Разно зимнее или Уходящей зиме вдогонку...

СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ

Я стала на год старше

Я стала на год старше,
Еще на год - мудрее.
Живу я, как и раньше,
Вот только намного смелее.

Прощаю недостатки,
Не завожусь на критику,
Люблю стихи и басни
И не люблю политику.

Поспешные решения
Не принимаю всуе,
Да и воздушных замков
В уме я не рисую.

Теперь я основательно
О жизни размышляю.
Стараюсь быть внимательной,
Обиды всем прощаю.

Ценю, что есть вокруг меня
И счастьем называю
Все те мгновенья радости,
Что в жизни получаю.

15.02.2011г.

Уходящей зиме вдогонку...

Хоть родилась я зимой,
А зиму не очень люблю.
Не по душе вьюги вой,
Да и буран не терплю.

Когда же стоят морозы -
Я прячусь в кровать от холода.
А если и солнца не видно -
То мучаюсь, словно от голода.

Когда занесут снегопады -
Сижу, как медведь в берлоге.
Метель же если закружит -
Скорей прячу в валенки ноги.

Совсем не люблю я стужу.
Все больше хочу тепла ...
Эх, знал бы ты, как мне нужен -
Была б и зима мне мила!..

13. 02. 2012 г.

Пусть будет!..

Уже нам никогда не будет так, как было раньше.
А это плохо? Или хорошо?
Да кто же знает, что там будет дальше?..
Ведь главное, что этот новый день - пришел.

Пятидесятилетний юбилей вчера отметила.
Шестой десяток (сказать страшно!) мне пошел,
А в голове иной порой - гуляет ветер
И на душе, как в славном детстве — хорошо...

Что было — то и было. Все отмерено.
Всё пройдено. Назад не повернуть.
Да и не стоит. Господом проверено.
И я могу продолжить земной путь.

Все пятьдесят — прожиты на «отлично».
Успела многое, что было суждено.
Но то, что впереди — так любопытно,
Вот заглянуть бы мне в волшебное окно.

Знать хочется, что впредь не ошибусь уж
Не в выборе друзей, не в происках врагов.
Что долго буду радовать детей я,
нянчить внуков,
И не одену впредь не нужных мне оков.

При всем при этом я не буду одинокой
И будет милостив Господь к моей судьбе.
Пусть никогда не будет так,
как было раньше.
Ведь главное — осталось все при мне!

И пусть порой гуляет во мне ветер -
Всегда вернусь я в свой любимый добрый дом.
Пусть никогда не будет так, как было раньше.
Пусть будет все - загадочным «Потом......»!!!

15.02.2012 год.

Снеговик

Зима пришла издалека
И намела сугробы дивные.
Мне сын слепил Снеговика -
Чудаковатого, наивного.

Из репки — нос, глаза — картошки,
Рот до ушей из стрелки лука.
Его похлопали немножко -
Вот, будешь нашим зимним другом!

Ведро-корону водрузили.
В руках надежно держит грабли.
К ногам же листья постелили -
Хоть и из снега — вдруг озябнет?

Но как изменчива природа -
И быть ему лишь мокрым местом,
А сын вложил в него всю душу
И я прониклась своим сердцем!..

Вот так и в жизни все бывает -
Творишь и вкладываешь душу,
А все добро, как снег тот, тает...
Нельзя слепить навечно дружбу.

24.02.2012

На улице идет снежок

На улице идет снежок,
Ты не горюй, не плач, дружок.
Любовь - она, как льдинка,
Растает невидимкой.
Потом уйдет совсем зима.
Быть может, я вернусь сама...
Весна, как обновление -
Рождает чувств стремление.
Быть может, я тебя прощу.
Пока же, на судьбу ропщу.
Не понимаю я твоих
Погодных перепадов.
Ты зол на зиму и весну,
Обидою прохладен.
В тебе гордыня вознеслась,
Решил, что счастье - вечно,
Но нет. Оно - словно сезон,
Мелькает быстротечно.
Ты хочешь лета и тепла,
Увы, так не бывает.
Познай же стужу, холода,
Ведь стала я другая...

Любовь к тебе - как солнца блик.
Мелькнул, блеснул, растаял в миг...

24.02.2012

Миражи

Не пишу ничего про политику.
Не ищу смысла всуе и праведной лжи.
Стоит ли подвергать что-то критике?
Все - мираж, муляжи...

