Т. Остин-Спаркс. Величие Креста

ВЕЛИЧИЕ КРЕСТА
Т.Остин-Спаркс

1 Пар.29.22, 3 Цар.8.62-63, 2 Пар.4.1, 7.1, 4.5-9, Еф.1.6-8, 3.17-19, 5.27

В  главах книги Летописей мы уже видели, как Бог так щедро обращался с Соломоном, потому что Он имел в виду Кого-то Более великого, чем Соломон, кого Он стремился истолковать людям в качестве иллюстрации; точно так же в различных записях царствования Соломона мы находим указание на величие Креста, данного Богом теми же средствами иллюстрации. В поле зрения появляется большой алтарь, указывающий на Крест, а затем в двойной связи - возвышение царя и освящение дома Божьего - величие значения этого алтаря подчеркивается необъятностью жертвы.
Мы лишь мимоходом бросаем взгляд на это двойное явление Креста. Его величие, как видно, в первую очередь связано с восшествием на престол Царя. Об этом много говорится в Новом Завете - о том, что возведение на престол, это возвышение произошло из-за той огромной работы, которая была совершена на Кресте. "был послушным до смерти, да, до смерти на кресте. Посему и Бог высоко возвысил Его и дал ему имя, которое превыше всякого имени, чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесного, земного и подземного" (Фил.2.8-10).
Затем, во-вторых, мы видим, как дом Божий утверждается на величии Креста и как Церковь черпает свое значение из Креста. Мы кое-что читали об этом в Послании к Ефесянам, которое имеет больше отношения к Церкви, чем любое другое письмо или любая другая часть Библии. Вы обнаруживаете, что сами основы Церкви заключены в Кресте Господа Иисуса.Мы оставим это на данный момент и постараемся говорить на этот раз исключительно о величии Креста.

Мириады жертв напрасны

Мы впечатлены, когда читаем об этой жертве, принесенной Соломоном. Это почти сбивает с толку, когда думаешь об этом: тысячи быков! В те дни дороги, должно быть, были забиты скотом и овцами, потому что их были тысячи и тысячи! Не стоит позволять нашему воображению останавливаться на этом! И там, должно быть, были буквально реки крови. Это ужасная картина, и если бы не моральная поддержка, которая была найдена в ее значении и духовной ценности, я совершенно уверен, что священники в те дни, должно быть, были потрясены ее ужасностью. Они могли пройти через убийство тех тысяч и тысяч быков, овец и ягнят только при поддержке, оказанной осознанием того, что это означало. Все то, что находится за пределами нашего воображения, - и мы не хотим останавливаться на этом слишком много, - указывает на то, насколько велик Крест Господа Иисуса. Это должно заставить нас подумать еще раз. Если это прообраз Креста, прообраз Христа, Приносимого в Жертву за грех, и если верно, что прообразы всегда гораздо меньше, чем того, что они олицетворяют, каким великим должен быть Крест! Простым логическим выводом можно сделать вывод, что Крест в Божественном разуме должен быть огромным. И все же нам ясно и определенно сказано, что все это приношение во времена Соломона, как при его возведении на престол, так и при посвящении храма, и все, что вело к нему на протяжении многих поколений, начиная с первой известной жертвы (приношения Авеля), и все последующие жертвы, насчитывающие миллионы, были бесполезными в любом смысле окончательности.
Они были бесполезны в двух отношениях. Во-первых, потому, что это никогда не достигало окончательного конца; их нужно было повторять снова и снова. Этому не было конца. Да, сегодня утром жертва была принесена, и, возможно, на данный момент она обеспечила своего рода церемониальное приспособление к Богу, признание Бога, которое принимается Им во внимание; но это должно повторяться сегодня вечером, и снова завтра, и каждое утро и вечер на протяжении всей жизни; и когда жизнь в ее самом длинном конце закончена, это не завершено; следующее поколение должно принять это и продолжать, а затем следующее.
И в этом втором и включенном смысле все это было бесполезным, поскольку  никогда по-настоящему не касалось совести; то есть никогда не снимало бремя греха с совести. Это было нечто просто внешнее и церемониальное; это была религия, которая, хотя и была очень основательной, на самом деле не имела никакого отношения к внутренней жизни. "дары и жертвы, которые не могут, если это касается совести, сделать поклоняющегося совершенным" (Евр.9.9). Положительно и определенно это было бесполезно.

