Карельская история. глава8

Татьяна, открыв глаза, какое то время не могла сориентироваться. Где она находится? В их квартире в Керава? В доме у Димы?  Сосновые стены выкрашенные тёмным лаком. Древняя люстра, найденная в каких ни будь развалинах, а то и вовсе выкопанная в лесу.
Да, конечно, она у Ильи. Дверь чуть приоткрыта и слышно как он о чем-то негромко разговаривает с Матильдой. Звякают чашки. Наверное завтракают.
Сейчас,  она тоже что ни будь съест, и они с Матильдой отправятся в Финляндию.
Больше она никогда не увидит Диму, а через два-три часа, встретит  мужа. Холодного карьериста, который готов был рискнуть ею, ради своего плана.  И они будут продолжать дальше вместе жить, будто ничего не случилось? А Дима? Возможно, проводив её, Илья вернется и застрелит его.  Если уже не сделал это ночью. Она ведь слышала, как он  куда-то уезжал.
Или ей показалось это сквозь сон?
Сейчас, она ясно почувствовала, что не хочет возвращаться в Керава, не хочет видеть Пекку. Поняла, что не любит его больше. Даже более того, сейчас казалось, что она его никогда и не любила. От воспоминаний о Диме и о его домике, на опушке леса, защемило сердце.
Вспомнилось, как по утрам, в высоком стакане на тумбочке возле её кровати по утрам появлялись свежие цветочки. Вспомнилось ведро с водой, которое он грел для неё каждое утро, чтобы она могла умыться. Вспомнилось как она напугала  электрика, выйдя из-за дома с мачете в руке.
 Ей нестерпимо захотелось вернуться назад. То место, тот старый дом, обдавали каким-то теплом. Туда тянуло, как тянет человека на родину, к любимым в детстве местам, от воспоминаний о которых щемит в сердце. Она каждой клеточкой, сверхъестественно, чувствовала тягу этого места. И все больше думая об этом, понемногу обретала  уверенность, что её место именно там.

