Последняя капля

Виталя лежал на диване и лениво изучал  журнальчик.
Начал как обычно, с последней страницы. Сканворд, гороскоп, петросянистые анекдоты.
Жена гремела ножом и посудой на кухне, под звуки попсы с канала Муз.ТВ.
А на Виталия накатила истома.
Он лениво перелистнул страницу.
С кухни докатывались  пряные ароматы.
Жена вошла в комнату, вытирая руки полотенцем.
– Вить, хватит валяться, ты обещал утром мусор вынести и свой гадюшник на балконе разобрать.
– Я разобрал.
– А чего не вынес?
– Не успел.
– Так сходи и вынеси. И старое и свежее. У меня ещё один пакет набрался.
– Щас, Марин, вынесу.
– Не "щас" а вынеси. Пакет уже течёт.
– Щас, погоди, дочитаю и...
– Чтиво подождёт и мир без тебя спасут.
– Какая ты нудная, щас схожу.
– Ты никогда ничего не делаешь, что пообещал. Я что сама должна всем в доме заниматься?
– Но я же тебе кабачок почистил. И морковку тоже.
– Да, почистил. Спасибо. Но отходы нельзя было сразу из раковины в пакет или ведро выкинуть? Ты же поверх посуду сложил и успокоился.
– Ну не начинай. Вам, бабам, хрен угодишь.
– А мне не нужно угождать. Просто делай все нормально и всё.
– Ну значит не делай все эти свои банки. Достала, Марин, ей богу.
– Ух ты, бля, а кто эти самые банки зимой таскает? Ты же и таскаешь.
– Можно подумать, я один в доме живу?
– Но съедаешь то, ты в основном.  Славка солонину почти не ест. Это ты за раз по полбанки огурцов можешь закинуть.
– Вот только не нужно едой укорять.
– Вить, мусор ты вынесешь, или мне самой. Тогда мой казан и кастрюлю.
Виталя отложил журнал на спинку дивана и встал.
– Марина, видишь, я пошел.
– Ведро с очистками не забудь.
Марина чмокнула Виталия в щеку и легонько хлопнула по ягодице.
– Угу.
Виталий взял два полных пакета, местной торговой сети  "Метрополис" и ведро очистками. Оглядел жену. Округлая попка, стройные бедра, короткие шорты и свободная мужская рубашка.
Волосы собраны в хвост.
– Давай, не задерживайся, нам ещё нужно к маме съездить и Славка всего неделю будет у твоей мамы. Понимаешь?
– Угу...
– Со своими не связывайся. Сегодня пятница. Не хочу чтоб было как прошлый раз.
– Угу.
Виталя воткнул ноги в кроссовки, накинул ветровку.  Хлопнул рукой по карману. Курево и "поджиг" на месте.
– Я пошел...
– Шуруй, не задерживайся...
Виталий спустился на лифте вниз, вышел на крыльцо.
Вечер. Не жарко. Конец августа.
Поставил пакеты и ведро на асфальт.
Закурил. С наслаждением втянул дым.
Хорошо...
Держа сигарету в уголке рта, поднял ведро и пакеты и неспеша пошел вдоль дома к гаражам, где и находилась площадка с мусорными контейнерами.

Подойдя, он поставил ношу на пол метнул один пакет в зев контейнера, другой.
– Трехочковый, бля.  Ещё один. Шесть очков!
Я чемпион!
Потом взял ведро и вывалил содержимое следом.
Вдогонку ушел и окурок.
– Эй, Виталя, привет. Хозяйством занялся? Примерный муж!
Виталий обернулся.
Перед ним стояли Леха и Мишка.
В руках у них округлялись пакеты той же сети. Она доминировала в области. Их магазины были разбросаны по всему городу.
– Ну что, пацаны, куда подались? – Виталя глянул на пакеты.
– К Борьке, в гаражи. Решили маленько посидеть Леха достал сигарету и сунул её в рот.
– У Борьки?
– Конечно. Он уже там, поляну накрывает.  Сам то пойдешь? Огоньку  давай, не жмись.