Замаячит удача вдали — все обманчиво,
Разлетятся слова, словно птицы - ты их не ищи.
Говори ли, кричи ли - вряд ли будешь услышанным.
Все — мираж, муляжи...
Обещали, клялись - такова суть движения,
Пели песни, плясали - так быстрее наверх.
Угасали потом, просыпаясь в бреду и сомнениях -
Что искать? Миражи, муляжи - сущий грех!..

Вот береза, что в поле - созданье природы.
Иль звезда, что в ночи - ее свет не обман и не сон.
Рук сплетение, души упоение, что вторит красоте в унисон -
Не мираж, не муляж, а святая реальность.

Пробирает своей простотой до задворок души...
Что до критики мне?! Что до политики?!
- О любви и о чувствах,- сказала мне Муза, -
Пиши!..

27.02.2012

Радуга души

Стихи бывают разные:
Зелёные и красные,
Кому-то — фиолетовый,
Кому-то - голубой.
А я пишу — оранжевым,
Добавив чуть меланжевый -
Закрасить можно белым и снова написать.
Пусть будет сердцу — розово.
Лилово и кокосово.
Пусть только в ярких красках
Струится солнца свет!
Совсем немножко - серого,
Ещё поменьше — чёрного.
Пусть будет слово — жёлтеньким,
А смысл — золотым.
Морской волны цветами
Струятся мысли сами...
Стихи мои — как радуга,
От радости души!!!

29.01.2013 г

Воспоминания о будущем

Воспоминания о будущем нахлынули, как снежный ком.
Но что ж такое там увидела? Жалеть о ком или о чем?

А ничего для нас хорошего я не увидела вперед,
Народ скупает в магазинах все, чтоб обожраться в Новый год.
Чтоб десять дней в тепле и сытости диван промять, смотря эфир,
Послав кого-то к той-то матери, кого-то на гавайский пир...
Потом проснемся, в воз впрягёмся и вновь потянем свой грузок,
А Лошадь будет ржать над нами, прищурив косо свой глазок...
Нам на нее забраться хочется и ехать, свесив ножки вниз,
Но Лошадь хитрая и умная, нет, не потерпит наш каприз.
Поддаст для скорости копытом нам и полетим своим путем,
А Новый год, что был, что не был он — мы в ногу с будущим идем!
Но не поймем, чего ж на месте-то уже который год мы с ним?
Глядим, а конь Тяни-Толкаем стоит, как чистый исполин.
Мы в будущем иль в настоящем? Какая разница, скажи...
Налей же лучше коню пойла и сена в хлеве положи.

Воспоминания о будущем нахлынули, как снежный ком -
Все это было уже? Будет ли? А впрочем, с Новым Вас годком!!!

17.12.2013 г.

В Воскресенье Прощёное

В Воскресенье Прощёное, утром
Вдруг раздался звонок от друга:
- Ты прости меня, дорогая, за всё.
Ты прости, дорогая подруга!

Так в новинку всё это было,
Мы ведь раньше не верили в Бога...
Я смутилась: - Конечно, простила.
Как же сильно меня ты растрогал!

Год прошел и опять позвонил ты
Ранним утром. Прощенья просил...
Бог простит — я подавно прощаю!
В этот раз ты меня не смутил.

Для себя ты прощенья просил.
До меня тебе не было дела.
Ты мосты для себя возводил,
Чтоб весь год обижать меня смело.

Прикрывался ты Божьей милостью
И его всепрощающей волей.
Я не знаю, как долго все длилось бы,
Не судьба тебе быть моей долей.

И когда в третий раз позвонил ты,
И привычно прощенья просил -
Я простила. И я - отпустила,
Чтобы ты больше мне не звонил.

08.02.2014 г

В декаде третьей февраля

Такая ранняя весна -
Такая странная...
В декаде третьей февраля -
Весна обманная!

Еще сугробы нанесет
Поземка белая.
Назад подальше отойдет
Весна не смелая.

Но грустно так, что все обман,
Хоть век мобильности.
Природа выдала изъян
И нет стабильности...

25.02.2014 г.

Розы желтые, златые

Легко сказать, что мне - за пятьдесят...
Но вот в душе всего-то тридцать пять!
Глаза мои, как яхонты горят
И я готова к подвигам опять.

Мне подарили розы желтые, златые,
А я ждала, что они будут голубые.
Лет тридцать пять все ожиданием грешу,
Мечту я детскую исполнить всех прошу.

Не для меня пока, знать, розы голубые...
А пятьдесят вот три — все золотые.
Как солнце, распускаются, горят.
Я верю - жизнь без горестей сулят.

Пока на белые и красные гляжу -
Ведь я любовь всю жизнь в себе ношу.

