Времяисчисление тишины
Замечательно покойно... прекрасно. Никакой сутолоки, толкотни, никакой спешки. Тишина... она продлится ещё не долго, скоро начнётся новый день, мир оживится и всё пойдёт как обычно. Но есть время, когда наступают тишина и покой. Это времяисчисление совершенно отличное от обычного. Это времяисчисление тишины.
В такое время, необыкновенно тихое, покойное, умиротворяющее, обычно очень хорошо бывают слышны часы, завывание ветра в зимние холода вокруг дома, поскрипывание рассыхающегося бруса, пугающее хозяев дома абсолютным подобием шагов. В это времяисчисление слышно, как зажигается спичка. И звук зажигаемой спички, такой неброский в обыкновенной жизни, в это времяисчисление тишины становится поразительно громким. Слышно как, потрескивая, сгорает бумага на сигарете. Кажется, слышно о чём молчат звёзды.
Кажется, ты постигаешь загадочную тайну вселенной, постигаешь её, не умея выразить после, не умея выразить даже в тот момент, когда открываются тебе великие секреты божьего устройства мира.
Ты можешь слышать, как шкодят мыши под полом, как осыпается уже забытая и лишенная всеобщего внимания новогодняя ёлка. Слышать, как она устало вздыхает, всё ниже и ниже опуская свои ёлочные плечи под тяжестью блестящей мишуры.
Тиканье часов, каждый удар, совершенно отличается от следующего. В эти минуты ты дышишь в унисон с планетой. Ничто не мешает тебе думать, ничто не мешает тебе радоваться незначительным и прекрасным вещам, окружающим тебя ежедневно, ничто не мешает взглянуть на них по новому, не замечая их обыденности. Ничто не мешает быть одному, но не быть одиноким. Ничто не мешает говорить с собой, блаженно улыбаясь, думать о будущих подвигах и победах, пусть маленьких, но очень дорогих. Ничто не мешает вспомнить прошлое, удивляясь своей бесшабашности и весёлости.
Времяисчисление тишины очень коротко, очень дорого каждому, кто хоть раз соприкасался с ним близко. В эти минуты человека не связывает ни время, ни эпоха, в которую ему суждено было родиться. В моменты времяисчисления тишины он такой же, какой был столетия назад, в рыцарских латах, и такой, какой будет столетия потом, в неведомых, но прекрасных одеждах.
Часы тикают громко, громко, напоминая о том, что эта мимолётная встреча с вечностью должна принести огромную пользу утомлённой душе, дав ей новые силы на борьбу за прекрасное и непостижимое.
Эти мгновения нужны, чтобы ангел-хранитель мог перевести дух, а потом заново ограждать нас от неприятностей и проступков.
Времяисчисление тишины также не однозначно, как тепло света, как влага дождя, как сердце человека.
Свидетельство о публикации №222042000927