Запах диких яблок

https://youtu.be/ylR3NugEbDo
https://youtu.be/H18Q8B5_XfI

Действующие лица:

Кирилл — 33 года, директор компании.

Лена — 31 год, его жена.

Даша — их дочь 5 лет.

Люда — 23 года, девушка по объявлению.

Олег — 31 год, художник, друг Лены.

Анфиса — 35 лет, девушка по объявлению.

Нина — 25 лет, девушка по объявлению.

Георгий, Алла, Арсений — сотрудники компании, примерно 20 лет.

Отец Кирилла — 75 лет.

Официантка.

Спортсмен.

Комната в общежитии. Двустворчатый шкаф делит ее на две части: кухоньку с холодильником и столом с двумя стульями и импровизированный зал — окно, телевизор на комоде и раскладной диван. В зале

Кирилл читает дочери сказку собственного сочинения.



Даша. Папа, почитай мне русскую народную сказку!

Кирилл. Тебе не понравилась сказка, которую для тебя написал папа?

Даша. Понравилась, но я хочу, чтобы ты мне прочитал настоящую русскую народную сказку.

Кирилл (старается скрыть от дочери обиду). Неси тогда книжку. (Даша идет к телевизору за книгой.)

Даша. Прочитай про Красную Шапочку.

Кирилл. Между прочим, «Красную Шапочку» написали сказочники братья Гримм. Это не русская народная сказка.

Даша. Все равно почитай. А кто такие братья Гримм?

Кирилл. В Германии в XIX веке жили два брата. Они вдвоем писали сказки для детей. А ты помнишь свою фамилию?

Даша. Михайлова Даша. Такой фамилии — Гримм — не бывает.

Кирилл. Ты не права. В других странах у людей фамилии и имена отличаются от наших. И нам кажется, что так не бывает.

Даша. А почему тогда братья Гримм? У них нет имен?

Кирилл. Этих сказочников называют братьями Гримм для удобства. У них есть имена, только я не помню.

Дверь открывается. Заходит Лена. В белом халате, голова замотана поло-

тенцем после душа.

Лена (раздраженно). Ты еще не ушел! Время полдесятого. Нам надо спать.

Даша. Мама, пусть папа прочитает сказку.

Лена, вся на нервах, вышла.

Кирилл (начал читать). Однажды мама купила девочке красную шапочку. Девочке так понравилась красная шапочка, что она всегда стала ее носить. Ее так и стали звать — Красная Шапочка...

Лена (из кухоньки). На-до-ело. И так тесно, а он каждый день ходит.

Кирилл (отвлекается от книги). Ты можешь другим тоном? Или давай время для моих посещений будем назначать.

Лена. Ты портишь ребенка, балуешь. Мне с ней потом трудно.

Кирилл. А кто же ее баловать будет, кроме папы? Ничего и не балую.

Даша (плаксиво). Не на-адо-о!

Кирилл. Больше не буду. (Обнимает девочку.) Даша, мне и правда надо домой. Сказку мы дочитаем в следующий раз. (Целует дочь, подходит к двери, оборачивается и машет рукой.) Пока, Даша!

Даша. Пока... (Машет в ответ.)

Затемнение.

Весенний день. Аллея. Прогуливаются двое влюбленных.

Лена. Скоро Новый год. Я так давно тебя не видела! Когда мы в последний раз встречались, было много снега. Мы вышли с новогоднего бала в этом театре. Мне кажется, прошла целая вечность...

Олег. Десять лет. За десять лет сменилось поколение. Ты так неожиданно уехала в эту глухую деревню в Вурнарском районе. Почему-то все думали, что ты останешься в городе.

Лена. Это было так давно, но в то же время — будто вчера. Мы с тобой поссорились, мне казалось, будто между нами возвышается огромнейший айсберг. Мне казалось, что эта ссора и была причиной. Но теперь думаю, что причина иная. мы были слишком влюблены друг в друга.

Олег. Свою любовь к тебе я перенес в живопись.

Лена. Бывает так, ты пишешь, представляешь ее контуры и говоришь себе. «Она будет выглядеть так!» А в итоге получается совершенно новое?

Олег. Чаще так и получается. Я начинаю работать, имея в воображении все детали, в душе зная, как будет выглядеть сюжет. Но часто кисть ведет меня к другому результату.