15.02.2015 г.

По первому снежку

Зима! По первому снежку хожу, брожу
И видит Бог, что никого я не сужу.
Что не ищу я виноватых в дань себе,
Что все мольбы мои к нему лишь, да к судьбе.

Снег белый, мягкий и пушистый лег к ногам.
Знать, нужно мне идти вперед — хвала Богам!

Зима-Зима! О. нежный, мягкий зимний пух!
Пошли мне радостных надежд, добра вокруг.
Зима-Зима! Будь всем, как мать. Мороз — отец.
Искрись, сверкай и вновь рождай любви венец.

А белый пух летит, летит из облаков.
Снежок хрустит, душа поет о счастье вновь...

15.12.2015 г.

Амуры с Тимуром

За Амуром и Тимуром
наблюдает целый мир.
Ждет весь праздный,
ждет весь честный:
- Ну, когда же будет пир?!

Тигр Амур — ну чисто ангел,
а козел Тимур — как черт!
Ангел с чертом даже сладил.
Верно - мир любовь спасет.
- Ой, как всем нам повезет!..

Ищут все разгадку чуда:
что же тигр не ест козла?
Видно, позабыли люди,
что Любовь — она ведь зла...
- Тигр полюбил козла!

Коль Добро со Злом живет -
Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

01.01.2016г.

Крещенский вечерок

Коль в Крещенский вечерок
Вы не погадали -
То не ждите, что милок
К вам придет с цветами.

Коль в Крещенский вечерок
В прорубь не ныряли -
Не сердитесь, что за год
С вас грехи не сняли.

Коль в Крещенский вечерок
Сели под свечами -
Не забудьте, помолясь,
Вы прогнать печали.

Коль в Крещенский вечерок
Верите вы в чудо -
Знайте, к вам оно придет!
Скоро! Отовсюду!

12.01.2й016г.

Февральским днем

Февральским днем, морозным, зимним
Я оглянулась вдруг вокруг
И поняла — с твоим лишь именем
Слетает счастье с моих губ.

Искрится снег от солнца яркого,
Сверкают блёстки, словно жар.
Я мигом счастлива, наивная.
В моей душе — любви пожар.

Бывает ли огонь холодным?
Я снег к губам своим прижму.
О, если Господу угодно -
Снег разгорится на ветру.

Ведь мои чувства — словно искры,
Сверкают, тая на лету...
Но есть ли счастье, моя искренность?
Не зря ль ее я берегу?..

20.02. 2016г.

Когда я еще не писала стихов

Когда я ещё не писала стихов
И про любовь не мечтала -
Совсем ведь не ведала пут и оков,
Не мучилась и не страдала.

Тогда я разве счастливой была?
Как знать!.. ведь любовь я искала.
И что же, нашла? Конечно, нашла.
Тогда же себя потеряла.

Любовь поглотила, как тяжкий недуг.
Той, прежней, меня не осталось.
Когда все прошло, что осталось со мной?
Со мною осталась усталость.

И чтоб отдохнуть, написала стихи.
В них ясное есть или странность.
Они, может быть, отпускают грехи
И дарят мне вновь в жизни радость.

И всё же Любовь осталась со мной,
Лишь стала совсем другая -
От Бога она, из веры веков,
Любовь моя неземная.

16.12.2016 г.

Не прошу, не обещаю

Ничего у людей не просила.
Ничего им и не обещала.
Всё, что было — давало мне силы,
К Богу ближе лицом приближало.

Нет уж веры в людей — их грехи
Раздразнили и льды Антарктиды,
И беги ты от них, не беги -
Сеть накинута. Все будем квиты

Кто грешил или кто не грешил,
Отдавал кто всё или напротив,
Забирал и успеть всё спешил -
Все едино уйдут, не воротим.

Почему же нельзя отвечать
За себя одного? Без давленья
Всех прощать и совсем не терзать
Свою душу и тенью сомненья?

В чём же смысл бытия? То постичь
Не дано никому. Разобраться
Хоть в одной бы простой голове -
Нам стараться и не расстараться!

И чем прожитый путь наш длинней -
Тем яснее всей жизни дорога.
И чем меньше мы верим в людей -
Тем неистовей верим все в Бога.

Ничего у людей не прошу.
Ничего им и не обещаю.
Всё, что есть — то в себе я ношу,
На Всевышнего лишь уповаю...

08.02.2017 г.

Дерево жердель

Как красиво плывут облака
Над родимым маминым домом,
Где любовь её так же крепка,
Как и дело, скреплённое словом.