Крест единственно дает помощь навсегда

И посмотрите на его необъятность! Я еще раз говорю, что это невыносимо-созерцать все это огромное подношение, сделанное Соломоном. Но тогда соберите поколения! Тогда приходите на эти простые, но чудесные заявления: "однажды в конце веков Он явился для уничтожения греха жертвою Своею" (Евр.9.26); "жертву тела Иисуса Христа раз и навсегда" (Евр.10.10); "когда Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога" (Евр.10.12). Одно приношение, и только одно! Какой же должна быть работа, если в одном единственном действии она делает то, что все  другое, в своей необъятности через поколения, никогда не было способно совершить! "Одним приношением Он навеки усовершенствовал освященных" (Евр.10.14). Все остальное, говорится здесь никогда не могло бы сделать поклоняющихся совершенными; но Он, одним приношением, усовершенствовал навсегда. Какая жертва! Какой крест! Двадцать две тысячи волов и все тысячи овец и ягнят бесполезны; но одно единственное приношение сделало это раз и навсегда! Нет ничего плохого в том, чтобы повторять, останавливаться на этом, чтобы мы действительно могли оценить значение этого. Одно-единственное приношение, только одно, и все остальное поглощается!
Почему однажды, и раз и навсегда? Что ж, несомненно, в одной вещи присутствует то, чего не было во всех остальных. Что это было такое? Просто полное удовлетворение Бога в вопросе совершенной природы. Хотя эти жертвоприношения животных были церемониально совершенными, без пятен или изъянов, на самом деле это относилось только к физической стороне. Это были отборные жертвы, принадлежавшие к особой породе и родословной, в которых отсутствовали определенные недостатки смешения, но это было чисто внешним. Если бы вы попали прямо в кровоток, вы бы нашли там старое создание. Эти быки могли сражаться не хуже других! Это было в крови, потому что это была природа, древнее творение. Только в каком-то церемониальном смысле они были совершенны. Но Он - не церемониально, но на самом деле, внутренне совершенный - предложил Себя - не церемониально, но на самом деле без пятна Богу. В Его крови не было порчи. Где-то в тайне Божьей была четкая грань между Его наследием от Его земной матери и Его собственной Божественной природой; испорченная вещь была отрезана, и в Нем не было ничего от Адамова разложения. "Князь мира грядет, и во Мне у него ничего нет" (Иоан.14.30). Это было сущностное, внутреннее совершенство природы в одном приношении, которого не было во всех остальных. Это было то, что искал Бог: совершенное существо, совершенный человек, совершенный образец творения, Тот, Кто по своей сути полностью удовлетворял замысел Бога, создававшего человека. Бог нашел это в Нем; и, когда Он принесен Богу, больше не нужно было приносить жертвы. Это было раз и навсегда. С этим покончено, ибо Бог удовлетворен. Это великое основание нашей веры; величие Креста в свете того, кто находится на этом Кресте; ибо именно величие Христа придает величие Кресту.
Величие Креста в таких терминах является основой нашего спасения, нашей надежды, нашего оправдания, нашей праведности. Тогда давайте раз и навсегда перестанем искать совершенства где бы то ни было, в себе или в других, и сосредоточим наши взоры на объекте, который удовлетворяет Бога,  единственной и конечной цели Его удовлетворения.
Таким образом, мы должны увидеть Крест в этих Божественных терминах, в его четырех измерениях - ширине, длине, высоте и глубине, - и до тех пор, пока мы не увидим его таким образом, нашему спасению все еще не хватает существенных качеств, и мы, даже как спасенные люди, не будем теми людьми, которыми Бог хочет нас видеть.