Выйдя и поздоровавшись со всеми, взяла  из рук Матильды, чашку кофе.
-Ну, что? Через часик поедем? – спросила Матильда.
Татьяна молчала, тупо уставившись в чашку.
-Я бы тоже поехал с вами, но сегодня приезжает брат Борька. Поеду в Сортавалу, встретить его с поезда.  Говорит, что хочет остаться тут, вернуться, как говорится,  к корням,- усмехнулся Илья,- а мы с Тильдочкой, поедем на Украину, отогреемся там немножко. Дружок мой, Виктор Владимирович, в компаньоны зовёт. Может слышала, Медведчук, фамилия. Есть у него там бизнес проект. Сложный довольно таки, проект, но очень перспективный.
-Вот и я тоже, - задумчиво произнесла Татьяна, не слушая его.
-Что тоже?
-Тоже поеду к корням.
-Ну да и ты тоже. Возвращаешься так сказать, к своим финским корням,- улыбаясь сказала Матильда.
-К корешкам,- Илья рассмеялся, - к горячим финским корешам.
-Нет.
Матильда и Илья удивлённо уставились на неё.
-Я хочу вернуться туда, в Курккуйоки. В тот дом. Мне надо увидится с Димой.
Илья поперхнулся бутербродом с рыбой, который жевал, и со свистом закашлялся.
Матильда вскочила и принялась лупить его ладонью по спине.
-Да всё, всё, перестань, - взмолился Илья, сквозь слёзы.
-Ешь ты аккуратно, рыба ведь.
Илья сделал хороший глоток кофе. И снова уставился на Татьяну.
-Я же уже Пекке позвонил. Мы всё спланировали.
-Пекка подождёт.  Мне нужно вернуться. Я забыла Диме кое-что сказать. Отвези меня туда.
-Ох, господи, - выдохнула Матильда.
-Ну скажи хоть ты ей, Тильдочка, - взмолился Илья, - Что она там вбила себе в голову. Этот Дмитрий, или как там его, он алкоголик. Она решила что должна его спасать.
- Ну, Тань,- включилась Матильда,- действительно, что ты там себе напридумывала. Пекка же твой муж.
-Я ещё не решила ничего. Я сама не знаю. Просто хочу увидеть Диму и тогда поставлю точки над и.
-Так ты просто запуталась. Ну пожила с этим Дмитрием. Тебе показалось, что добрый он, хороший. Иногда это может привлечь женщину. Ненадолго…
Илья посмотрел на Тильду и перебил её.
-К тому же он трус. Вспомни, как он вчера убежал и спрятался где-то в кустах. И тебя оставил.
-Он не боевик же. И не герой, как вы с Пеккой, которые послали меня в разведку.
-Короче так, - Илья резко поставил чашку на стол и повысил голос,- не будем спорить. Я звоню Пекке, пусть сам приезжает и разбирайтесь сами. В конце концов, это ваше дело. Но я тебя никуда не повезу.
-Ладно, не едем так не едем.  У меня в теплице дел по горло, - Матильда допила кофе и поставив чашку на стол, направилась к выходу, - поможешь мне, когда позавтракаешь?
Татьяна кивнула.
-Ладно, а я в Сортавалу. Пора. Твою машину возьму?  - хмуро произнес Илья и поднялся со стула.
-Конечно, не трясти же братца  на твоём тракторе. Да и бензин сэкономишь, - улыбнулась Матильда.
 Татьяна и Матильда стояли во дворе и провожали взглядом, отъезжающий «Хёндай».
-А ты сама найдёшь дорогу к дому этого Дмитрия? – спросила Матильда.
-В смысле, сама? Пешком?
Матильда улыбнулась и кивнула на «Ниву».
-С этой справишься?
Татьяна широко улыбнулась.
-На вид не страшная.
-Это только на вид. Усилителя руля нет. И скорости переключаются не совсем так, как, наверное, ты привыкла.
- Да, ничего, у меня в Финляндии, на моей машине механика, там автомат редкость.
- Но механика механике тоже рознь. Впрочем, сама увидишь. Пойдём со мной.
Они вернулись в дом.  Татьяна пошла в кухню, сделала себе хороший бутерброд и налила ещё чашку кофе.  У неё вдруг проснулся аппетит и улучшилось настроение.
Она только-только  успела расправится с едой, как  вернулась Матильда с большой сумкой.
-Вот тут тебе кое какие вещи теплые, да по хозяйству кое-что, пригодится.
-Спасибо, Матильда, ты что думаешь, что я действительно могу ехать?
- А почему нет. В жизни надо успеть пожить, так как хочется. А не так как я. То поехали в Карелию, то поехали в Украину, то в Казахстан.  Поэтому едь и не слушай, ни Илью, ни кого другого.
-А что он скажет? Как же машина?
-Вернешь когда сможешь. Она всё равно больше стоит. Вот ещё.
Матильда протянула ей конверт и мобильный телефон.
-Возьми вот мой мобильник старый, всё равно валяется, там симка есть и на ней рублей двести должно быть. И немного наличных, мало ли что.
-Матильда…
-Ну считай, что в долг, будет возможность, вернешь, - строго перебила её Матильда и 
протянула Татьяне телефон и конверт.
-Ключ от "Нивы" и техпаспорт, тоже в конверте.
-Спасибо, Матильда, но я боюсь, за тебя, что же скажет Илья?
-Да, разберусь я. Мне уже самой все эти шпионские страсти, насточертели. Всё это не  кончится добром.  Борька, если хочет, пусть переезжает сюда, Илья, если хочет пусть на Украину едет, а я в Москву поеду. Не хочу я на Украину. Достало всё. Бизнес у них там  с Виктором Владимировичем. Знаю я этого Медведчука.  Два идиота старых. Им бы с внуками сидеть, а они в шпионов всё играют.  Так что, когда мы с Ильёй разговор об этом начнем, ему  не до тебя будет.
-Спасибо, Матильда.
Женщины шагнули  друг к другу и обнялись.

