Я сделаю вас ловцами человеков!

ПИСЬМА ВОСПРИЕМНИКА – 13

"… Проходя же близ моря Галилейского, увидел
Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети
в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус:
идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.
И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. ..";
 (Марк 1:16-18)

Дорогой мой крестник, Георгий!

Привычный образ выражения: - "ловцы человеческих душ", - предполагает хитрость, граничащую с подлостью. Само слово "ловец" в русском языке подразумевает ловкость, которая свойственна и мошенничеству. Поэтому призвание Иисуса Христа своих учеников быть ловцами человеков может изначально вызвать чувство отторжения у всякого, осознающего себя свободным от насилия, в том числе – лукавством.
 
А это значит, что избравший своей участью быть исповедником христианства, как "ловца человеков" во имя Иисуса Христа, должен изначально быть готовым к неприятию его миссии, в первую очередь теми, кто считает своим "богом" личную свободу … от Бога! Считает своим богом САМОСТЬ человеческую: - "Я САМ знаю, как мне жить … бог у меня в сердце …"!

И удаляться таковых. Ибо это о них сказал Бог: - " … помышление сердца человеческого -- зло от юности его …", - а светский насмешник К. Прутков, подметил: - "Слепому не в пользу чужая зоркость".
 
За таковых можно лишь молиться: - " … чтобы им прозреть …", - и подождать этого их прозрения.

Посвящая себя только тем, на кого указал Иисус Христос Словом Своим: - " … Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день…" (Иоан.6:44).

Именно к ним обращается Христос: - " … кто жаждет, иди ко Мне и пей…" (Иоан.7:37), - вот таковым и надо помочь приготовить себя к тому, чтобы они стали достойны последующего воскрешения, уже в этой временной жизни "родившись свыше" ПОКАЯНИЕМ в этой своей САМОСТИ и Доверием к Богу!

Но здесь есть достаточно сложностей, ибо религиозных вероучений и конфессий сейчас предостаточно. И проповедников хватает. Причем таких, что меняют мировоззрение многих людей, заставляя их "идти" не к Богу, но за ними до конца жизни, - тех самых проповедников, которые стараются так запутать тебя словами, чтобы надежно уловить в сети этих слов во имя не Бога, но человека.

Разве это не ловцы человеков?! Ловцы! Причем есть у них и прообраз – тот самый искуситель, который, уловив словом, изменил сознание Адама и Евы "сладкой" ложью.
Сладкой потому, что внутрь себя они уже имели вожделение стать в раю "яко боги", но не знали как достичь заветной цели. И тут искуситель, как бы устраняя угрозу Смерти, указал им таковую возможность – не слушать Бога и обратиться к плодам "дерева познания добра и зла", - что они и сделали.

Опыт такого бытия – не слушать Бога и жить в своей САМОСТИ - Адам и Ева передали всему своему потомству по наследству. И только много позднее (Адам прожил 930 лет) человек открыл для себя и ложь искусителя – венцом такой жизни Смерть таки стала! Чем и живем доныне.

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Так, прошло 5508 лет Ветхого завета, в течении которого человек самостоятельно "… познавал добро и зло, будучи яко боги …" за пределами рая, прежде чем осознал, что заповедь Божия: - "… от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь …", - неукоснительна!

И не просто осознал, но искренне восскорбел о своем недоверии Богу, сокрушаясь о Первородном грехе предательства Жизни … ради Смерти! Так в мире назрело условие, при котором пришло время исполниться пророчеству о явлении миру Милости Божий к человеку: - " … Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил …" (Ис7:14).

Исполнение этого пророчества ознаменовалось Рождеством в мир Сына Божия, как Сына человеческого – Иисуса Христа – Слова Премудрости Божией во плоти! Он, "… первенец из умерших …" (1Кор.15:20), прошел по этой временной жизни, не имея в себе греха (Иоан.14:30). Воздаянием от Бога за такую верность Истине Любви стало Его посмертное ВОСКРЕСЕНИЕ!   

С этого прецедента Путь Бытия человека и человечества развернулся на противоположный – от Смерти в Жизнь: - " … каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его…", - по Слову Иисуса Христа: - " … если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною …" (1Кор.15:23; Матф.16:24)! 

Проложив человечеству в лице каждого человека Путь Истины из жизни временной в Жизнь вечную, Иисус Христос основал на земле Церковь Свою из числа учеников -  апостолов с тем, чтобы это дело Его на земле продолжилось: - "… во все дни до скончания века …" (Матф.28:20).