Лена. Как интересно! Я всегда мечтала рисовать. Только вечно некогда или же нет настроя.

Олег. Значит, ты не готова к этому, и тебе всегда что-нибудь будет мешать. Но зато я не видел более романтичной девушки, чем ты. (Обнимает девушку, смотрит внимательно и тихо говорит, почти шепотом.) Я хочу написать твой портрет. Идем ко мне домой.

Лена. Да...

Мимо проходит Кирилл. Видит влюбленных. Вначале застывает, затем

уходит в сторону, стараясь, чтобы влюбленные не видели его.

Затемнение.

Сквер имени Чапаева. Стоит девушка. Быстрой походкой подходит Кирилл.

Люда. Вы Кирилл?

Кирилл. Да, а вы — Люда, не ошибаюсь?

Люда. Нет. Вы всегда опаздываете?

Кирилл. Я никогда не опаздываю. Пришел на встречу на десять минут раньше и решил попить горячего шоколада в «Саянах». Кстати, не хотите перекусить?

Люда. Нет! Давайте погуляем в сквере. (Пошли медленно, не прикасаясь друг к другу.) У вас много было писем?

Кирилл. Нет! Ваше письмо первое (Собеседники скованны.)

Люда. Вы в первый раз дали объявление о знакомстве? Кем вы работаете?

Кирилл. Первый раз. Работаю специалистом по инвестициям. Кстати, редко бываю в офисе. Мы можем держать связь через мою коллегу Аллу.

Люда. Номер, который вы мне дали, ее?

Кирилл. Да. У меня есть просьба. если вы не захотите продолжать знакомство, то не звоните. Нет звонка — значит, вы не хотите. Я стесняюсь.

Люда. А чего же тут стесняться? Если кто-то с кем-то не хочет встречаться, это еще ни о чем не говорит.

Кирилл. А вы кем работаете?

Люда. Мы составляем и реализуем бухгалтерские программы. Давайте не будем о работе. Я предлагаю вам прогуляться по Лакреевскому лесу.

Кирилл. Хорошая идея. Лет пятнадцать не был в этом парке. Раньше ходил на танцы и иногда получал от чапаевских за наглость.

Люда. Значит, вы наглый?

Кирилл. Нет! Чапаевские были самыми крутыми в городе, и если им кто-то не нравился, они просто подходили к этому парню и говорили. «Ты что-то размахался здесь руками. Че выпендриваешься? Блатной, что ли?» И чаще всего не ограничивались вопросами.

Люда. Вот вы какой! А что, у вас детей нет? Или вы не гуляете с ними в парке?

Кирилл. У меня две девочки, одна большая, а другая — маленькая. Но живу в северо-западном районе, и поэтому с девочками я гуляю или на заливе, или в новом парке недалеко от дома. У вас мальчик, угадал?

Люда. Угадали, и как это вам удалось?

Кирилл. По опыту. У красивых девушек всегда почему-то рождаются мальчики.

Люда. Его зовут Денис, он живет с моими родителями. Ему уже пять лет, он самостоятельный.

Кирилл. Интересно.

Люда. Вы рассуждаете странно. По-вашему выходит, что ваша бывшая жена — некрасивая, и притом вдвойне.

Кирилл. Ну, здесь это определение не подходит. Она достаточно интересная женщина.

Люда. Мы подходим к моему дому, спасибо за прогулку и беседу.

Кирилл. Если у Вас есть Nescafe Gold, я бы с удовольствием принял ваше приглашение в гости.

Люда. В следующий раз, Кирилл. До свидания.

Кирилл. Удачи вам, Люда.

Затемнение.

Офис фирмы. Конец рабочего дня. Сотрудники уставшие. Сидят Алла,

Арсений и Георгий. Входит Кирилл.

Алла (поднимает глаза на входящего Кирилла). Кирилл, подойдите, пожалуйста. (Кирилл подходит.) Ну, как?

Кирилл (вяло). Нормально.

Алла. Красивая?

Кирилл (также вяло). Пойдет.

Алла. Она вам не понравилась?

Кирилл. Сойдет.

Алла (заговорщицкий взгляд). Смотри, какая куча. (Кладет на стол кипу писем.) Вот.