                *

Дмитрий Кузьмич тяжело открыл глаза. В отблесках костра было видно, что вокруг стояли люди в камуфляже. Сколько их? Человек пять или шесть. Голова кружилась и страшно болела.  В носу стоял сильный запах нашатырного спирта. Кто-то светил фонариком.
-Ну-ка давай.
Шуршащий пакет с чем-то холодным прижали к затылку.
-Здорово, дядя приложился.
-Нажрался что ли?
-Хорошо в костер не рухнул.
-Вы кто? – прохрипел Дмитрий.
-О, очухался. Как ты? Ой блин, на башке-то кровь. Посвети-ка на голову ему.
-Да нет, черепушка цела.
-Слава богу.
-Да мы на рыбалку, на Виксенярви. Через лес, погранцов объезжали. Да видим костер. Сначала думали, пожар лесной, но мы сюда, тушить. А потом уж увидели, и  дом, и тебя, красавца.
-О, хорошо, тут у поля, комаров не так много.
-Выпить, хочешь, батя?
-Да, какой ему выпить. Нельзя ему.
-Воды, воды дайте, - прошептал Дмитрий Кузьмич.
-Привяжите гипотермический пакет ему к голове.
Толкаясь и суетясь, они подняли Дмитрия. В нос ему ударил запах алкоголя, исходящий от них, но он был очень рад этим так вовремя подоспевшим ребятам.
Ему дали воды, затем привели в спальню, уложили на кровать и оставили  с привязанным к голове самоохлаждающимся пакетом первой помощи.
Было слышно что рыбаки расположились возле костра. Слышалось звяканье бутылок, веселые голоса.  Кто-то прошёл на кухню, что-то взял. Да пусть берут всё что надо. Ведь они его спасли. Точно спасли. Ну и денёк. За последние сутки он уже два раза чуть было не погиб. Он точно помнил, что это был удар. Падая, он заметил фигуру стоявшую за ним. Но кто это был, он не разглядел. Как же повезло, что подъехали эти веселые рыбаки.
Кто же это был? Ещё один китаец? Или тот мужик с громким карабином? Может сама Татьяна?  Ясно было только одно, он влез в какую-то историю.
-Эй, батя, ты ж тут один? – спросил один из рыбаков, заглянув в его комнату.
-Да, - тихо ответил Дмитрий Кузьмич.
-Я у тебя посплю где ни будь. А то уже семнадцать часов за рулём. И завтра с утра этих алкашей на озеро везти.
-Да, вон там, в комнате кровать есть. Там, правда, матраса нет. Я его сжёг, потому что на нем китаец спал.
-Чё?- водитель джипа усмехнулся. -  Китаец? Откуда у тебя тут китаец?
-А, долгая история, - вздохнул Дмитрий Кузьмич, чуть застонав от боли.
Было не уснуть. Компания за окном болтала и смеялась. Водитель в соседней комнате похрапывал. Голова болела. Рассвет понемногу  выгонял из дома темноту. Тянуло встать и присоединится к компании за окном, хотелось выпить. С жалостью вспомнилась вылитая водка. Дмитрий Кузьмич прогнал от себя эти мысли, но тут же полезли другие, воспоминания о прошлых ошибках, неудачах и обидах.
 Когда стало совсем светло, рыбаки наконец-то угомонились и похоже задремали.
Сон начал одолевать и его, когда на дворе стало совсем светло и вокруг слышался только мужской храп и пение птиц.
Медленно Дмитрий Кузьмич провалился в темноту и поплыл среди тревожных и волнующих снов.
 