И, казалось бы – Бог Един, но какова природа множества, так называемых, религий и вероучительных конфессий? А природа та же – пока медленно, но верно, осуществляется на земле процесс "… отвергнись себя …", осуществляется отречением самости человеческой и тем преображения "ветхого" человека в "нового", Первородный грех – жажда "быть яко боги", продолжает царствовать в сердцах человеческих!

Как это происходит?

Для всякого человека на земле есть два Бога.

Первый – Бог Единый – Творец и Вседержитель всего сущего. Поскольку мы – образ Его, то, как творец свободной воли любви – Он в нас!

Второй – "Бог Один"! Так его называют! Один для  всех. Тот, о котором говорят: - " … бог у меня в сердце", – но это уже бог повелитель, как потребитель благ, созданных Богом Единым.

О том, что он ОДИН, узнаём еще и по тому, что имя у него тоже одно – "Я". То есть, как бог один – он есть один и тот же искуситель - диавол, но у каждого человека он имеет свое отличие – каждому по воле его! Воле, которая ставит свои вожделения превыше воли Божией.

А потому, с одной стороны, при этой жизни бог этот служит хотению всякого человека "быть яко боги", а с другой – восхищает этого человека творить и своя хотения! Хотения уничтожить Доброе и творить Злое.

И тут, на первое место бытия выступает свободная воля человека – что взять за основу его жизни – веру в Бога Единого, Который где-то … на небесах, или бога, который один, но в сердце его … как наследие от Адама и Евы.

В этих условиях свободная воля человека становится "слабым звеном" в его временной жизни, чем и пользуются так называемые "ловцы человеков" не от Иисуса Христа, но "во имя свое"! С одной стороны, они привлекают к себе человека Словом Божиим, а c другой - уводят его тем от Иисуса Христа в лице Церкви Христовой, суть Православной, увлекая  "учениями человеческими", философствуя на тему христианства!

Получается это у них без особых затруднений, ибо философия, как любовь к мудрости человеческой, человеку значительно предпочтительнее, чем призыв Иисуса Христа: - " … отвергнись себя и следуй за Мною …" (Матф.16:24)!

Страшновато, как бы! В неизвестность - то!

Чем еще привлекательна агитация таких "ловцов"? А привлекательна она очевидными достоинствами для порабощенного грехом человека. Привлекательна тем, что уже теперь, здесь, на земле, украшает его жизнь какими-то удовольствиями – красивые проповеди, славословия Богу, песни, пляски, общие обеденные столы и общение единомышленников, украшаемое гуманитарной помощью. Всё это воспринимается, как дар Божий человеку в его братском союзе веры пребывающем – здесь и теперь.

Консолидирующей основой такого союза является честная уплата "десятины". В последующем, человек такой уловляется этой, якобы добровольной, жертвой. Уловляется очевидной жадностью - однажды уплатив "десятину", становится жаль ее потерять, признавая себя обманутым. Тщеславие не позволяет.

А потому регулярная уплата "десятины" оправдывается призрачной надеждой такого человека на то, что сие есть некая предоплата за место в посмертном царстве Божием! В результате которой, Бог остается как бы в долгу у того человека!
 
То есть, такие "ловцы" отвлекают от Церкви Христовой и от Самого Иисуса Христа всякого неустойчивого в вере на чисто психологическом уровне в сфере благ материального бытия. Способствуя тем упрочению в человеке самости его. Что душе такового и комфортно!

Что же означает Слово Иисуса Христа: - "… сделаю вас ловцами человеков …", - к ученикам Своим!?

Если представить временную жизнь, как некую океанскую пучину, затягивающую человека с ее поверхности рождения воронкой могучего водоворота страстей материального мира в обители Смерти, то ученики Господни призваны уловить жаждущих спасения из этого водоворота и наставить на Путь Истины Жизни … вечной … Словом Премудрости Божий … посредством молитвы души, жаждущей спасения из рабства греха мира сего!

То есть, Церковь Христова, в отличии от прочих вероучительных конфессий, не является средоточием "гуманитарной" помощи человеку на земле.

Во-первых, она есть образ корабля на поверхности океанской той пучины. А потому находящиеся на нем имеют возможность плавания по океану временной жизни без риска попадания в воронку водоворота погибельных страстей. 

Во-вторых, одновременно, она есть некая "строительная площадка" небесного домостроительства "… Царства … не от мира сего …". Царства, Которое созидается на фундаменте Любви, созидается из камней Верности этой Любви в сердце человека, созидается приложением к тому усилия самого человека … ВЕРОЙ!

