Про голдуотера

Перед тем как написать это, залез в Интернет, чтобы не ошибиться. Привожу цитату оттуда.
«С послевоенных времен, кажется, ни один номер "Крокодила» не выходил без карикатур на Голдуотера, антикоммуниста и поджигателя войны. В Америке, такого же рода карикатуры на него печатали в 60-х годах американские газеты - и "Нью-Йорк Таймс", и "Вашингтон Пост". Голдуотер считался самым опасным экстремистом из всех политиков, и на выборах 1964 года Линдон Джонсон победил его сокрушительно»
В 1964 году мне было четырнадцать лет. Потребовалось время, чтобы кто-то из американских драматургов написал пьесу, в которой упоминаются выборы с Голдуотером. Потребовалось время, чтобы на эту пьесу намекнули вождям СССР, чтобы кто-то из небожителей ознакомился с ее переводом, одобрил, чтобы дали отмашку на литературный перевод, чтобы перевели, чтобы перевод прошел цензуру, чтобы в московском театре поставили спектакль, и чтобы этот спектакль, наконец записали на телевидении и прокрутили на телеэкране. Вот эпизод из этого спектакля, наверное, самый эффектный, я и смотрел. Даже пару раз увидеть довелось.
  Любовники встречаются в номере гостиницы.  Посреди сцены кровать. Актер с актрисой лежали на кровати и разговаривали. О чем могут разговаривать любовники?  Разговаривали о политике.  И выясняют, что придерживаются противоположных политических взглядов. Наконец, мужчина уже немножко раздраженно спросил свою подругу: «Ты, наверное, за Голдуотера голосовала» в смысле – ты совсем дура? И когда она коротко ответила: «Да» мужчина, как громом пораженный, скатывается с кровати. Публика смеется.
 А как тут не смеяться. Какие глупые, тем более странные для советского зрителя, страсти. Ничего лучше не нашли, чем    в постели говорить о Голдуотере. Нужно же быть такой набитой дурой, чтобы голосовать за Голдуотера. Того самого, которого каждый советский человек знает, как полного идиота. На которого у нас столько карикатур нарисовали. То ли дело выборы у нас, в стране победившего социализма и народовластия. Полное спокойствие. Даже слабых отголосков этих американских страстей нет. Никто за Голдуотера не голосует. Голосуют за тех, за кого надо.  а посему с кровати никто не падает.  И про голосование спектакли не ставят. Зачем. Можно ли у нас написать пьесу на тему голосования?  Зачем? Что там интересного?   У нас с голосованием все как положено. Даже подобия их американского безобразия нет. Поэтому с кровати никто не падает.
 Этот эпизод из спектакля я видел давно. И мне было это смешно. Как и всякому советскому человеку. Теперь у нас другая страна. Теперь у нас президента выбирают всенародно. Голосуй за кого хочешь. Точнее, за того, чьи фамилии есть в избирательных списках. А фамилий достаточно. Полное раздолье. Не хочешь за Путина, голосуй за Зюганова. Лежим себе на диване, смотрим новости про их выборы, про наши, и с дивана не падаем.  А только диву даемся их западным нравам.


Рецензии