 Проснувшись, он взглянул на часы, потом выглянул в окно. Надо же, рыбаки уехали, а он и не услышал.  Вернее слышал, сквозь сон, как они ходили по дому, будили своего товарища, но потом вновь куда-то всё провалилось.
Почувствовалась боль. Дмитрий потрогал голову. За ночь выросла приличная шишка.
-Проклятье, - пробормотал он и вспомнил о том, что он нашел вчера под комодом, когда убирал дом.
Маленький пистолет раненого китайца, вылетевший у того из руки, когда пуля из карабина прошила его грудь.
Дмитрий достал его из тумбочки и взвесил на руке. Удобный, лёгкий. «Guardian 380» - прочитал он надпись на кожухе ствола. Вынул магазин.  Достал патроны, пять штук.  Вновь зарядил их и вставил магазин на место. Передёрнул затвор. Надо быть наготове.
Тот, кто приходил вчера, наверняка не успокоится и придёт снова. Кто же они такие? А может всё бросить и уехать? Но ведь, если им понадобится,  они смогут найти его везде. Да и куда ехать. Выселить из своей квартиры жильцов и сидеть там? Без работы, без денег, снова погрязнуть в кредитках и в алкогольном дурмане большого города? Нет, только не это.
Дмитрий вздрогнул, когда услышал шум подъезжающей машины. Сжав в руке пистолет, он прислонился к стене у окна.
Но уже  через секунду, увидев, что из подъехавшей «Нивы», вышла Татьяна, сунул пистолет в карман.
Татьяна вынула было из «Нивы» сумку, но потом немного помедлив, положила назад на сиденье.
Как-то Дима примет её?
 Дмитрий вышел на крыльцо. Он стоял и молча  серьёзно смотрел на неё.
-Привет, хорошая новость, - улыбаясь, сообщила она,  - мост сегодня доделали,наконец. Я была одна из первых, кто проехал. А пограничники, такие молодцы, я сказала, что еду к тебе, так они пропустили без вопросов.
Дмитрий молча продолжал её слушать.
Нет, это конечно не она стукнула его ночью по голове.
-Я зайду? – спросила она.
-Я как раз включил чайник, ты вовремя, - Дмитрий повернулся к ней спиной и пошёл в дом.
-Что у тебя с головой? – вскрикнула Татьяна.

 Они сидели на крыльце с дымящимися кружками в руках.
- Ты приехала просто так? – спросил Дмитрий, - или тебе что-то нужно?
-Ну считай, что просто так.
Оба снова помолчали.
-Давай, я расскажу тебе, всё по порядку, - аккуратно отхлебнув горячий чай, предложила она.
               
                *
Пекка и Хелмо сидели в машине, припарковавшись у обочины дороги, километрах в трёх от погранперехода, со стороны Финляндии.  Пекка за рулём, отец рядом.
Пекка только что положил телефон.
-Что сказал Илья? – спросил Хелмо,- Они едут?
-Нет, не едут, - мрачно ответил Пекка.
-А что такое?
-Она не едет.
-Почему?
-Она уехала к тому мужику, у которого пряталась всё это время. Откуда Илья её забрал.
-Зачем.
-Не знаю. Илья говорит, она рассержена на нас и там что-то у них произошло.
-Что произошло? – уставился на него Хелмо.
Пекка покраснел, пожал плечами и отвернулся к окну.
-Тюперюс! Перкеле! – воскликнул Хелмо и расчесал ладонями свои седые волосы.
-Надо ехать туда, и забрать её. Возможно она рассказал ему всё про нас.  Тупая! Тупая русская дура! -вскричал Хелмо, затем вышел из машины и обошёл её несколько раз, чтобы дать хоть какой-то выход нарастающему раздражению, достал  телефон и стал звонить Илье.
Когда он сел назад в машину и хлопнул дверцей, то выглядел чуть спокойней.
-Илья говорит, что нам не надо рисковать и ехать. Говорит, что вернет её.
-Нет, - парировал Пекка, - Мы поедем. Я сам верну её.
Хелмо пожал плечами и вновь взял телефон.
-Мы едем, жди нас у себя.
 
 Как всегда, при переходе границы они были внешне спокойны и уверенны в себе. Но внутри у обоих бушевал пожар досады и волнение от того, что в любой момент, они могут быть раскрыты.
К букету Пеккиных чувств примешивалась ревность.
 Они буквально влетели во двор музея камней.
Илья ждал их возле своего «Уазика».
По дорожкам между каменных лабиринтов Матильда, брат Ильи и его жена прогуливались, оглядывая «экспозицию» музея.
Матильда оставила гостей и быстрым шагом направилась к Илье.
Не здороваясь с Пеккой и Хелмо она выпалила:
-Оставьте её в покое, слышите! 
-Не лезь не в своё дело, Тильда. Если бы не ты, со своими бабьими понятиями, всё было бы нормально.
-Илья, а по-моему, так это ты лезешь не в своё дело!
-Отстань.
-Не едьте, у меня плохое предчувствие! Я уверена, что вам не надо туда ехать. Отпустите эту ситуацию.
-Отстань, - ещё раз  рявкнул Илья, садясь за руль. «Уазик» взревел и сорвался с места.
Брат Ильи и его жена удивлённо смотрели на возвращающуюся  к ним  Матильду, возмущённо качающую головой.