Кирилл. Thank you.

Арсений (поворачивает голову в сторону Аллы и Кирилла). Это вы что там замышляете?

Алла. Не скажем.

Георгий (улыбается). Может, у них служебный роман?

Арсений. Что-то не похожи они на влюбленных, на двух интриганов больше смахивают.

Алла. Больше не будем смахивать.

Арсений. Это шутка?

Кирилл. Вы что? У вас конфликт?

Алла. Нет, все в порядке. Просто Арсений иногда ведет себя как солдафон.

Кирилл. Алла, вы не преувеличиваете? Я не знаю более корректного человека, чем Арсений.

Георгий. Проблема не стоит выеденного яйца. Удивляюсь, почему вы встали в позу? Алла, я к вам обращаюсь.

Арсений. Не обращайте на Аллу внимания, у нее, наверно, ПМС.

Кирилл. Это что такое?

Арсений. Ну, вам ли не знать, Кирилл Александрович, вы, я думаю, должны быть сведущим в таких делах, как истинный ценитель женской психологии, соответственно и женского тела.

Алла. Ну ты, Арсений! Как был деревенщиной, так и остался.

Арсений. Милая моя, а я никогда этого не скрывал.

Кирилл. Хватит, господа. Вы перебарщиваете. Вы за¬трагиваете темы, не подходящие для обсуждения в офисе респектабельной компании.

Арсений. Любишь ты, Кирилл, выдрючиваться, и потому тебя девушки не любят.

Кирилл. Не скажи, не скажи... Пока я вижу, что девушка твоих ухаживаний не принимает. Алла, я прав?

Алла. Кирилл, пойдем в другой кабинет, мне нужно проконсультироваться с тобой по одному важному вопросу.

Затемнение.

Набережная Волги. Около памятника Константину Иванову стоят Ки-

рилл и Нина.

Нина. Оригина-ально-о-о. (Нина — полноватая девушка. Налитая, кровь с молоком, с длинными распущенными волосами.) И что вы делаете с этими письмами? Оригина-ально-о-о!

Кирилл. Не исключено, что я буду встречаться со всеми моими написавшими. А вдруг... Ну, разумеется, на это потребуется очень много времени.

Нина. Что-о вы говори-ите! И со всеми у вас будет близость?

Кирилл (улыбается иронично). Если того потребует сюжет.

Нина. Правда, в жизни все возможно.

Кирилл. Вы угадали, жизнь непредсказуема. (Вытаскивает из нагрудного кармана тоненькую упаковочку.)

Нина. Оригина-ально-о-о.

Кирилл (неожиданно поворачивается к памятнику Константину Иванову). Скажите, почему этому поэту поставили еще один монумент — около театра?

Нина (сначала смотрит недоуменно на своего собеседника, затем, улыбнувшись, берет Кирилла за руки). Пойдемте со мной, я вам покажу одну вещь...

Затемнение.

Зал ночного клуба ярко освещен. В скованных позах сидят Кирилл и Анфиса. Кирилл делает заказ подошедшей официантке.

Кирилл. Свежевыжатый апельсиновый сок и шоколадный кофе. Анфиса, сделайте заказ сами. (Анфиса долго и внимательно листает меню, затем, стараясь говорить выразительно, обращается к официантке.)

Анфиса. Форель в соусе, антрекот из говядины с рисовым гарниром, кекс, мороженое в шоколаде. Еще я хочу томатный сок и зеленый чай.

Официантка. У нас есть коктейль «Глинтвейн». Этот коктейль готовят только в нашем заведении. Больше вы его нигде не найдете.

Анфиса. Кирилл, вы будете? Мне, пожалуйста, сто граммов.

Кирилл. Я пока не буду, спасибо.

Анфиса. Почему вы не кушаете? Вон какой худой!

Кирилл. Я хочу убрать живот, хотя бы чуть-чуть. Пока не получается.

Анфиса (томно смотрит на Кирилла, нежно прикоснувшись к его плечу). Где у тебя живот? Что выдумываешь-то?

Приходит официантка, не глядя на клиентов, расставляет заказанное.

Кирилл. Принесите, пожалуйста, счет.

Официантка. Вы будете еще заказывать?