–  Не-а. С женой собирались съездить,  да и дома дела. – Виталя протянул зажигалку.
– Смотри сам. Как хочешь. Было бы предложено – Мишка перебросил тяжёлый пакет с руки в руку.
В нем призывно звякнули стекло.
– Ладно, на пять минут. Только на пять. Жене обещал, не хочу ссориться  – Виталя виновато посмотрел в сторону своего подъезда.
– Ты идёшь или нет? Принимай решение – Мишка ухмыльнулся.
– Иду.
– Пацан сказал, пацан сделал. – Лёха хлопнул Виталия по плечу.
– Ведро то день куда-нибудь, а то примета плохая. Попадешься кому-нибудь навстречу, вечер обломаешь –  и Мишка демонстративно заржал...
Покрутив головой по сторонам, Виталий сунул ведро в заросли  клёнов, и двинулся вдогонку, за неспеша удаляющимся мужчинам.
Через несколько минут они были на месте. 
Машина выгнана из гаража и стояла рядом. В открытых воротах стоял кухонный стол, табуреты, бочка из-под краски. В магнитоле бубнило Радио "Шансон". Кроме Борьки там был ещё и Вовка.
– Здорово пацаны! О бля, Виталя, ты что-ли? Баба то отпустила?
– Вован, хорошо стебаться, я не на долго.
Борис ехидно улыбнулся.
– Леха, давай доставай.
– Достаю, достаю – Алексей начал выставлять содержимое пакета на стол.
Мишка делал то же самое.
Водка, пиво, колбаса, сало, зелень.
Виталя взялся за нарезку помидоров, из мишкиного пакета.
Леха тем временем открыл первую бутылку и разлил по чуть-чуть по стаканам.
– Ну что, господа, за встречу! – Мишка поднял стакан.
Понеслась...
Один тост, второй третий.
Пошли разговоры. Начали про женщин, но постепенно темы съезжали на рабочие вопросы. Как ни странно, но это повсеместное явление.
Первая бутылка ушла в коробку, вторя, третья.
"Орущее" радио, пьяный трёп…
Вовка с Борькой ещё раз сгоняли до "Метрополиса". Принесли ещё пакет.
Виталя давно забыл про обещания.
Душа жаждала гулянки. Иногда в сознании проскакивала смутная тревога, но…
Темнело.
К веселящемуся коллективу подключился ещё и Димка.
Борьке нужно домой, а веселуха  только выходила на "обороты".
– Пацаны, поехали ко мне на дачу. Тут сразу за Тоболом, через подвесным мостом – Димкино предложение прозвучало как раз вовремя.
– Мангал разожжем, мяско пожарим.
– Комаров покормите – Борис спокойно собирал следы застолья в чёрный мусорный пакет.
– Отличная идея – Мишка знал где Димкина дача, и поэтому сразу поддержал идею – По пути и в"Метрик" заскочим,  шашлыков возьмём и пива с водкой.
– Пацаны, я никак, я "пустой". – Виталя пожал плечами и развел руки.
– Херня, сочтемся, свои же люди – Лёха опять хлопнул его ладонью по плечу.
– Едем – махнул рукой Виталя.
Червячок сомнения замер, усыплённый алкогольными парами.
Ну и прекрасно.
От толпой вышли из гаража.
Борька закрыл ворота, они плотной группой направились к выходу из ГСК. Уже за воротами обменялись прощальными рукопожатиями, и Борис махнув на прощание рукой, направился по дорожке в сторону девятиэтажек, туда откуда они пришли.
Остальные остались на "Совет в Филях".
Решение было простым как все гениальное.
Мишка с Лёхой сходили до конечной, маршруток, благо было недалеко, договорились с водилой Газели.
Все пятеро поместились с комфортом.
Через полчаса, были на месте , у подвесного моста. По пути конечно заехали в "Метрополис" и затарились необходимым. Едва-едва успели к закрытию…
Оранжево-алым светил мангал. Сизый дымок играл в луче фонаря.
Мелькали огоньки. Гремела музыка, мешанина из 80х,90х и начала 00х.
