Философские мысли

     Вы спросите меня, для чего я пишу? Отвечу.  Для того -  чтобы мои хорошие дела и мысли продолжались в моих детях, внуках, правнуках, чтобы мое семя прорастало все глубже и глубже,  если заложить благодатную почву.   Они должны брать из моей жизни только все положительное, умное, рациональное.  Чтобы знали и видели, что основное для человека это труд. С самого раннего детства нужно поставить цель и идти к ней пусть маленькими шажками,  и  двигаться  вперед и только вперед. Никогда не отступать.  Целеустремленность, настойчивость, трудолюбие – вот основные качества разумного человека.  У шестерых детей  моей  мамы только я с высшим образованием.  Ни довоенное голодание, ни хождение за милостыней  с котомкой  не сломили мой дух. Наоборот эти лишения закалили мой характер. Мама, купи мне велосипед,- просила я, когда семья еле сводила концы с концами – я на все пятерки учиться буду.  Ты учишься, доченька, для себя,- отвечала она мне. И я понимала, что выучившись, я создам платформу для себя, своей семье,  своим детям. Эта платформа не была материальной, но она помогла моей дочери выучиться на доктора. Благо учеба тогда была бесплатной. А теперь «при недоразвитом капитализме» как я его называю, девяносто процентов населения живет от зарплаты до зарплаты, которой хватает только на пропитание и  на оплату коммунальных услуг. А внуков с детьми кто содержит? Бабушки и прабабушки. Спасибо Советской власти  за пенсию. Но,   она достойная не у всех, а только у тех, кто много и добросовестно трудился.
     Сейчас, в пору технического прогресса, когда интернет опутал своими сетями весь мир, дети уже в два года не вылезают из  планшетов и телефонов  и разбираются в них лучше  бабушек, и сами выбирают, кем  им быть. «Я хочу быть принцессой», -  заявляет мне трехлетняя правнучка. Вот и нацель ее на труд, когда она видит, как дети богачей-олигархов  демонстрируют умопомрачительные наряды, прически, помады, туши, краски, блестки.   Ой,  как много нужно приложить труда  мамам, бабушкам  и прабабушкам, чтобы переориентировать их на этот труд. Водить в кружки  опять на помощь приходят бабушки.
     Вот я и пишу для того, чтобы внучата, прочитав мою писанину, видели, что главное в жизни, чтобы трудились и  создавали железобетонную платформу для своих детей, которые легко взлетели бы с нее прямо в небо к звездам, освещающим им прямой и верный путь в жизни.
                ----------------------


Рецензии
"Золотой, серебряной молодёжи" сложнее внушить, что бы учились и трудились. Мотивации нет!

Анатолий Петров 51   22.04.2022 16:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.