Анфиса. Принесите салат из овощей.

Официантка. Вам два блюда?

Кирилл. Один салат. Спасибо.

Анфиса (кокетливо). Ну, Кириша!

Кирилл провожает уходящую официантку взглядом. Официантка обернулась, кокетливо и с нарочитым недоумением помотала головой, показывая на даму Кирилла. Анфиса приступает к трапезе. Кирилл берет стакан с апельсиновым соком и начинает осматривать помещение.

Слышна медленная музыка.

Кирилл. У вас в классе, я уверен, слышно, как муха летит. Вы не тот человек, который допускает на уроках вольности.

Анфиса (подняла глаза на сотрапезника, продолжая жевать). Почему же? Мы иногда в классе и шутим, но вообще-то вы угадали. Я люблю дисциплину.

Кирилл. Вы любите историю? Впрочем, что за вопрос? Если вы преподаете этот предмет, значит, любите.

Анфиса. Любишь — не любишь. Мне интересно работать. Я всегда с удовольствием изучала историю, правда, нынешнее время дает больше возможностей для самореализации.

Кирилл (со сдержанным раздражением). Учителя истории не могли себя реализовать в прошлые времена?

Анфиса (внушительно). Много было неправды. Мы должны были лгать, фальшивить.

Кирилл. Да-а-а?.. Кто же вас заставлял? А сейчас?

Анфиса. А сейчас другое время. Давайте не будем о политике. Мне и в школе этого хватает.

Кирилл. Хорошо, вы часто ходите в ресторан?

Анфиса. Нет. Мы с дочкой любим кататься на роликовых коньках. Как только наступают сумерки, мы «плывем» по тротуару в сторону Волги... А вы чем заполняете свой досуг?

Кирилл. В основном так: в руке — книга, на полу — кофе, ноги на спинке дивана, а сейчас, как видите, заполняю это время кастингом.

Анфиса. Скажешь тоже, кастинг! Вам, наверно, приходит очень много писем? И вы так со всеми и встреча¬етесь?

Кирилл. Нет, не со всеми. Я встречаюсь только с теми, чьи письма меня чем-то взволновали. Если бы со всеми, то сошел бы с ума.

К столу подходит молодой человек спортивного вида, здоровается с Кириллом, садится на свободный стул.

Спортсмен. Как дела?

Кирилл. Нормально. (Обращается к Анфисе.) Анфиса, я не буду вас знакомить с молодым человеком, так как он не задержится за нашим столом.

Спортсмен. Мы завтра подъедем к вам в офис.

Кирилл. O’кей.

Спортсмен. Чтобы не было никаких проблем.

Кирилл. Это и от вас зависит.

Спортсмен (спортсмен встает, хлопает Кирилла по плечу). Удачи тебе, Кирилл. (Уходит.)

Анфиса. Это ваш друг?

Кирилл. Пока еще нет.

Анфиса. Значит, у вас такие друзья?

Кирилл. Кто-то из ваших философов говорил, что «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Официантка приносит счет и салат. Ставит. Она откровенно кокет-

нисает с Кириллом.

Анфиса. Мне бы еще взбитые сливки.

Кирилл. Давайте, я сразу оплачу. Принесите счет.

Официантка. Ровно тысячу пятьдесят рублей.

Кирилл. Мне нравятся круглые числа. Тем более когда их называет классная девушка.

Официантка (берет деньги). Благодарю вас.

Анфиса. Вот как. Комплименты ты умеешь говорить. Я их пока не слышала. (Кокетливо.)

Кирилл. В свое время, в свое время...

Анфиса. Я больше ничего не хочу. Пусть она взбитые сливки не приносит.

Кирилл. Боюсь, это невозможно.

Анфиса (вытирает медленно, кокетливо уголки губ двумя пальцами, смотрит долгим взглядом на Кирилла). Я ничего не исключаю в отношениях между нами.

Кирилл. Любопытно!

Затемнение.

Кирилл и отец сидят в деревенском доме за столом. Водка с нехитрой закуской. Типичная деревенская комната.

Кирилл. Отец! Я давно хотел спросить тебя: как моя мама решилась приехать в чувашскую глушь?