Вкус жареного мяса, лука, укропа, холодная горечь водки и хлебно-терпкий вкус пива…
Смеялись какие то девицы...
Виталя мягко провалился в небытие...
Проснулся он от холода.
Он лежал на веранде, на надувном матрасе, накрытый пледом.
Светло и холодно.
Он встал. Бррррр.
Закутавшись в плед, неуверенно прошел по участку. Никого.
Справил малую нужду на заборчик и пошел в дом.
Димка с Лёхой спали на диване. Вовка только что поднялся. Он так же, спал, на матрасе на полу.
– А Мишка где? - Виталя огляделся по сторонам.
– Так он час назад ушел.
Встал, замахнул пядесярик и ушел.
– Куда?
– Домой, куда же ещё? Он живёт то, менее километра отсюда, десять минут ходьбы.
– Да точно, где-то за бассейном.
– Ну. Он у него как раз под окнами.
– Да не парься, придет. Он ненадолго. Я его знаю.
– Не въезжаю, нахрена?
– Ты что, первый день его знаешь? Он же с нами бухает лишь тогда, когда жена в ночь, или уезжает.
Вчера она пошла на смену с 8 вечера до 8 утра. Вот он и оторвался.
Сейчас сходит домой, разберёт постель, поёрзает в ней, чтоб сбилась-смялась. Затем нагреет пол-чайника воды, накрошит на столе хлеба. Замарает тарелку, бросит в мойку.
Ополоснется в душе, оставит зубную пасту и щётку на краю ванны, водой немного побрызжет на пол. И бросит мокрое полотенце на табурет на кухне.
Типа спал дома и только ушел.
И всегда у него прокатывает.
Виталя ощутил укол ревности.
– Так что он "Каблук". Бабу свою боится.
– Да не боится он её.  Я же говорю, хитрый перец. Это на вид простяк. Есть в нём что-то жидовское.
Он знает как к бабам подъехать.  Не хочет ссориться с Любкой, лишь чтоб не усложнять себе жизнь. А бывает ещё та сволочь. Изобретательный типоид. Рыба.
– Погоди. Какая рыба? Он же вроде майский. Бычара а не карась – заметил Виталя.
– Похрен кто он по гороскопу, но по сути рыба. Скользкая.  Одно слово "еврей поляцкий". Фамилию вспомни – и Вовка весело засмеялся.
– Вован, стоять – Виталя округлил глаза – Так Любка то что, его жена?
– Ну молодец. Пять! Завтра с матерью придёшь. Ты что, только узнал?
– Пердец. Моя с Любкой, типа подруги.
– Да ладно, расслабься. Моя Танька, тоже с Любкой работает. И тоже там они что-то вась-вась…  А вон и он идёт.
И действительно по дорожке шел Мишка.  Переодетый, свежий. На плече спортивная сумка.
В руке "стяга" пива.
– Привет, ханурики – Мишка растянул губы в улыбке, демонстрируя ровный белый оскал.
– Здорова. Чо цветёшь как геморрой?
– Что сынки, не спится, бля, без папки?
– Ага. Все глазоньки проглядели, когда же кормилец - поилец заявится. Виталик даже всплакнул с горя…
– Нате распохмельтесь, бедолаги…
Мишка поставил стягу на ступеньку.
– Давай.
Заскрипел плавленый полиэтилен. Затрещали горлышки бутылок...
На звук и разговоры подтянулись остальные.
Пиво полилось. Снова задымил мангал. Только на сей раз на шампурах шкворчали не куски мяса, а сосиски.
Димка ушел и вскоре принес полторашку самогона.
Хороший самогон, качественный, для себя сделанный, на кедровых орешках.
– Ладно, пацаны, раз пошла такая пьянка, режь последний огурец!
– Э, Виталик, мы здесь… Ты не хочешь или не будешь? – Дима подал ему стакан с янтарной жидкостью.
Напиток мягко прокатился по пищеводу.
Следом  пива, прямо из горлышка.
Виталя опять поплыл.
