Попутчица

     17 апреля 2022 года. Франция, Монпелье. Раннее утро, слышатся мощные удары колоколов во всех церквях этого старинного южного города. На дворе Пасха. Только что закончилась ночная месса. На улицы и площади хлынул поток степенной, празднично одетой публики.
 
   А я, после нескольких дней насыщенных впечатлениями от посещения памятных, исторических мест южного города, возвращаюсь в Париж к младшей дочери. Небольшой пассажирский состав заполнен до отказа. Это обстоятельство вызывает удивление. Мы, славяне, в главный православный Праздник часами не поднимаемся из - за столов, с жадностью заполняем наши желудки всевозможной пищей и крепкими спиртными напитками, а эти, непонятные украинскому глазу французы, куда - то едут. И, странное дело, все трезвые и неговорливые. А как же праздник? Где необузданное веселье, шум и гам? Европа, скучища!

  У меня место на втором ярусе у окна. Поезд, на отдельных участках дороги,  идёт с непривычной для меня скоростью 300 километров в час. Маршрут движения, название станций и скорость  высвечиваются на электронном табло. Мелькают впечатляющие картинки французского Юга: нескончаемые плантации виноградников, прозрачные сооружения парников, большущие лоскуты полей, преимущественно жёлтого и зелёного цветов. Жёлтые - это рапс, им французы пытаются восполнить и  укрепить свою энергонезависимость и, одновременно, решают проблемы экологии.

     Рядом со мной, слева, расположилась молодая, импозатная женщина. Сидит   как будто первый раз  на званом обеде: скованно, вся в напряжении, наклонив свое тело на одно из поручень кресла, ближе к проходу. Лучше бы в мою сторону! Но это не мешает мне хорошо к ней присмотреться:
-  Красавица, нет слов! Моя соседка два раза поднималась и я имел прекрасную возможность  разглядеть ее во всем величии.  Шла она по  вагону  грациозно, не так демонстративно, как ходят модели  по подиуму, но достаточно выразительно. Мужчины, все без исключения, сопровождали ее взглядами,  выделяя завораживающую грудь, узкую талию, привлекательные бедра, красиво посаженную голову с длинными черными волосами,  спускающимися на плечи... Восточные, миндалевидные глаза, аккуратный нос,  свои, а не нарисованные брови и алые губы, создавали завершенный образ современной женщины - искусительницы. Но вот беда, на меня  она ни разу не посмотрела. Выпрямляю спину и  расправляю плечи. Слава Богу, нет надобности втягивать живот. Его у меня нет. Секрет прост: пива не пью и каждый день приличная физическая нагрузка, изнуряющая, но такая приятная. Хочу  предложить ей свое, более удобное место. Но как с ней заговорить? По французски я совсем не в теме. Пора бросать в бой свой тактический резерв:  "артиллерию,,  крупного калибра - английский. " I propose to change places,"- произношу я. Она смотрит на меня, улыбается и принимает мое предложение, отвечая:" Thanks, with pleasure!"

   Усаживается поудобнее и всем своим видом показывает, что готова к беседе. Какую бы  ей тему предложить, о чем поговорить?  Об Украине?  Но  она о ней все знает из ежедневных новостей. Непроизвольно достаю смартфон и попадаю на фотографии, связанные со службой в Приморье, на Сахалине, Камчатке, Чукотке. Моя собеседница заинтригована. На фотографии огромный Сахалинский лопух под которым спокойно, не мешая друг другу, стоят двое военных.  А вот другая фотография: небольшая   Сахалинская  речушка, забитая горбушей, идущей на нерест. Перехожу к фотографиям Камчатской тематики. Они  сняты  профессиональным фотографом, на них  запечатлен хозяин Камчатки -  медведь, держащий в лапах крупную рыбину, кусты жимолости, напоминающей по вкусу виноград и огромная миска икры чавычи. Это и Кроноцкий заповедник с гейзерами,  и Паратунка - Камчатская деревня с термальными источниками. Вот я и мои коллеги с женами и детьми на снежной дорожке, ведущей к водоему. Зима, 20 градусов мороза, а температура воды плюс 35. Клубится пар, разгоряченные отдыхающие ныряют в кучугуры снега. Не осталась без внимания и Чукотка, бухта Провидения. На фотографиях в два этажа снежные заносы, в которых проделаны тоннели, оленьи упряжки в Угольных Копях, нерпа, плывущая на льдине... Попутчица в восторге. Теперь ответное слово и ее не менее интересные и экзотические маршруты: Мексика, Канада...

   Из Северо - Востока России переносимся в знойную Мексику. Вилла на берегу Атлантического океана, французская семья." Это, -
 поясняет она, -  муж и двое детей." А дальше...она в купальнике. Меня бросает то в жар, то в холод. Богиня! Другого слова я не в силах подобрать. Срываюсь и произношу его сначало по - русски, а потом и по - английски:" Goddess!" Она немного смущается, но принимает мой комплимент, как должное. Не я первый ей об этом говорю. Канадские фотографии - это вторая Россия. Горнолыжный курорт Биг Вайт на берегу озера Оканаган. "Здесь, - рассказывает и показывает фотографии, Кристин, наконец - то я назвал ее имя, - мы впервые стали на лыжи и вышколенные трениры за неделю научили нас многому, главное, правильно падать,"  -  смеётся она.

 Беседа прерывается, показались пригороды Парижа. Снимаем с полок вещи, я ей в этом помогаю, прощаемся. Интересная встреча, очень приятная беседа, необыкновенно яркая и привлекательная женщина. Мне б такую! При расставании, подает  руку. Видели бы вы ее пальцы: длинные, тонкие - пальцы  пианистки. Не в силах сдержать свои чувства, припадаю к ним губами...

Фотография. Апрель 2022 год. Монпелье. Франция.


 


 


Рецензии
Бывают экземпляры.

Зус Вайман   08.06.2023 19:16     Заявить о нарушении
Я не один такой " экземпляр'" если вы имеете ввиду меня. Десятки украинцев - беженцев прооперированы во Франции бесплатно. Слава Франции, спасибо французам!

Николай Кокош   08.06.2023 19:25   Заявить о нарушении
Я имел в виду попутчицу.
В поезде Генуя-Рим сидел напротив особы...

Зус Вайман   08.06.2023 21:19   Заявить о нарушении
Извините, были рецензии подряд на два рассказа. Я перепутал. I,m so sorry!

Николай Кокош   08.06.2023 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.