Отец. Она упиралась. Она не хотела. Твердила как за¬клинание. «Я тебя не люблю! Никуда я не поеду с тобой!»

Кирилл. Мама нам не говорила, почему она изменила свое решение. Как тебе удалось?

Отец. Осенью тысяча девятьсот сорок шестого года твоя мама и я возвращались из Берлина домой. Она — в Таллин, а я — в свое родное село. Она царапалась, кусалась, плакала. Я смотрел в глаза твоей мамы и удерживал ее, пока поезд не двинулся на восток. Остановка на ее станции длилась не больше пятнадцати минут. Они мне показались целой вечностью.

Кирилл. Как ты мог? Как ты мог взять на себя смелость решить судьбу другого человека? Ты же не Бог! И куда увезти? В глушь? В другой мир...

Отец. Я любил твою маму.

Кирилл. Мы были детьми. Вся страна читала в «Комсомолке» цикл статей о Лыковых. Семья староверов перебирается подальше от цивилизации, в глухую необитаемую тайгу. Мама с грустью, а теперь, я думаю, с болью сказала. «Какой мрачный человек этот Лыков. Наверное, такой же, как и ваш отец. Решил для себя — и увез семью в глушь. Его жена, его дети должны по его прихоти жить в нечеловеческих условиях необитаемого мира». Извини меня, но не закрадывалась ли хоть иногда мысль. «Зачем я привез эту девушку из другого мира насильно?» Ты поступил так, как всегда делали победители. Они увозили самых красивых девушек в качестве трофеев.

Отец. Я любил твою маму...

Кирилл. Ты победитель. Эйфория! Тебе двадцать семь лет. Маме восемнадцать, и вся жизнь впереди. Мне тридцать три года, и при всей импульсивности я... Мама тебя упрекала? Мы, дети, не слышали этого. Однажды только, в тот раз, когда разговоривали о Лыковых.

Отец. Когда уже приехали... нет. Бывало, конечно, разное.

Кирилл. Извини, папа! Давай еще выпьем наркомовские пятьдесят граммов.

Отец. Наркомовские не бывают меньше ста граммов.

Кирилл. Мельчаем, отец. (Кирилл и отец улыбаются друг другу.) Ты остаешься для меня кумиром и в твои семьдесят пять лет. Ты можешь выпить сто и даже двести пятьдесят граммов, и ни один мускул на твоем лице не дрогнет при этом. И ты не стал алкоголиком.

Отец. У нынешних не хватает выдержки. Ни в чем. И раньше были такие, но их мало...

Затемнение.

Новый автовокзал. Вечер. Все усыпано снегом. Темное небо. Свет от фонарей. Слышны звуки машин. Кирилл вышел из автобуса, идет задум-

чиво по крытой пешеходной дорожке.

Люда (подбегает к Кириллу, прислоняет к его плечу ладонь). Привет, Кирилл! Я вам кричу, а вы, не обращая ни на что внимания, идете, как странник в пустыне.

Кирилл. Извините. Я задумался. Здравствуйте.

Люда. Как вы оказались на вокзале?

Кирилл. Я сегодня ездил к отцу. У него был юбилей. Тогда и я спрошу: а вы что здесь делаете?

Люда. И я ездила к родителям. Они живут в Казани.

Кирилл. А мой отец живет в деревне. Недалеко от Чебоксар. Я сто лет там не был.

Люда. Почему? Мои родители живут неблизко, но я навещаю их почти каждую неделю, а вы живете рядом с Чебоксарами — и давно не были.

Кирилл. Не знаю. Может, стесняюсь?

Люда (улыбается). Стесняюсь? Кого?

Кирилл. Не знаю.

Идут молча.

Люда. Я живу вон в том доме. (Указала рукой на дом.)

Кирилл. Я знаю...

Люда. Откуда вы знаете? Я позволила в тот раз проводить меня до соседнего квартала!

Кирилл (равнодушно). У нас в офисе есть телефонный справочник. Там указаны и адреса.

Люда (пораженно). Зачем?!

Кирилл (вздрогнул). Что-нибудь не так?

Люда. А зачем вам нужен был мой адрес?

Кирилл. Я не знаю, просто посмотрел. Я всегда так поступаю. Скажете забыть — я забуду.