Проснулся он, когда их осталось двое,  он и Димка.
– А где все?
– По домам разошлись
Мишка первый ушел. Затем Леха с Вовкой.
– Блин, Мишка хитрее всех, ему тут рядом, два шага и дома. А тут ещё и добираться. Вот же гад. Да если бы от Борьки не ушли, я бы тоже домой пришел. Мишка и затащил нас всех сюда…
– Виталя, ты дебил? Тебя никто не гнал. Ты сам пошел.
– Это-то понятно. Просто как-то...
– В кармане посмотри. Ты на Мишку наехал, а именно он о тебе позаботился.
Виталя залез в карман ветровки в одном лежали ключи, а в другом три пятирублевые монеты.
И тут Виталю охватила волна ненависти именно к Мишке.
Почему он не знал.
Казалось что виновен во всем именно он.
Его приколы и шутки, сарказм и ехидство.
И с крановщицами он "ля-ля-ля".
Так и они с ним кокетничают. И моя тоже…
Ревность? Он не знал…
Помимо того, факт, что он пил  на Мишкины деньги, и то что именно он бросил ему "подачку" на маршрутку, унижал.
До остановки мужчины шли молча.
Когда подошла машина, он пожал Димке руку.
– Пока, Дим.
– Пока Вить.
– До завтра.
– До послезавтра. Я в ночь...
Виталя ехал в маршрутке.
На город опустились сумерки. Он отрешённо смотрел за окно.
– Сейчас опять пилить начнет.
Мозг выносить. Реветь.
Ну и что? Это у баб обычные дела.
Я кто? Мужик! Добытчик в семье.
Устал за неделю. Право отдохнуть имею.
Удовлетворю её разок, потом,  и успокоится.
Надо будет посчитать сколько пропили.
Сколько мужикам отдавать.
Нахрен я пошел с ними?
Да ладно, херня, всё  образуется.
На тех выходных к теще съездим.
Да и Маринка никуда не денется.
Я же отец.  Главный в семье. Где она ещё мужика найдет, который будет терпеть её заскоки.
Мишка, вот же гад.
Заманил на дачу к Димке.
Точно еврей. Чего то выкручивает, придумывает.
Прошлый раз, все попались, кроме него…
Каша из мыслей крутилась в его голове, но он чувствовал, что дело не в Мишке, ни в Димке, ни в жене , а в нем. Но как удобно винить кого-то иного.
Ладно, это был последний раз.
Больше ни-ни...
Сколько их было, и сколько будет этих последних разов?
О вот и моя остановка...
Виталий вошёл в подъезд. Рука потянулась к кнопке вызова лифта.И тут вспомнил, вышел, прошел вдоль дома, вернулся к мусорным бакам. Недолго пошарив в зарослях,  вынул из них зелёное пластмассовое ведро…

Виталя осторожно открыл дверь ключом и вошёл домой.
Тихо.
Он разулся, скинул ветровку, повесил на вешалку.
Заглянул на кухню. Пусто.
Поставил ведро под раковину. Несколько секунд смотрел в окно, опершись на подоконник.
Затем повернулся и открыл холодильник.
На второй полке стояла кастрюлька.
Виталя заглянул в неё. Котлетки.
Мои любимые, по-шадрински. Рыбные. Он взял одну,  жадно съел, вторую.
Закрыл холодильник.
Обтёр пальцы и губы висевшим на крючке вафельным полотенцем.
Прошел в комнату. Лег обратно на диван, потянулся. Взял в руки журнал, оставленный им вчера, на спинке. Но открывать не стал, положил на грудь веки тяжели, глаза закрывались…
Он почувствовал чей то взгляд.
Задрал голову назад.
В дверях стояла Марина.
Она сложила руки на груди и прислонилась плечом к косяку.
– Где ты был? Я тебя ждала до ночи– она начала тихо и как то холодно.
– Извини, так вышло.
– Что вышло? То что ты сутки где-то шатался. Пил. От тебя пахнет, костром, перегаром, кислятиной и бабой.