Картина этого спасения ярко представлена миру в следующем фрагменте Евангелия:

- " … В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
И, когда вошли они в лодку, ветер утих. …" (Матф.14:25-32).

В этой евангельской истории заключается изрядная картина спасения из рабства греха в нашей временной жизни – здесь и Рождество Христово на земле в ночи, что есть образ рассвета во тьме моря страстей нашего греховного бытия; здесь и радость устремления ко Христу всякого жаждущего спасения из рабства греху; здесь и сокрушающий страх сомнения в объятиях терний мира сего; здесь и помощь Спасителя по истовой молитве; здесь и указание на причину утопления во грехах: - " … зачем ты усомнился?..."; здесь и успокоение от страстей мира сего за стенами храмовой молитвы Таинствами Церкви: - " … ветер утих …"!

Из чего следует, что самое важное в этой миссии "… быть ловцами человеков …", – это разумно сосредоточиться на Слове Божием к зерну кристаллизации Церкви Его – к апостолам и священству: - " … идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Матф.28:19).

Ибо опыт свидетельствует, что именно в этой составляющей истории Церкви она и разделилась. Когда одна ее часть сосредоточилась на догматике учения Иисуса Христа – единение человека с Богом, вторая же пошла по пути соединения этой догматики с философскими учениями мира сего о его устроении.

В этой истории, "ловцам человеков" от Иисуса Христа досталась самая трудная миссия -  донести до каждого, что суть временного бытия человека состоит в подготовке к переходу в Жизнь вечную … в обителях Любви!
 
Важно, что в этой миссии Господь очевидно укрепил Своих (Иоан.10:14).

Во-первых, Сам Он – Слово Премудрости Божией – действительно остается с ними и знаем о том по тому, что Слово это у них "со властью" (Лук.4:32), которая засвидетельствована присутствием в Церкви Его Благодати Духа Святаго – " … Утешителя …" (Иоан.14:16)!

Засвидетельствована обилием в Ней святости служителей Богу по подобию Иисуса Христа!

Во-вторых, Иисус дал Церкви Своей неоценимое свидетельство о ней – один раз в год, на самый важный праздник христианства – ПАСХУ – Он Сам возжигает праздничные свечи в храме Гроба Господня … Благодатным огнем!

Свидетельство не менее значимое, чем ветхозаветный прецедент оного во время пророка Илии (3Цар.18:17-39).

Есть в этой миссии служения Богу еще одно "слабое звено" бытия – коварство и жестокость мира сего – как сие объяснить, если Бог есть Любовь?

И тут надо говорить прямо, как есть – да, Бог есть Любовь! И, как всякая Любовь – Он жаждет Верности! А потому Бог не скрывает яркой особенности устроения бытия человека в этом мире: - " … горе миру от соблазнов, ибо НАДОБНО придти соблазнам …" (Матф.18:7), - придти для того, чтобы каждый имел возможность свидетельствовать Богу о своей Любви!
 
Пример тому дал Сам Сын Божий – Иисус Христос, который Первым явил миру эту ВЕРНОСТЬ … явил вплоть до МУЖЕСТВА. А за Ним вскорости – Христовы … первомученики!

По  сути, за таковым устроением мира скрывается проверка всякого человека на верность Любви, суть Богу. Проверка, которая требует от каждого приложить собственное усилие для сохранения этой верности своему первородству в Любви.
Эту яркую особенность нашей жизни подметил еще ветхозаветный мудрец Екклесиаст: - " … Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, - и Бог воззовет прошедшее …"  (Еккл.3:15)!

Что это за особенность, которая остается с человеком на всем протяжении жизни человечества? Ответ на этот вопрос находим там же – в Ветхом завете, в истории сыновей праведного Исаака – Исава и Иакова. Зерном кристаллизации этой истории является отречение Исава от своего первородства ради миски чечевичной похлебки – отречение от духовных ценностей, ради мирских удовольствий! 
 
Поучительна нам эта история тем, что Первородством, суть началом жизни всякого человека, является Любовь, в первую очередь Любовь Бога к человеку. А вот в последующей жизни в условиях "… что было, то и будет …", - дарована диаволу власть соблазнить человека отречься от Любви … влечением к земным удовольствиям. Поскольку же Бог есть Любовь, то цель диавола очевидна – возбудить человека отречься от Бога!