Люда (неуверенно). А-а-а... Проблем нет, конечно, но это странно.

Кирилл. Извините, мне в сторону старого автовокзала. Там останавливаются маршрутки. Спасибо вам за приятную беседу. (Помахал рукой. Собеседники пошли в разные стороны.)

Люда. Кирилл... Кирилл! (Оборачивается к уходящему.) Вы слышали такие стихи?

Как в жизни просто бывает!

Ведь так легко жить.

Душа людей медленно увядает,

Теряет любви золотую нить.



* * *

Иногда удивляюсь глупости

Той жизни, которой живу.

Часто теряю чувство причинности

В словах, которые говорю.



* * *

Куда уходят дни?

Чего стоит то, чем я живу?

Какой смысл имеют они?

Куда исчезает ночь?



* * *

Возвышаю себя среди остальных.

Зачем? Истинно ли это?

Много вопросов и ответы на них

Смогу ли найти? Не умру ли до этого?

Кирилл. Что за чушь?

Люда. Ничего и не чушь!

Кирилл. Может быть. Стихи я не понимаю. Я в том возрасте, когда годы тянут к суровой прозе.

Люда. Проводите меня, и я вас угощу вашим любимым Nescafe Gold. А еще откроем шампанское. У меня целых три бутылки. На Новый год мне достаточно и одной.

Кирилл. Я правильно понял — вы приглашаете в гости? Вы уверены?

Люда. Мне кажется, да...

Затемнение.

Небольшая комната в квартире. Диван, стенка, телевизор. Лена и Олег сидят на диване. Входят Люда и Кирилл.

Люда. Привет, влюбленные! Кирилл, познакомься, это Лена, моя подруга, влюбленная в Олега, а это Олег, влюбленный в мою подругу.

Кирилл (кивает).

Люда. Теперь пойдемте на кухню. Я соблазнила Кирилла ароматным кофе. Лена, скажи, что мой кофе — лучший в городе.

Лена (смущенно). Да-а...

Люда (идет на кухню первая, за ней — Кирилл). Ну не смущайся, Ленуся. Мы с Кириллом не заметили, что вы не успели привести диван в порядок.

Кирилл. Люда, значит, вы тоже любите растворимый?

Люда. Нет, Кирилл, я пью только натуральный. А растворимый держу для гостей, для Лены, например.

Кирилл. Любопытно.

Лена (смущенно, немного наигранно). А вы чем занимаетесь?

Кирилл. Я строитель.

Олег. Вы архитектор? Очень похожи на творческого человека.

Кирилл. Рыбаку кажется, что кругом одни любители рыбной ловли, а творческий человек, очевидно, ищет в людях вдохновенный взор. Значит, вы — творческий человек, а я, увы, менеджер.

Олег (вдохновенно). В любой профессии можно найти элементы творчества.

Кирилл. Любопытно...

Лена. Ничего и не любопытно. Иногда бывает в жизни, что какой-нибудь строитель сидит себе в монолитном доме и строчит рассказики о легкодоступных девушках.

Олег. Ну-у, Лена!

Люда (покраснела). Лена, ты уж, правда, увлекаешься эпатажем.

Кирилл. Я лично не вижу проблем. Действительно, каждый увлекается тем, чего требует натура.

Лена. Вы правы, Кирилл, но при условии, что кофе надо пить в хорошей компании.

Кирилл. О’кей, мисс.

Лена. Не люблю!

Люда. Что с тобой, Лена? У тебя что, ПМС?

Кирилл. Часто причиной бывает не только ПМС, но и неудовлетворенность. Я имею в виду, не обязательно жизнью.

Лена. Не-е люблю!

Олег. Лена, все будет хорошо.

Люда наливает кофе. Она задумчива. Олег смущен. Кирилл внешне спокоен. Так бывает после отхлынувшего напряжения, когда человек испы-

тывает усталость. Сидят молча. Лена нервозная, порывистая.

Олег. Люда, ты ведь знаешь новочебоксарскую поэтессу Надежду Михееву. Сколько ей лет? Наверно, не больше восемнадцати?

Люда. Я тоже ее вспомнила сегодня. А ты что вдруг?

Олег.

Взрывая мозг красивыми речами,

Метая пустословье,

Красуясь языками...