В машине было молчание.
Все были погружены в мысли о своём.
Хелмо думал, о своей отставке и о том, что сейчас находится на волосок от того, что их всех раскроют, стоит этому Диме взять телефон, позвонить хотя бы просто в полицию и всё рассказать,              Илья думал о том, как глупо он доверился этой Татьяне. Как поспешно хотел завербовать её. Неумело и глупо. Она теперь может выдать его финнам. И что тогда? Позорное окончание его карьеры? И почему так получается, что  несмотря на весь свой опыт и многолетний стаж, человек вдруг ни с того, ни с сего делает какую ни будь глупость?
Пекка думал о Татьяне. Почему она, стала вдруг жить с малознакомым человеком, да ещё и со старым алкоголиком.  Моментально забыла его. Забыло всё хорошее, что было у них. Неужели действительно для русских так важно это пресловутое единение, своих, так называемых, загадочных душ?
 Шлагбаум пограничников они объехали. Сделав крюк по лесным дорогам выехали на край поля и медленно стали приближаться к дому Дмитрия.


-Значит ты, нежданно негаданно стала шпионкой? – улыбаясь, спросил Дима.
Они лежали в кровати, накидав вместо сожжённого матраса, старых одеял, накрывшись лишь лёгкой простыней, чтобы мухи не садились на их чуть вспотевшие тела.
-Новые окна вставлю, с москитными сетками. Ни одна муха больше не влетит.
-У тебя грандиозные планы. И окна и водопровод, - улыбнулась Татьяна.
-Я всё сделаю, чтобы нам тут было комфортно. Не будем же мы всю жизнь ведро на плитке греть,  -улыбнулся он ей в ответ и продолжил, - я с тобой словно моложе становлюсь.  У меня на всё хватит сил.  Кстати, а я тебе говорил, что полгектара этого поля тоже мои. Можно будет теплицы поставить. Я в Курккуйоки видел пару узбеков безработных. Наймём их и будем огурцы выращивать и зелень. А то в Карелии люди мало витаминов едят. А можно гостиницу построить. Или пансионат для анонимных алкоголиков. Точно! Построим тут реабилитационный центр.  Ты будешь директором. Здесь отлично для этого всё подходит. Тут совсем, совсем  не пьётся. Я вот вчера даже водку вылил.
  Татьяна прильнула к нему и поцеловала. Потом чуть отодвинулась и с улыбкой стала рассматривать. Он всегда казался ей немногословным, а сегодня просто сыпал монологами.
-Я просто привык жить один, поэтому мало говорю,  но с тобой я меняюсь. Я просто очень рад, что ты вернулась, рад, что я не потерял тебя. Кстати, ты тоже довольно молчалива. Я понимаю, в Финляндии говорить особо не с кем. Но теперь мы оба изменимся.
Брови Татьяны от удивления полезли вверх.
-Ты что понял, о чём я думаю? Ты что мысли читаешь? – она легонько стукнула его ладонью по плечу.
-А ты как думала? Конечно.
Оба засмеялись и Дмитрий снова обнял и прижал её к себе.
-А собаку заведём? – спросила она.
-Конечно, в лесу без собаки жить нельзя.
               

«Уазик» остановился не доезжая до дома. Илья вытащил пистолет и передёрнул затвор.
Старые разведчики переглянулись.
-При ней нельзя этого делать, -  сказал Пекка.
-Ты уедешь с ней на «Ниве», а по дороге объяснишь, что мы и пальцем не тронем его, - скомандовал Хелмо.
Пекка кивнул головой.
-Ты, главное, уговори её, - вставил Илья, -  уговори уехать с тобой.
Разведчики, вышли из машины бесшумно подошли, к дому, на секунду замерли перед крыльцом и кивнув друг-другу  вошли в дом.
Мгновенно оглядев кухню устремились в коридор, по очереди открывая двери.