Объем действия Креста

Следующее, что я хочу сказать, это то, что Крест Господа нашего Иисуса отличается от всего того, что предвещает и символизирует Ветхий Завет, и отличается от этого огромного представления во дни Соломона в этом втором отношении - в том, что он сверхисторичен. Это звучит технически, но я имею в виду, что это нечто большее, чем время, а время - это всего лишь другое слово для обозначения истории. Интересно, замечали ли вы это в самой ранней христианской литературе, то есть в посланиях Нового Завета (не в Евангелиях, поскольку они были написаны после посланий - имейте это в виду, потому что это будет иметь большое значение!) собственно Голгофа ни разу не упоминается. История распятия и Креста никогда не упоминается в самой ранней христианской литературе. Всегда говорится о смерти Христа; не о распятии или Голгофе, а о смерти. Здесь огромная разница. Один из них просто исторический, факт, нечто, что произошло в определенное время в определенном месте в истории этого мира; это распятие, и оно историческое. Смерть Христа - это не то. Апостолы, когда писали свои послания, были заняты чем-то духовным, а не историческим; универсальным, а не локальным; вечным, а не только временным; они имели дело со смертью Христа, и это происходит в широко очерченной обстановке, на огромном фоне. О смерти упоминается очень много, и все же история Его смерти ни разу не рассказывается в посланиях. Это не лишено значения, и это потому, что в посланиях мы ушли в реальную область значения Креста. Распятию было меньше сорока лет, когда были написаны послания. Я осмелюсь предположить, что если бы что-то подобное произошло в нашей жизни и мы писали бы в течение сорока лет после этого события, мы должны были бы рассказать историю, сообщив все подробности и сказав, что произошло, где и кто присутствовал. Мы должны сообщить подробности, которые у нас есть в Евангелиях. И все же апостолы, когда писали свои послания, упустили все это, хотя и писали о том, что произошло. Но для них это было духовно, это было совсем в другой сфере, потому что это было нечто внутреннее. Крест Господа Иисуса был для них чем-то бесконечно большим, чем историческое событие на холме за пределами Иерусалима. Способ, которым вводится смерть Христа, прост: "Однажды в конце веков Он был явлен, чтобы избавить от греха, пожертвовав Собой" (Евр.9.26). Просто, но, видите ли, это выходит далеко за рамки всего, что связано с временем и чем-то локальным. Разве не замечательно, что в своих трудах они никогда не ставят эту дату в календаре? Естественно, это никогда не было датой в их календаре, и все же это было то, что изменило все календари. Для них это было не просто что-то историческое; это было нечто духовное и гораздо большее, чем событие, которое должно быть отмечено в календаре.