Мой мир наполнен этими словами.

Вся сила в них, и нет страшнее грома мысли,

И нет больнее острия ножа,

Того потока слов,

Что над главой твоей нависли.

Нет!..

Кирилл. По-моему, абракадабра!

Олег. Вы не правы, Кирилл! Прислушайтесь: «...того потока слов, что над главой твоей нависли. Не-ет!..»

Кирилл. Это импрессионизм?

Олег. Нет, здесь смешаны разные жанры. Это восклицания юного создания. Это всплеск эмоций.

Кирилл. Любопытно... «...Метая пустословье...» Увы, я считаю, что в жизни должно быть все, в том числе и то, как эта мадемуазель выражается. «...Красуясь языками...» Ну чушь какая-то! Я прошу прощенья. (Улыбается.)

Лена (встает). Кирилл прав! У каждого есть мозг, у каждого есть эмоции, у каждого своя боль. До свидания, меня ждет Даша. Спасибо за компанию.

Олег. Лена, подожди меня!

Лена (стервозно). Нет-нет, я одна.

Люда. Олег, что с ней?

Олег. Не знаю. У Лены в семье все сложно. Муж — какой-то неудачник, не то риэлтор, не то посредник. Но успехов, по-моему, не добился.

Люда. В семье разное бывает, честно говоря, и сама она тоже не сахар. Кирилл, а вы-то что молчите?

Олег. Правда, представляете? Они жили в небольшой однокомнатной квартире... Я не знаю, что там произошло, но в конце концов они переехали жить в какое-то общежитие...

Кирилл. Олег, в жизни часто бывает так. если женатый мужчина увлекается женщиной, он говорит. «Я люблю эту женщину!» А замужняя женщина говорит. «Я люблю этого мужчину, так как мой муж плохой и вообще полное ничтожество».

Люда. Вы не философ, Кирилл?

Кирилл. Счастливый человек живет настоящей жизнью, а несчастный становится философом.

Олег. Вы не правы. То, что пришлось пережить Лене с этими переездами, с этой нестабильностью в отношениях с мужем...

Кирилл. Спасибо вам за кофе, Люда. И правда, вы лучше всех в городе его готовите. Мне пора. (Уходит.)

Олег. Кирилл, подождите меня, я с вами!

Кирилл (оборачивается). Нет-нет, я один. Я люблю гулять в одиночестве.

ЗАНАВЕС

Площадка перед занавесом сцены. Парк. Кирилл гуляет. Навстречу

идет Лена. Она смущена. Кирилл не замечает ее.

Лена. Молодой человек, можно с вами познакомиться?

Кирилл (вздрогнул). Что-о?

Лена (смутилась). Я хочу с вами познакомиться.

Кирилл. Да-а? Почему?

Лена. Потому что я так хочу!

Кирилл. И часто вы так хотите?

Лена. Не так уж часто.

Кирилл. Мне не нравятся уличные знакомства, тем более с приставалами.

Лена. Это бестактно, настоящие джентльмены так не говорят.

Кирилл. Все зависит от ситуации. Иногда и морду бьют, если по сюжету это требуется.

Лена. Кирилл, Даша скучает. Она ждет тебя.

Кирилл. Скажи ей, что на следующей неделе она с папой пойдет на новогоднее представление в русский драмтеатр. Но пока он не может прийти в гости. (Тихо.) Очень прошу. Оставь меня. По крайней мере, пока.

Лена. Ты откуда знаешь Люду? Надеюсь, у вас все было замечательно. Извини, я не догадалась увести Олега, ну, надеюсь, вы решили эту проблему.

Кирилл. Не беспокойся, все было великолепно.

Лена. Я рада за вас. Правда, меня удивила моя подруга Люда. Не прошло и двух недель после переезда из Казани, а она уже развела бурную деятельность.

Кирилл. Не всем нравится то, что мы делаем в жизни. Так что не удивляйся тому, что и твое поведение не всеми может быть понято.

Лена. Не такой уж ты и умный. Не думай, что ты такой всепонимающий.

Кирилл. До свидания, Лена.

Лена. До встречи.

Уходят в разные стороны.

ЗАНАВЕС

https://youtube.com/shorts/_cjtGHo-iWU?feature=share


Рецензии