В этих условиях бытия, важнейшую роль приобретает свободная воля человека, которая призвана возбудить рождение в душе собственного УСИЛИЯ для сопротивления соблазну! Рождения ВЕРНОСТИ Любви … вплоть до мужества!

Так, за примером мужества верности Любви, который явил миру Иисус Христос,  усилие скрывалось великое. Однако очевидно, что последующее ВОЗДАЯНИЕ – посмертное ВОСКРЕСЕНИЕ – стоило того!

Для нас дело осталось за малым – не просто цитировать и толковать учение Иисуса Христа, славословить и приносить Ему щедрые жертвоприношения, но последовать Слову Его: - " … да любите друг друга … должно вам родиться свыше … ПОКАЙТЕСЬ …"!
И следованием этим, "… в последний день … " достичь от Господа высокой оценки своего труда: - " … Царствие Божие внутрь вас есть …" (Лук.17:21)!

Таким образом, Благовестие: - "… приблизилось царство небесное …", – как спасение духовно утопающих, есть самая важная, самая благородная и самая необходимая задача как Церкви, так и всех ее членов. "Вылавливание" людей из моря греха, избавление их из бушующих водоворотов страстей ада — это величайший Крест, к которому Церковь призвана Богом.

Избавить людей от греха прежде всего хочет Сам Бог. Однако, Он не может этого сделать без участие самого человека в деле творения его по подобию Божию.
 
В этой связи должно нам самое пристальное внимание обратить на призыв Господа: - " … наблюдайте за собою … не знаете, какого вы духа …" (Лук.17:3; 9:55)! Ибо только эта бдительность позволяет обнаружить в себе духа искусителя ко греху и помощью Божией, по молитве нашей покаянной, Таинствами Церкви избавиться, как от греха, так и от самого искусителя ко греховному вожделению!

Покаяние во грехах всегда было значимым в истории Единобожия, но после того, как на земле прозвучала Благая весть - действо это стало судьбоносным для становления человека на Путь Истины Жизни … вечной.

Благовестие порой называют Божьим воплем, ведь именно мысль о заблудших заставила Иисуса плакать над погибающим Иерусалимом: - "…Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели…!" (Матф.23:37).

Спасение душ грешников было главной целью новозаветной Церкви. Сразу же после Дня Пятидесятницы новообращённые целиком посвятили себя Богу и проповеди Евангелия. Пребывая в учении Апостолов, в общении и в поклонении Богу, они были "в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деян.2:47).

Когда под предводительством Савла началось первое серьёзное гонение на иерусалимскую церковь, то "рассеявшиеся ходили и благовествовали Слово". Они не отчаялись в трудностях, а восприняли их как испытание своей готовности развивать в оном Божье дело.

Если совсем коротко, то так должно нам понимать призыв Господа: - "... идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков" ... из сетей погибели ... сатанинских!

Берегите ЛЮБОВЬ!


Слава Богу за все!
Мир душе твоей, крестничек!


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Виктор!

Вашему крестнику повезло. Прочитал вашу работу полностью, объём хоть и не маленький, но, слава Богу, и не слишком большой, а ввиду того, что фундаментальные истины церковной веры изложены оригинально, насыщенно, с явным намерением донести их до любого ума, то интерес по мере чтения только возрастает. Ценно тем, что много всего охвачено из церковной жизни человека. Настоящий учебник жизни во Христе для крестника.

Много разных очень интересных моментов, выделю парочку особо привлекательных:

"Если представить временную жизнь, как некую океанскую пучину, затягивающую человека с ее поверхности рождения воронкой могучего водоворота страстей материального мира в обители Смерти, то ученики Господни призваны уловить жаждущих спасения из этого водоворота и наставить на Путь Истины Жизни … вечной … Словом Премудрости Божий … посредством молитвы души, жаждущей спасения из рабства греха мира сего!"

Во втором отрывке показана роль воли:

"В этих условиях бытия, важнейшую роль приобретает свободная воля человека, которая призвана возбудить рождение в душе собственного УСИЛИЯ для сопротивления соблазну!"

Личность Иисуса Христа представлена в работе очень сильно.

Борис Силуанов   22.04.2022 13:55     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за поддержку, уважаемый Борис, редко кто решается на открытое высказывание своей позиции по прочитанному.
Ваш же отзыв для меня, как слово благословения Божия в поддержку этого моего наследия внуку - крестнику!
Дай Бог - пригодного и еще кому-то!

Виктор Юрков   23.04.2022 09:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.