Бог подтвердил это, избрав Израиль

Теперь давайте немного разберемся в значении всего этого. Во - первых, на Кресте Господа Иисуса вся история собрана и превзойдена, и мы перенесены в великое Царство Божественного владычества. О, я нахожу такой огромный подъем, освобождение когда все больше и больше размышляю о суверенитете Бога, особенно о работе  благодати! Здесь, на Кресте Господа Иисуса, мы имеем подтверждение Бога в Его выборе Израиля. История Израиля - это история, но за этим что-то кроется. Есть выбор Израиля, ибо евреи были избраны из числа всех народов и отделены от Бога, через суверенный акт для суверенной цели. Какова была Его цель? Почему Бог избрал Израиль и отделил его как народ для Себя? С одной целью - чтобы с его помощью Он мог открыть Себя всем народам и сделать его благословением для всех. Такова была Божья цель, и для того, чтобы народ мог выполнить эту великую избранную цель, он должен был быть отделенным народом, отрезанным от иных народов и не имеющим с ними связи. Он должен быть святым народом, отделенным, выдающимся, полностью изолированным в своей нравственной и духовной жизни от народов, народом, полностью принадлежащим Богу, чтобы он мог принести Бога в откровении всем народам. Вы видите, как важно было для этого разделение! Это принцип, закон. Если вы собираетесь быть инструментом, каналом, сосудом Божественного откровения и благословения, вы должны быть посвящены, освящены, полностью отделены для  Бога. Отсюда настойчивые и непрерывные усилия и работа  сатаны, направленные на то, чтобы разрушить эту самобытность и смешать Израиль с другими народами вокруг. Вся история Израиля - это история усилий сатаны испортить его посвящение; и когда Израиль в упадке потерял видение своего избранного призвания и цели, и это великое Божественное намерение, касающееся их, исчезло из их поля зрения, тогда евреи смешались с народами, они вступили в брак, и стена отличия была разрушена. И пришли пророки и провозгласили святое и избранное призвание Израиля, чтобы напомнить евреям о том, как Бог отделил их от Себя с самого начала, и снова обратить внимание на великое дело, которое Бог совершил, избрав их, и соответственно призвать их снова отделиться для Бога и уничтожить весь этот духовный блуд - очень выдающаяся идея на языке пророков - избавиться от него и снова быть святыми. Вы знаете, что пророки полны этого! И что Израиль сделал с пророками, которые проповедовали свое святое призвание и призывали его вернуться? Их преследовали и убивали; и именно таким мы находим положение в конце Ветхого Завета. И затем появился Он, рожденный от семени Давидова, рожденный по закону, еврей; что касается вещей здесь, на земле, то Он был евреем Израиля; святым, незапятнанным, отделенным от грешников. Вы видите широкую обстановку. Он принял в Себя все то, к чему был призван и избран Израиль, чтобы делать и быть. Он есть все это, и, предлагая это Богу, что Он делает? Он исполняет все предназначение Израиля и приносит Бога и благословение всему миру. Он Израиль в исполнении. В этом Одном Бог подтвержден в выборе Израиля. Во Кресте Господа Иисуса, Мессии, подтверждается верховная власть Бога. Он исполнил все, и Бог был оправдан. Вот почему Он пришел от семени Авраама и от семени Давида - чтобы оправдать Божий выбор Израиля, принести благословение всем народам; и на Кресте Христа не только Израиль, но и все народы земли получают Божественное благословение, о котором всегда думал за них Бог. Ничего подобного не было возможно в еврейских жертвоприношениях. Как велик этот Крест и как чудесна Божественная власть!

Бог, подтвержденный как Творец

Интересно, находите ли вы утешение в таком широком применении принципа, согласно которому во владычестве Бога все трагедии и неудачи встречены и преодолены в Иисусе Христе, и все ошибки объясняются в Нем! Господь просто поглотил их; и теперь, не в этот момент Израилю как нации, но каждому члену ее, как и другим народам, Бог говорит: "Трагедия еврея и язычника взята на Крест, и с помощью этого Креста Я, в конце концов, оправдан в том, что когда-либо создал человека". Люди рассуждают об этом творении и говорят: "Трагедия! Божье поражение! Божья неудача, Божья ошибка! Посмотрите на это! Зачем Бог вообще сотворил этот мир и человека? Неужели Он не знал, что произойдет? Видя, как все прошло, Он не имеет права создавать этот мир!' Но как в Израиле, так и во всем человечестве Крест Господа Иисуса является подтверждением Божьим, и в этом смысл таких слов, как "Агнец, закланный от основания мира" (Откр.13.8). Это означает, что Бог на Кресте Господа Иисуса взял всю историю этого мира и поглотил ее. Ибо сейчас, пока мир таков, каков он есть, суверенитет Бога через Крест Господа Иисуса обратил бы трагедию во благо, страдания в ценность; а затем Он избавил бы все творение от его нынешнего состояния.