– Да что ты придумываешь? Да попили с мужиками немножко. С нашими, в гараже.
– Сутки в гараже? Что-то не верится.
– Потом у Димки на даче.
– На даче? Ты вообще как туда попал? Ты же пошел мусор выносить.
– Мариш, ну ты же умная девочка, понимаешь. Ну посидели с нашими, с цеха, немного.
–Ладно, я бы ещё поняла, когда ты в чьем-то гараже, пьешь. Приходишь никакой. Но оказаться на другой стороне города, на дачах?
– Марин, ну так вышло, так получилось…
– Хорошо посидели?
– Ну неплохо…
– Много пропил? Можешь не отвечать. Мне это неинтересно.
И тут Виталя понял, что всё идёт как-то не так. Нет упрёков. Нет просьб. Нет слез. Нет истерик.
Марина стояла в дверях и говорила спокойным безжизненным голосом.
– Марина, Мариночка. Я на самом деле больше не стану. Хочешь я закодируюсь. Ты же давно просила. Вот, в следующие выходные...
Нет, завтра, после работы. Или отгул возьму на вторник.
– Славка был– так же безразлично говорила жена.
– Так он же у моей мамы?
– Да. У неё. Он соскучился по тебе. Уговорил твоих родителей его привезти. И они приехали…
Мы сидели здесь, в комнате, и до пяти часов тебя ждали.
Потом они уехали обратно.
– И что ты сказала.
– Ничего. Точнее сказала правду. Я НЕ ЗНАЮ.
– Мариш, ну не было никаких баб. Димка, Леха, Вовка, Мишка. Можешь проверить
– Зачем? Я тебе верю.
– Марина, ну спроси у Любки, Мишкиной.
– Знаешь, Мишка хоть и пьет вместе с вами, но ночует-то он дома. 
Виталя задохнулся возмущением. Он набрал в грудь воздуха и …шумно выдохнул.
– Я что, не знаю? Вы пьете на работе, после работы, вместо работы. На выходных тоже пьете. Виталик, я устала. Смертельно устала.
Я устала от твоих пьянок, безразличия, лжи.
От твоих дурацких обвинений.
Ты помнишь что ты мне выговаривал две недели назад?
– Конечно.
– Напомни что.
– Ну это... Ну в общем... Что на работе...э-э-э....
– Что Э-э-э? Ты спросил меня, сплю ли я с Мишкой и Вовкой.
– Не ври...
– Ты даже не помнишь.
Да лучше бы я спала с ними, чем с тобой. Вовка вдовец, а Мишка...
Да он на меня не посмотрит, у него Люба.
Он моложе тебя на пятилетку, а понимает больше.
Виталий хотел что-то сказать, даже раскрыл рот, но Марина жестом его остановила.
– Я знаю и о тебе, и о тех с кем ты работаешь больше чем ты думаешь. Мы же все в одном цехе.  И многие живут в одном микрорайоне. Это как в деревне, на одной стороне… Ну ты знаешь.
Он сел на диване, и упёрся ладонями в колени, ошарашенно глядя на жену.
– Да ты, мать, охренела! Ты что мелешь?..
И тут же осёкся под холодным безразличным взглядом.
Он встал, шагнул к жене.
Взял её за руку.
Ладонь была холодная и влажная. Бежизненная.
– Марина, Прости меня, я исправлюсь, я снова стану прежним. У нас будет все хорошо. Обещаю, клянусь. Завтра же кодируюсь. Решено.
– Это твое дело, Вить, делай что хочешь. Мне уже ничего не нужно. От тебя ничего не нужно. Что было то прошло.
Ты сам убил во мне всё.
Я не хочу ни скандалов, ни просьб, ни обещаний.
Я от тебя ухожу. 
Просто ухожу.
Не к кому то, а от тебя.
Надеюсь ты поймёшь.
Видеться с сыном тебе и твоим родителям, я мешать не стану.
Марина высвободила руку, медленно развернулась, и вышла в коридор, бесшумно прикрыв за собой дверь…
Виталий сел на диван и уткнулся лицом в ладони…


Рецензии