Там растёт моё дерево — жердель -
Без меня одиноко растёт...
И не знаю я, кнут или крендель
Получу от них разом в зачёт.

За их стойкость и крепость жизни
(Нелегко в степи жить и расти!) -
Им поклон мой, любовь моя, нежность,
Ради них стоит жить и цвести.

12.02.2017г.

В задумчивости

В задумчивости часто я сижу,
переосмысливая прожитые годы…

А день за днём закаты и восходы
всё глубже прорезают нить-межу,
мозг бороздя тяжёлой бороною,
вновь создавая пахотный рубеж,
да обещая не проехать стороною,
а посевные зёрна бросить вдоль, и меж -
и перепаханная целина вновь даст колосья,
вновь Жизнь затеплится и плавно потечёт!..

...и, подперев так голову рукою,
сижу и внуков жду, как славу и почёт.

24.01.2018г.

А снега нет! Инет, и нет, и нет...

Наверное, природа к естеству
идет назад, переставляя время,
и в январе, как будто бы в апреле,
лесным ковром манит нас первоцвет,
а снега — нет! И нет, и нет, и нет…

Опять дожди, циклоны и ненастья,
и дед Мороз с Снегурочкой без счастья -
не совладать с природой даже им,
посланникам из сказки — таковым
мы Новый год храним, храним, храним…

Они же ждут, с измученным народом,
когда вернут обряды все, как встарь.
Тогда, глядишь, и будет нам январь
всего лишь зимним месяцем, со снегом -
вот это будет - нега! Нега! Нега…

И будет снова все в природе, как елей,
и жить нам станет много веселей.

09.01.2020 г.

… лишь зима и морозы

Говорят, впредь не стоит спешить,
и дарить вновь слова за словами -
Время нынче пришло «рот закрыть
и заняться своими делами».

А души широту, бескорыстный посыл - ?!
Всё оставить лишь близким нам людям.
Час прозренья пробил и мой разум остыл -
да, мы прежними больше не будем.

Разменялись рубли на монеты всех стран,
расплелись белокурые косы…
В прошлом всё, как в небесной дали.
Впереди — лишь зима и морозы…

29.01.2020

Крещенское утро

Стайками птицы кружат над домами,
суровое небо грозится снегами
и жизнь с каждым вздохом в разы дорожает,
и с выдохом каждым так много решает,
что птицам, кружащим над жизнею нашей
мы так ничего не дадим и не скажем,
ведь сами не ведаем, сколько снегов
природа обрушит поверх всех голов -
и наших, и птичьих, и прочих, и прочих…

К Нему одному лишь взымаем мы очи
и молим пощады от страшной напасти,
умом понимая - мы все в Его власти -
за смертных грехи уж сполна всем воздалось?!
так сколько болеть и страдать нам осталось?!

Кружат птицы стайкой туда и сюда,
а вместо снежинок — Святая вода…

19.01.2021 г.

Письмо дедушке Морозу
***
Добрый дедушка Мороз!
К нам спеши, дедулька.
И в мешке нам принеси
Вкусные сосульки,
Карамельки, мармеладки,
Мандаринки, шоколадки!
Шарики, хлопушки,
Весёлые игрушки.

Будем дружно мы играть.
Маму с папой радовать.
Не шалить, не драться.
Правильно питаться.
И кроватки заправлять.
И игрушки прибирать.
Будем читать книжки.
Мы - славные детишки.

Приходи к нам, дед Мороз,
С внучкою Снегурочкой!
Вас мы встретим пирогом,
Пряником и булочкой.
Чаю вместе мы попьем,
Песню радостно споём.
Дружно встанем в хоровод.
Славно встретим Новый Год!!!

09.12.2021 г. СПб

Февральская капель

Февральская капель стучит о подоконник.
То дождь идет, то снег завьюжит, закружит.
То тишина кругом, то ветер, как разбойник,
Влетит непредсказуемо, что хочет, натворит.

Зима с Весной встречались на Сретенье, во вторник,
И солнце, как положено, сияло в небесах -
Но только до обеда, а после, словно школьник,
Прилежно вновь за тучками укрылось на глазах.

И снова снег с дождем ввергают всех в уныние,
Пытаются загнать домой, под теплый плед,
Но звонкая капель не даст уснуть отныне -
Ведь за Зимой Весна всегда придет ей вслед.

23.02.22г. СПб
(Подборка стихов за период десяти лет, написанных в зимние месяцы)
Цикл "Разно сезонное"


Рецензии