 Победа над силами зла

Это подводит нас к заключительному слову. Крест Господа Иисуса является не только сверхисторическим, но и внеземным по своему диапазону. Слово Божье открывает нам, что мир не является чем-то само по себе, и то, что происходит на этой земле, не ограничивается землей. Открывается то, что в этом мире, вокруг него и за его пределами идет огромная борьба за власть, господство над Вселенной. Намеки даны в таких отрывках Писания, как Еф.6.12: "мировые правители этой тьмы ... духовные воинства зла на небесах". Там происходит конфликт. У нас есть намеки на это в книге Даниила - духовные князья, противостоящие архангелу в отношении интересов Господа, связанных с этим миром (Дан.10.13-20). Повсюду в этом мире продолжается борьба за господство над Вселенной. Крест Господа Иисуса имел свое значение в этой области. На Своем Кресте Он вышел прямо в те круги духовного конфликта и раздора, когда Он отстранил от Себя начальства и власти и "открыто выставил их напоказ, торжествуя над ними в этом" (Кол.2.15). Да, именно в этом царстве Крест Господа Иисуса имел свое окончательное и высшее значение, и вопрос о господстве этой вселенной был решен на Кресте. Итак, в этом письме к Ефесянам, которое мы все время держим на заднем плане нашего разума, это  всесторонне изложено. "Когда Он воскресил Его из мертвых, и дал Ему сесть одесную Себя на небесах, превыше всякого владычества и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в том, что грядет: и он все покорил под ноги его" (Еф.1.20-22). Это и есть торжество Креста! В этом весь смысл и ценность смерти Христа! Он, умирая, убил смерть; будучи предан сатане, Он победил его; отправившись в могилу, Он навсегда лишил могилу ее жала. Вот в чем суверенность Бога! Как это сверхисторично! Как велик Крест Господа Иисуса! Кто может описать это и кто может дотянуться до этого?
Но, дорогие друзья, пока мы размышляем об этом таким образом, пусть это не останется просто замечательным языком и идеями. О, что говорит этот Крест на языке надежды и уверенности для нас! Отчаялись ли вы в себе, в других или в этом мире? Крест Господа Иисуса отвечает на все ваши отчаяния. Нет ничего невозможного с тех пор, как Иисус умер и воскрес. Ты и я не так невозможны, как мы могли подумать. Нет, все возможно с тех пор, как Иисус воскрес из мертвых. В воскресении печать Его вселенского триумфа была дана Богом. Наше Евангелие -э то Евангелие надежды с тех пор, как умер Иисус. "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости родил нас снова к живой надежде через воскресение Иисуса Христа из мертвых, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемся на небесах для вас, кто силою Божиею через веру охраняют ко спасению, готовому открыться в последнее время" (1 Пет.1.3-5).

Искупление физического творения

Я ничего не сказал о Кресте и искуплении этого творения. Между Израилем и Божьим оправданием в отношении Израиля, с одной стороны, и Вселенной, этой внеземной сферы, с другой стороны, наступает земля, и на Кресте обеспечивается искупление этого самого физического творения. Тщета под которой оно скрывается, проклятие и тление, которые в нем заключены, - все это было встречено на Кресте Господа Иисуса и преодолено, и в Нем будет нетленное творение - наши тела как часть его, но больше, чем они - целое творение. Что это будет за день, когда все это творение освободится от рабства тления, когда стон, который сейчас в нем, сменится криком освобождения и победы, когда оно будет прославлено! Он прославит место у Своих ног (Ис.60.13), и это относится к этой земле под Его ногами. И тогда позже будут "новые небеса и новая земля, на которой обитает праведность" (2 Пет.3.13). Это надежда на Крест Господа Иисуса. Это великий Крест, и, несмотря на все наши усилия описать его, мы не можем охватить его. Господь дарует нам новую сердечную оценку того, насколько велико было это одно приношение, сделанное раз и навсегда!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии