Байки проводницы Любы. Заброшенная деревня

 

На этих двух парней  я сразу  обратила внимание. Они  были какие-то  странные, как пришибленные. 
- Только  наркоманов  мне не хватало  в вагоне! 
Но потом пригляделась  - вроде не похожи. Один ещё  ничего, а второй прям  изможденный.  Больной  наверно. Я зашла в купе, ещё  раз проверила билеты, внимательно  взглянув  на парня. Тот сидел,  отрешенно  глядя перед собой.  Второй попросил  чаю. 
- Что с твоим другом? - не выдержала  я. - Заболел? У меня есть кой - какие лекарства,  если  температура....
- Нет, он не болен, - ответил парень.  - Голодал  две  недели, вот поэтому  такой  вид.
- Голодал?!!! - переспросила  я,  думая, что ослышалась.
- На диете  что ли сидел?  Вроде этим больше девушки  страдают,  но кто их поймёт, современных   молодых людей!
- Нет. Какая там диета! - махнул  рукой парень. 
- Политический  что ли? - снова спросила я. - Голодовку  объявил?
- В передрягу  мы с Серёгой  попали, - тихо  ответил парнишка. - Да Вы не поверите! В это трудно поверить.
- Знаешь  сколько  я за время работы услышала  невероятных  историй! 
Давай - ка покормим твоего Серёгу,  а потом расскажешь  мне про ваши  приключения.
- Одного чая мало будет,  - задумалась я, - а тяжёлой  пищи  ему нельзя. Вагон - ресторан уже закрыт, глубокая ночь.
И тут я вспомнила,  что Надюха  из соседнего вагона куриный  бульончик  мне предлагала  сегодня. Она гастритом  мается  и берет с собой в дорогу  что-то  лёгкое,  диетическое. 
- Сейчас принесу бульон, - сказала я парню.  Тот обрадовался:
- Ой, как здорово! А то мы сразу на вокзал  из того проклятого места.
Я отправилась в соседний  вагон,  взяла  у подруги немного бульона и принялась кормить несчастного  парня буквально из ложечки.
- Да уж! Видно  сильно  его  потрепало.  Вид такой, что в гроб  краше кладут!
- На первый раз хватит! Больше нельзя, - я отставила тарелку.  - Чуть позже  ещё  дашь. Давай,  рассказывай, что с вами приключилось.  Куда вляпались?
- Да не бойся,  - усмехнулась, заметив  его замешательство.  - Я же не полицейский.  Можешь звать меня тётей Любой.
- Я Артём,  - представился он  в ответ.
 - Мы  с Серегой сталкеры.  Любители  всяких заброшек.   Сначала  занимались  этим с большим увлечением, почти каждые  каникулы,  ( ребята оказались студентами), а потом  стали выезжать реже.  Вкус новизны  приступился,  все  заброшки были  похожи: старые здания со специфическим запахом, какой бывает  в нежилых  помещениях,   с мрачной  обстановкой,  заросшие паутиной,  покрытые  плесенью  или  пылью.  Словом,  это хобби нам прискучило  и мы решили поискать что-то  новое.
Но однажды  Серёга  наткнулся  на сайт под названием " Барахолка".    Что только  люди не  собирали: марки,  советские  открытки,  значки,  посуду,  старые радиоприемники,  телевизоры, статуэтки, игрушки  и даже   печные горшки!   Тогда мы поняли, что в  заброшенных деревнях,  порой,  прямо под ногами  валялся  настоящий  клад.  Бережно  хранимые  бабулями  вещи, были не нужны  их наследникам,   а у некоторых  и наследников  не было.  Брошенных  деревень  было много и точно там можно было найти на чердаках   сокровища. 
И  наше  хобби стало приносить неплохой  доход.  Мы тщательно  изучали спрос, чтобы не забирать  с собой ненужный  хлам, наладили контакты с некоторыми  перекупщиками, и потихонечку  дело пошло в гору.
В один из походов,  мы набрели на эту заброшенную деревню.  Довольно большую и неплохо  сохранившуюся.  Прочные  избы, почти не покосившиеся  заборы.  Обшарив  несколько  чердаков,  мы были немного разочарованы: дома  -то целые, но почти пустые. Ничего хорошего, кроме пары керосиновых ламп. Но в следующей избе нас ждал  приятный сюрприз. Открыв старый, пыльный   чемодан,  валявшийся на чердаке,  мы  прям ахнули  - куча открыток,  среди которых много довоенных, значки, несколько  медалей  и альбом  с марками.   Все  эти вещи пользовались  спросом. Мы сели  перебирать  открытки,  выискивая  самые ценные.  Коллекция марок оказалась  превосходной,  за неё  можно  было получить хорошие деньги.  Время пролетело незаметно,  мы и оглянуться не  успели, как стемнело. Но это нас не смутило. Не впервой  ночевать на заброшках,  свечи  были припасены  и продукты  тоже. Наскоро перекусив  бутербродами, мы продолжили разбирать содержимое  чемодана, как вдруг на улице послышались  какие-то  звуки.  Время подошло  к полуночи.  Кто это мог быть?  Я выглянул в окно - к дому  подходили   двое.
- Хозяева! - мелькнула  мысль. 
Я быстро закрыл  чемодан,  затолкав  его под стол.
- Что такое? - удивился Серёга.
- Не  знаю, - ответил я, - кто-то  сюда  идёт,  возможно жильцы. 
В тот же момент  старое крыльцо заскрипело, входная дверь  открылась  и в избу  вошёл  старик,  а за ним девушка в зелёном  ситцевом платье.  Они остановились  на пороге,  молча глядя  на нас, а мы смешались,  не зная что сказать,  как оправдать  наше   вторжение. 
- Мы... мы .. заблудились, - наконец пробормотал  я. - Мы думали,  что деревня заброшена,  хотели  переночевать,  но  немедленно  уйдем.  Извините.
  Старик ничего не ответил,  а девушка,  не обращая  на мои слова ни  малейшего  внимания,  вдруг, радостно  вскрикнув, подошла  к Сергею.
- Ванечка! Любимый! Ты вернулся? Ну наконец-то!  Как я тебя ждала! Как тосковала!
- Меня зовут Сергей. Вы наверно ошиблись, - растерянно  пробормотал мой друг, но девушка не слышала  его, продолжая радостно что-то  лепетать,  называя его Ванечкой.
Она была  какая-то  странная, и  внешность необычная: огненно  - рыжие  волосы, ярко - зелёные,  как у кошки, глаза. Можно  было бы назвать  её  красивой, если не сильная худоба и  лихорадочный блеск  глаз.   Мне она показалась  сумасшедшей. 
Старик  так же молча стоял  на пороге.   Стало не по себе. 
Тем временем девушка  подошла совсем близко  к Сергею и взяла его за руки. Друг отшатнулся в страхе и  показал мне взглядом :" Уходим!"
- Извините, - начал я, обращаясь  к мужчине, - мы пожалуй  пойдём. Не будем вам мешать.
 Мы стали пятиться  к двери. Девушка умоляюще  смотрела на Сергея. Видно  было, что она не хочет  его отпускать.
- Куда ты опять уходишь, Ванечка? Вернись ко мне! - голос  её  звенел, глаза  наполнились  слезами.
Но мы уже выскочили  за порог и помчались  к машине, которую оставили  в начале улицы, неподалёку  от небольшого  старого кладбища.
- Чёрт! - выругался Серёга.  - Какая- то ненормальная и страшная. Холод  от неё  идёт,  как от открытой  морозилки. Руки ледяные. И знаешь  что самое ужасное!  - он помедлил  немного,  словно не решаясь сказать, а потом выпалил:
- У неё на шее  багровый  рубец!! След  от верёвки!  Точно она сумасшедшая! И старик такой же.  Ни одного слова не произнёс.  Давай  сматываться  отсюда! У меня нехорошее  предчувствие.
Я подошёл  к машине,  открыл  дверцу   и оглянулся на Сергея, который неподвижно  стоял в нескольких  шагах.
- Что такое? Давай,  садись  в машину! Уезжаем!
Друг беспомощно  смотрел  на меня:
- Я не могу,  не пускает  что-то!
- В смысле, не пускает? - я подошёл  к нему. 
- Зацепился  что - ли за  куст? Давай помогу. 
- Нет, не зацепился, - ответил  Сергей,  - что- то невидимое  держит. 
Я  схватил  его за руку  и дёрнул  к себе,  но бесполезно.  Сергей точно прирос к месту. 
- Что за чертовщина?
После нескольких  неудачных  попыток  вытянуть  его, я оставил эту  затею.
- Давай  попробуем  с другой  стороны подойти  к машине!
Как оказалось,   вернуться назад  ему никто не мешал.  Мы попытались обогнуть кладбище, но снова потерпели  неудачу. Я  шёл  свободно,  а перед Сергеем  в конце  пути, возле  машины вырастала  невидимая стена. Кто-то  или что-то  не хотело, чтобы  он уехал.  Покружив  так около часа, мы  устали и решили остаться  до утра, отдохнуть,  а на рассвете  продолжить попытки.
В ту избу,  где  жила  сумасшедшая девушка,  возвращаться  не хотелось,  и мы медленно  шли по улице, размышляя в каком доме лучше заночевать. 
Старик  возник  перед нами неожиданно,  как из - под земли.
- Пошли в избу! - не то пригласил, не то приказал  он. - Всё  равно не сможете уйти, пока Алёна  не отпустит.
- В смысле  не отпустит?!  - выкрикнул  Сергей.   - Мы не воры, не грабители. Мы думали дом заброшен. Ничего из ваших вещей не взяли!
- Да на что  нам эти вещи! - махнул  рукой  старик. - Пойдёмте, объясню  всё.  Не бойтесь!
Мы переглянулись. 
- Ладно, пошли,  - вздохнул  Серёга.  -  Послушаем,  что он скажет  и почему эта Алёна  нас отпускать  не хочет.
Мы вернулись в дом,   опасливо  покосились  на девушку,  но та больше не подходила к Сергею,   а скорчилась  в углу  на стуле. Хозяин  жестом  пригласил  присесть.  И завёл  рассказ.

- Сам я не деревенский,  не из местных,  но так получилось,  что после  войны вернуться  было некуда.  Квартиру  разбомбили,  вся семья погибла.  И родители  и жена  с дочерью. А здесь  племянница Вера   жила  с  маленькой дочерью. Тоже осталась  одна.  Муж погиб на фронте,  родители  в Ленинграде умерли с голоду.  Я приехал  её  навестить,  да так и остался. Мужские  руки  колхозу  очень  были нужны.   Кроме племяшки  и её  дочки  Алёны,  не было  у меня больше ни одной  родной  души.
Послевоенная  жизнь вроде только  начала налаживаться,  как опять беда грянула.  Умерла  Верочка от туберкулёза, оставив сиротой малышку.  Председатель  колхоза  похлопотал,   и девочку  дали мне на удочерение.  Наверно моя вина, что потом так всё  случилось,  - вздохнул  старик, - слишком баловал сиротку. Не мог ей ни в чём  отказать.
Напротив  нашего дома, - он кивнул влево, - жила вдова с сыном Ваней. Он года  на два старше  Алёнушки  был.
Росли  дети вместе,  дружили  крепко, "не разлей вода". Их так  и называли сестрица Алёнушка  и братец Иванушка.   Только " братец" старше  был. Сначала Алёна  действительно  мальчика  считала братом. И вдова Зинаида  её  доченькой  звала. Женщина  делала мне намёки,  что не против   объединить  наши дома, ну то есть замуж  выйти.  Но мне её характер  властный  и гневливый  не нравился.  Отпугивала  этим от себя, хотя  была и недурна  собой и хозяйка  хорошая. 
Прошло время,  и вдруг , неожиданно  для всех , детская дружба  переросла в любовь. Алёнке было лет  17 или 18, когда я об этом узнал.  И огорчился,  честно  сказать. В любви  то, как говорят,  " один  любит,  а другой  позволяет себя  любить ". Так вот Алёнка  любила.  Сильно,  горячо,  искренне, а Иван скорее позволял себя любить.  Наверно материнское воспитание  сказалось.   Единственный,  обожаемый сын, к тому же вырос красавцем.  Высокий,  белокурый,  синеглазый,  румянец  во всю щеку. Ну прям Иван- царевич  из сказки!
Но,  правда,  Алёну он не обижал, на других  девчонок  не заглядывался.  Из армии вернулся  и предложение  ей сделал.  Видимо устраивало  его такое двойное  обожание  и матери и невесты.  Зинаида  о их  планах не знала, а как узнала, повела себя хитро. Не стала сына отговаривать,  а  написала дальней  родственнице,  которая в Москве  обосновалась,  и попросила Ивана приютить на первое  время,  пока на учёбу  не устроится и не получит место в общаге.  Та ответила  согласием,  и мать принялась Ивана обрабатывать.  Тот сначала не соглашался: и Алёну  любит,  бросать её не хочет  и город  слишком  большой, чужой. Что ему там делать?  Учиться можно  в райцентре  в училище и в колхозе  хорошие  деньги зарабатывать.  Но мать уговорила  всё  таки.  Расписала его будущее яркими красками и парень согласился.
Алёна   плакала,  не хотела  отпускать, знала, что не вернётся. 
Он сомневался, но Зинаида  имела на сына влияние и убедила  его уехать.
Иван  хотел втихаря, сбежать,   даже  дату отъезда назвал  другую,  на неделю позже.  Но Алёнка  или узнала или почувствовала и прибежала  рано утром к автобусу,  который должен  был увезти любимого.
Парень виновато бормотал,  что как устроится, так заберёт  её к себе, мол надо  подождать,  потерпеть. Алёна  не слушала. 
- Не уезжай, Ванечка! Не бросай меня! Я же  умру без тебя! - плакала девушка, чуть не стоя  на коленях. 
Видя, что сын колеблется,  в дело вмешалась Зинаида  и налетела  на Алёну. 
- Оставь   моего сына в покое!  Прицепилась,  как  репей! Да разве ты ему пара! В  Москве  его будущее, а не  здесь  с  тобой коровам  хвосты крутить, да  грязь  вечную месить!
И на себя - то глянь! Такая же чахоточная,  как мамаша! ( девушка была худенькая,  как тростинка).
Алёна  полными слёз глазами   взглянула  на любимого. 
- Сейчас он одёрнет  мать, скажет,  что любит,  что не уедет,  не променяет  Алёну  ни на что. Но Иван смотрел  в сторону  и молчал. Тогда в девушке заговорила гордость:
- Ну и уезжай! Пропади  пропадом  в своей проклятущей  Москве! Видеть тебя не хочу  больше!  - крикнула она,  развернулась и пошла прочь.
Несколько  женщин  ахнули  от ужаса. Не к добру  такое прощание. Но Зинаида  не испугалась.
- Иди, иди!   Липучка!  Наконец-то  избавились  от тебя!
Девушка  шла, еле  сдерживая  горькие слёзы, задыхаясь,  ничего не видя  перед  собой, но надеясь,  что любимый не уедет. Сейчас  он догонит  её,  скажет, что передумал.  Но  автобус  уехал  и увёз  Ивана.  Он бросил  невесту.  Больше никто  никогда  парня не видел.  Брошенные  злые слова, видимо, настигли  его.  Иван пропал без вести.
Алёна  почти сразу  раскаялась  в своих  словах,  но сделанного  назад не вернёшь.   Прошёл  год, как Иван пропал. На девушку смотреть  было больно, ещё  сильнее  исхудала,  все глаза  выплакала.  К тому же  Зинаида начала самую настоящую  травлю,  обвиняя  Алёну  в колдовстве. 
Мол прокляла  ведьма её  сыночка и погубила.   А бабы  ей вторили.
- Ну точно  ведьма: рыжая, зеленоглазая.
- Побойся  Бога, Зина! - пытался я образумить  соседку. -  Какая ведьма?
Но, обезумевшая от горя женщина, не хотела своей вины признавать, а решила  свалить  всё  на Алёну. 
 Я пытался, как мог, защитить  внучку,  но к сожалению,   она сама себя считала виновной.   И  ровно через год, как пропал  Иван,  ночью повесилась  в своей комнате.
Я  крепко спал, ничего не слышал, не успел спасти. Только утром обнаружил  мёртвое  тело внучки.
Старик, вытер  глаза,  взглянув  на девушку, которая так же безмолвно  сидела в углу,  не шевелясь. 
А после  её  смерти  в деревне вообще началось что-то  необъяснимое. То корова у одной  соседки сдохла,  то  у других ребёнок  утонул, то у третьей муж напился и замёрз  зимой на дороге.  Люди  решили, что мёртвая  Алёна  им мстит, испугались и один за другим стали покидать деревню.  Не прошло и нескольких  лет, как я один тут остался.
 Мы  в ужасе переглянулись.
- Так она... мёртвая ? - запинаясь,  пробормотал Сергей. 
- А ты разве  не догадался? - спросил  старик. 
- Но как же? Мы же вас видим  и слышим.  На призраков  вы не похожи. 
- Мёртвые  мы, но не упокоенные.  Алёна  за оградой  кладбища  лежит  как самоубийца,  а  я так и не похоронен.  Деревня давно пустует,  тело моё за сараем, там смерть и настигла. Алена жениха своего ищет с  тех пор. Хочет найти, покаяться за проклятие.  Но не получается .  Поэтому и удерживает  того, кто на него хоть немного похож. 
Старик кивнул на Сергея:
- Вот ты похож и ростом и лицом немного.  Такой  же светловолосый,  голубоглазый. Поэтому  Алёна  тебя  не отпустит.
- Но почему? - взмолился  Сергей.  - Зачем я ей? Ведь я же  не он.  Не Иван. У меня  своя девушка есть!
- Похож  на него, - повторил  старик.-  И ей чудится,  что это  любимый  вернулся.  Твой  друг может  уехать,  а ты  не сможешь. 
-  Мы  вместе уедем утром,  - возмутился  я. - Найдем  выход. 
- Выход   только  один, - покачал  головой старик, - нужно  отыскать Ивана. Только тогда внучка  успокоится.
- И где же его искать? Полвека прошло! - в отчаянии  крикнул Сергей.
- Если бы я знал! - ответил старик,  - то помог бы Алёнушке. 
- Чушь собачья!  - гневно  воскликнул  я. - Утром мы  уедем, не переживай.  Вот увидишь!
- Найдите Ивана, - повторил  старик, -  иначе твой друг умрёт здесь от голода. Алёна  его не выпустит, как  такого же несчастного.
- Кого? - переспросили мы .
Но тут  пропел петух  и  мертвецы  исчезли.  Занимался рассвет.
Мы подождали  пока полностью взойдёт  солнце и осмотрели двор. За сараем  действительно  лежал  скелет, видимо,   несчастного  старика.  Мы похоронили  его на кладбище,  соорудив   из старых  досок крест. За оградой  нашли могилу. С фотографии  на нас смотрела Алена.  Старик сказал правду.   И ещё  одна страшная находка  ожидала  во дворе их дома. Скелет в истлевшей  одежде.  Кто был этот  бедолага мы не знали.  Наверно  тот, кто  случайно  забрёл  сюда и  застрял  навечно.