 Услыхав шум, Дмитрий Кузьмич скользнул рукой в тумбочку и достал пистолет.
Татьяна с испугом отстранилась от него.
-Нет, - еле слышно прошептала она.
Дмитрий Кузьмич сунул «Guardian» под простыню и судорожно сжимал его левой рукой, правой взяв Татьяну за руку.
В проёме двери появился Пекка.
-Таня! - выдохнул он. Краска бросилась ему в лицо.
Он ожидал увидеть всё что угодно, только не их двоих в постели.
-Таня, как это возможно! – он стоял и смотрел на них, а они смотрели на него.
За его спиной возник Илья.
Хелмо, задержавшийся в холле,  схватил широкий бронзовый подсвечник, стоявший на печи.
-Это же такой же как у меня дома! Это второй подсвечник моего деда! – вскричал он по -фински. Значит здесь и был наш бывший дом! Он стоял здесь!
Хелмо вбежал в спальню, где царило молчание, потрясая в руке подсвечником.
-Откуда? Откуда он тут? Его нашли в земле? – перешёл он на русский.
-Можете взять, дарю, - смущённо улыбнулся Дмитрий, - вы не выйдете на минутку, чтобы мы оделись.
- Илья Петрович! Зачем вы привезли их сюда. Как вам не стыдно! – громко проговорила Татьяна.
-А вам, то самой не стыдно? – грубо буркнул Илья.
-Хелмо, Пекка,  - вскричала Татьяна и показала пальцем на Илью.  Этот человек двойной агент, он вербовал меня, чтобы я следила за вами. Вы зря доверяете ему.  Убирайтесь все отсюда. Вы мне противны все. Все ваши грязные шпионские делишки. Я хочу жить с простым, нормальным человеком, который любит меня и которого я…
-Замолчи! Путана! – закричал Пекка. С этими словами он вырвал из руки Хелмо подсвечник и с силой запустил в Татьяну.
 
Хелмо вопросительно посмотрел на Илью.
-Что она говорит?
Илья выхватил пистолет и направил на Хелмо.
Увидев в руке Ильи пистолет, Дмитрий откинул простыню, вытянул руку и выстрелил в Илью. Илья, не ожидавший атаки с этой стороны, отвел пистолет от Хелмо и направил на кровать. Одновременно с этим он повернулся боком, словно на дуэли, чтобы уменьшить площадь возможного попадания.
Оглохший от первого выстрела, пытаясь прицелиться нетвердой рукой, Дмитрий выстрелил ещё раз. Одновременно прозвучал выстрел Ильи.
Тут Хелмо ударил Илью ребром ладони в горло и затем ловким приёмом вывернул пистолет из его руки.
 Илья не сопротивлялся. Он оседал на пол. Он не понимал куда ранен. Боль почему то охватила всю область таза. Внезапно появилась сильная слабость и тошнота, как в те моменты, когда резко падал сахар. Захрипев, Илья рухнул на пол.
Солнечные лучи пробивавшиеся в окно окрасились пороховым дымом.  Дмитрий Кузьмич выронил пистолет и взглянул на себя. Вся правая рука и плечо были в крови.  Он взглянул на Татьяну. Она лежала неподвижно, простыня накрывавшая её тоже была вся в крови. Глаза её были закрыты. Словно не хотела видеть всё творившееся тут.
-Таня, - прошептал Дмитрий, потянулся к Татьяне, но  в глазах потемнело от боли.
-Таня! – вскрикнул Пекка, и подбежав к жене, дотронулся до её плеча. Она не шевелилась. Он потянул её на себя.
Тело Татьяны поддалось. Кровавые пятна на простыне не оставляли сомнений.
Пекка обнял её, ещё теплое тело и прижал к себе.
-Нет, эй,эй!- как заворожённый повторял он, путая русские и финские слова дрожащим голосом. -Боже, боже,  нет!


Рецензии
Вот это да!!!! события разворачиваются не в лучшую сторону, Андрей может оставишь её в живых?

Ирина Пестрикова   24.04.2022 03:19     Заявить о нарушении
Хорошо, Ирина.))) Просьба коллеги, для меня закон.

Андрей Оредеж   25.04.2022 10:04   Заявить о нарушении