Встреча

Я уплываю, и время несет меня с края на край.
С берега к берегу, с отмели к отмели…
Друг мой прощай!
Знаю: когда-нибудь, с дальнего берега давнего прошлого
Ветер весенний ночной принесет тебе вздох от меня.
Ты погляди: не осталось ли что-нибудь после меня?..

(Робиндронат Тагор, «Последняя поэма»)

… Погодка выдалась отменная в тот день: тёплая, солнечная, на небе — ни облачка. Лица прохожих были озарены улыбками. Люди радовались весне.

Поспешно, словно опасаясь, что волшебство может вдруг закончиться, я поспешно сунула в рюкзак альбом, карандаши и блокнот с ручкой, я выбежала на улицу. Ноги, словно наделённые автономным разумом, привели меня в парк…

– Привет!

Вынырнув из своих размышлений, я медленно подняла голову. Она сидела рядом — худенькая темноволосая девчоночка в кожаной косухе, лет восемнадцати на вид. Взгляд её зеленоватых похожих на льдинки глаз был устремлён на меня.

– Привет, – откликнулась я, удивляясь мысленно, что не заметила её появления. Словно призрак материализовался…
– Это ты дневник пишешь? – она кивнула подбородком на раскрытый блокнот.
– Историю, – опровергла я её предположение. – Может, выйдет что-нибудь путное…
– А почему ты сомневаешься?

Такой простой вопрос, заданный нежным голоском! А действительно, почему?!

– Так уж бывает со мной, – ответила я не очень охотно, отмечая и признавая факт. – Перестаю верить. Мне кажется, зря пишу...

Девчонка поглядела на меня с улыбкой.

– Можно? – спросила она и, не дожидаясь моего разрешения, взяла блокнот из моих рук.

Дрозд, прятавшийся среди одевшихся в молодую листву ветвей дерева, под которым стояла наша скамья, самозабвенно выводил звонкую трель.

– Здорово! – восторженно воскликнула девчонка, возвращая блокнот. – Ты классно пишешь! Это о тебе, да?
– Немного.

Девочку звали Аида. Мы разговорились, и она поведала, что часто приходит в этот парк помечтать. А потом вдруг поднялась и упорхнула, лёгкая как птичка.

***

Прошло несколько дней. Та встреча не выходила из моей головы. Я постоянно думала об Аиде. Я ходила в парк, как на дежурство. Бродила по аллеям в тщетной надежде встретить её, солнечную. И вписала её в свою повесть…

… Я и предположить не могла, что встречу её вновь в строительном супермаркете! Я узнала её со спины: хрупкая фигурка, чёрная кожаная косуха, взлохмаченые короткие тёмные вихры...

Она будто почувствовала мой взгляд.

– Привет! Вот, гляди, что я нашла! – воскликнула Аида, демонстрируя тяжёлую бормашину.

Словно мы и не расставались. А у меня возникло чувство, что мы знакомы давным-давно…

– А поехали кататься! – предложила Аида, когда мы вышли на улицу. – Я на тачке. У тебя ведь на сегодня ничего личного не запланировано?

Она угадала. А я с радостью согласилась. Что может быть важнее нашей встречи?!

– Приехали! – воскликнула Аида, останавливая Вольво перед кинотеатром Капитоль. – Сегодня фильм клёвый показывают. А у меня случайно оказалась пара абонементов!
– «Бойцовский клуб»? – я с интересом разглядывала афишу. – Я слышала о нём…
– Теперь увидишь! – Аида заговорщически подмигнула и потащила меня ко входу.

Как много людей в холле! Они так странно на нас смотрят… А может, мне это только кажется?

… Шок. Нет, это не правильно. Так… так не должно быть!!!

– Я вижу, ты потрясена? – зелёные глаза-льдинки Аиды смеются. Она протянула мне откупоренную бутылку. – Вот, глотни. Полегчает.

Залпом выпив пиво и даже не почувствовав горечи, я откинулась на спинку автомобильного сидения и прикрыла глаза. Перед мысленным взором возник кадр из «Клуба»…

Аида включила зажигание. Негромко заурчал двигатель.

– Зачем ты повела меня на этот фильм? Зачем настояла, чтобы мы остались до конца?
– Так… Мне казалось, что ты этого сама хотела. Прости…

Машина бесшумно катила куда-то… Да, Аида права. Я действительно желала увидеть всё…

Через открытое окно Вольво врывался прохладный, пахнущий влажной землёй ветерок, гладил меня по лицу.

– Куда мы едем?
– В рай, – последовал ответ; кажется, Аида улыбалась. – Я так хочу, чтобы тебе было хорошо.

Кажется я задремала, убаюканная тихим напевом Аиды. Мерещились смутные образы, видения…

Резкий толчок. Вскинувшись, я огляделась. Наша машина стояла в поле: вокруг — лишь высокая густая трава, словно бескрайнее зелёное море.

– Выходи! – Аида распахнула дверь.
– Это и есть твой рай? – спросила я, выбираясь наружу.
– Несомненно! – воскликнула моя спутница и, схватив за руку, потащила за собой.

– Делай как я!

Аида стремительно закружилась, раскинув руки в стороны, и, взвизгнув, плюхнулась навзничь на зелёную мягкую «подстилку».

– Благода-ать! – прошептала она.
– Правда! – откликнулась я, последовав её примеру.

Мы лежали и слушали стрёкот цикад, вдыхали запах земли, травы и цветов, и глядели в небо, – оно уже начало темнеть, – синее, бездонное, первозданное… Печально запел соловей…

– Я так ждала этого дня… – прошептала я.
– Я тоже… – откликнулась та тихим эхом и взяла меня за руку.

Я вздохнула.

– Накануне того дня я задумала желание: встретить друга. Того самого, единственного, – проговорила я, глядя на неё. – С самых первых мгновений нашей встречи у меня возникло странное чувство: ты тот человек, которого я искала всю жизнь. Самый близкий. Почему?
– Наверное потому, что…

Сердце ёкнуло в моей груди.

– Нет!!! Не говори. Не надо, прошу тебя!
– …потому что я часть тебя самой. Я — это… ты.

Воздух вдруг потемнел. Лик Аиды сделался расплывчатым, словно сотканным из тумана. Я потянулась к ней, стараясь дотронуться, но пальцы схватили лишь пустоту. Мир канул во мрак.

– Не забыва-ай!.. – долетело до меня, словно отголосок далёкого эха…

***

… Солнечный свет пробился сквозь тонкую кожу смеженных век. Я медленно раскрыла глаза.

Такая привычная обстановка моей комнаты: сюрреалистические картины на стенах, полки с книгами, секретер, письменный стол у раскрытого настежь окна… Всё как всегда.

Откинув одеяло, я села. Неужели всё это мне приснилось?!

Поднявшись, я подошла к столу. Блокнот, лежащий на нём был раскрыт.

– Я — это ты! – прочла я на его странице.


Рецензии