперником. Дня три или четыре наш Василий вылёживался не притрагиваясь к пищи, уж чего то мы ему не пытались скормить, всё напрасно, на пятый день я его не нашёл на его обычном месте и его чашка с пищей была пуста. Ожил наш Васька, я боялся, что после такой драки с крысой Васька отступится от них, но ошибся. Инстинкт охотника проснулся наконец-то в нашем ленивце и он стал полным хозяином на нашем подворье.
20.04.2022г.


Рецензии