Мы, конечно сделали несколько попыток  убежать,  но  успехом  они не увенчались.  Сергея по- прежнему  не отпускала  мёртвая девушка.
Что оставалось? Я должен  был найти пропавшего полвека назад парня. Но как  это сделать?
Оставив другу  все продукты,  свечи, я помчался домой и, не теряя времени,  приступил  к поискам. Даже  при очень большой экономии,  еды ему хватит  на пару недель, не больше.  В деревню  никто  давно не заглядывал,  надеяться на чудо не приходится.   Но это было всё  равно, что искать иголку в стоге сена. Пропавший,   по пути  в Москву  человек,   несколько  десятилетий  назад! 
Я обратился к другу,  у которого отец был в высоких  чинах, и к счастью,  удалось  найти след. 
Иван до Москвы не доехал.  На одном из   ночных полустанков  он вышел из  вагона. То ли покурить,  то ли просто подышать воздухом.   И там нашёл  свою  смерть  в лице  троих бандитов. Парня убили, ограбили,  а труп бросили  в   старый колодец,   неподалёку  от станции.  Паспорт забрал себе  один из грабителей.
К тому времени,  как негодяя поймали   и раскрыли  преступление, Зинаида  уже умерла, так  и не дождавшись  сына. Труп несчастного   нашли  и похоронили на местном кладбище  того  городка.
Получив  все сведения, я немедленно  собрался в дорогу.  К несчастью  машина моя сломалась,  пришлось  поездом ехать, потом транспорт искать , чтобы довезли  до самой деревни и обратно  к поезду.  Боялся, что опоздаю,  но слава Богу  успел.
Серёга  уже без сил  лежал  на кровати в том доме, где  я его оставил. Еды хватило на две недели, потом нашёл немного ягод и продержался ещё  несколько  дней, а потом голодал и уже  потерял всякую надежду  на спасение.
 Каждую  ночь  приходила покойница. Сначала просила не уезжать, плакала, умоляла,  потом проклинала и шла  в свою комнату. Сергей  уже  знал, что она сделает.  Девушка  становилась  на табурет, просовывала  голову в петлю  и  повисала  на верёвке, дергаясь  из стороны в сторону. С кровати, где лежал Сергей,   было  хорошо видно жуткий посиневший труп, болтающийся  на верёвке.  С первым криком петуха  страшное видение исчезало,  а следующей  ночью  опять всё повторялось.Старика больше он не видел. Наверно упокоился  в земле.
  Только последние две ночи Алёна  не появилась,  хотя Сергею уже  было безразлично. Он  приготовился к смерти.   Я повел полумертвого  друга   к машине, вернее потащил на себе.  Водитель  нетерпеливо   высматривал  нас.
- Давай те - ка,  парни, поторопитесь! - крикнул он.  - До  сумерек  хочу уехать  отсюда.  Прям не по себе в таких местах.
 Я уложил  друга на заднее сидение, водитель тронулся, спеша покинуть мрачную деревню.  Солнце  уже клонилось к закату.  Может  мне почудился   женский  тонкий  силуэт  возле старой могилы,  за оградой  кладбища? А рядом стоял парень, немного похожий  на Серёгу. 
- Значит Иван вернулся, поэтому девушка отпустила нас.
Они взялись за руки и пошли к дому,  а я вздохнул  с огромным облегчением.  Машина  быстро мчала  по дороге, Сергей  спал тревожным сном,  вскрикивая время от времени, а я думал о судьбе  двух молодых людей,  разлученных  на долгие годы,  и нашедших  друг друга  только  после  смерти..

Артём  закончил  рассказ. Его друг ещё  не отошёл  от стресса. Покормив бедного парня ещё  раз, я вернулась к себе.  Утром  ребята  сошли  на своей станции. О их  дальнейшей судьбе  я не знаю, но не сомневаюсь что  походы по заброшенных местам они прекратили  навсегда. 


Рецензии