1. Из-под маминого крыла... - 11

Начало здесь:http://proza.ru/2022/04/21/122

1.11. «…И ЧТО ТЕПЕРЬ, ЗАМУЖ НЕ ВЫХОДИТЬ?»

- Сынок, как ты вовремя! – мама увидела меня, стоящего в дверях квартиры. – Слышал, Брежнев умер?
- Да, мам, мы его уже похоронили, - спокойно отмахнулся я, - а что случилось?
- Из-за траура в стране запретили проводить праздники и свадьбы в ресторанах и кафе. Вот Иринкина свадьба и переносится в квартиру на пятом этаже в подъезде жениха.
- Ничего себе, - только и промолвил в ответ, переодеваясь из курсантской формы в «гражданку», - и что дальше?
- Да они с матерью своей закатили истерику, что теперь замуж не выходить из-за похорон? А их просто выставили на улицу со всеми продуктами и выпивкой, ничего не объясняя. Траур и всё!
- Так её Серёжка на первом этаже живёт, насколько я помню.
- А ты его квартиру однокомнатную видел? Она же совсем маленькая. Его мать еле уговорила соседку в трёхкомнатной провести свадьбу сына. Теперь мы все таскаем продукты наверх. Представляешь, на сорок человек продуктов сколько? А выпивки разной только десяток ящиков! Пошли помогать, а то скоро гости набегут, а там ещё почти ничего нет. Мы со всех ближайших квартир стащили стулья и столы, по всему подъезду побирались с Галькой…

Перекочёвывание свадьбы из известного мне по футбольной истории ресторана «Перекат» в одном конце посёлка в квартиру пятиэтажки на другом дело не из лёгких. Многие блюда уже в готовом виде. Да и некоторые члены будущего торжества уже с утра на радостях загасили свою дозу и ходят весёлые, им бы повод был, а набраться «за воротник» время есть всегда. Не помощники…

Свадьба, проведённая в «судьбоносный для всей страны период» прошла по всем правилам своего весёлого жанра, правда, под присмотром бдительных соседей и милиции. Петь и танцевать в эти дни никому не разрешалось, как только где-то включается музыка, сразу налетают дядьки в фуражках и на первый раз предупреждают, а уж потом…

Не обошлось без воровства пьяными мужиками спиртного, заботливо спрятанного моей мамой в квартире жениха и его матери. Любыми путями, шуточными и не очень, некоторые недобросовестные товарищи посчитали, что за их кровные подаренные деньги на столах мало горячительного и, узнав, где оно, пытаются под любым предлогом попасть в «склад» с водкой. Кому пописать, кому отдохнуть, чего только не выдумывают народные умельцы, лишь бы попасть к заветным ящикам с бутылками. Так представьте себе картину, в набравшемся состоянии с пятого этажа на первый ещё спуститься можно, а обратно, да ещё с затаренным за пояс пузырём, проблематично. Так к ночи и улили разбитыми бутылками и их содержимым ступеньки лестничных маршей. Продезинфицировали, называется. Смеху, слёз и шума, как на базаре.
И только к рассвету угомонились почти все. Свадьба прошла на славу, как обычно, как всегда на Руси, «с шумом, с гамом, с пылью и мордобоем», слегка перефразируя известного персонажа всеми горячо любимой и не менее известной советской комедии этого самого замечательного времени…

- Да уж, повеселились, - маме и мне предстоит убирать всё оставшееся после свадьбы.
- У меня ещё день есть, мам, поможем убрать и разнести мебель по квартирам. Сегодня только в 20.00 надо быть в роте, увольнительная заканчивается, - успокоил я маму, понимая, что гулянка гулянкой, а здесь не ресторан и придётся убирать самим.
- Надо будет подъезд помыть, а то спиртным несёт на всю улицу и осколки в кучках только сметены.
- А сколько бутылок у тебя стащили? – улыбнулся я, помня вечерние и ночные нестойкие похождения мужиков по этажам.
- Сначала Шурик стащил две, да одну не донёс, - уже улыбнулась мама в ответ, - одна выскользнула из-под пояса. Он её плохо держал или сам плохо держался на ногах, не знаю. Хорошо, что не порезался об осколки, пьянющий же был! Как я его проследила, не знаю, вроде, только курить на площадку выходил, а тут, на тебе, с бутылками ползёт вверх, - с азартом рассказывает мама о своём нынешнем муже, с которым сошлась всего год назад.
- И что?
- Меня увидел и давай причитать «мамуль, мамуль, я писать ходил на улицу». А у самого штаны топорщатся на поясе. Я хотела посмотреть, что под пиджаком, а он мою руку начал оттаскивать, бутылка и скользнула по штанине об пол! Как уж он плакал, бедненький, что я помешала донести…

Мы оба засмеялись, разрядив слегка удручающую обстановку длительной и нудной уборки. Так и закончили к вечеру.
Мы живём в доме напротив того, где проходил вчера этот самый русский беспредел, не смотря на траурное время. Мрут регулярно, а свадьбы в семье бывают не часто. Старшая двоюродная сестра стала первой ласточкой среди нашей родни, пожелавшей окольцевать себя и своего женишка. Первой, и муж-то у неё пока только первым стал…

Уже по темноте я бегу на вечернюю электричку, следующую из Заволжья до Московского вокзала, моему увольнению осталась пара часов. Спокойно успеваю до вечерней проверки и, даже, немного удаётся списать у Вовки лекций, которые я пропустил.
- А к тебе тут земляк приходил из нашей роты, невысокий такой, с усиками, - Вовка рассказывает новости, произошедшие за моё отсутствие и показывает на тумбочку.
Я заглядываю внутрь и достаю свой спортивный костюм в полном составе, даже, кроссовки на месте.
- Кто принёс?
- Женька Смолянов, сказал, что бы не разбрасывал, где попало.
- И на этом спасибо. Только теперь бы не поиметь проблем с «Бараном».
- Не должен, - спокойный Вовкин тон вселили в меня надежду на лучшее…

Продолжение здесь:http://proza.ru/2022/04/26/947


Рецензии