Сказ об интервалах - часть 1. Октава

Прошло некоторое время с того момента, как дедушка Пифагор и его ученики-пифагорейцы в каждой местности Древней Греции пристроили лесенки к домикам.
И вот, в гости к эолийцам пожаловало семейство римлян.
В хорошем расположении духа отец, мать семейства и трое детей взбирались по эолийской лесенке вверх по направлению к входной двери друга семейства - Платона. Поднявшись на третью ступень, семейство слегка притихло, а проходя шестую и седьмые низкие ступени, гости впали в приятную тихую меланхолию, и по очереди стали входить в дом Платона.
Старший сын римской семьи по имени Антоний, а сокращённо - Тон - шёл по ступенькам лестницы наверх в дом Платона самый последний, и пропевал каждый звук,который он чувствовал. Начал Тон своё пение с ноты "ля". Мурлыкал Тон под нос себе минорную гамму: ля-си-до-ре-ми-фа-соль... Дошёл до самого порога, повторил первую опорную ноту - ля - и ненадолго задумался: верхняя "ля" была в точности похожа на нижнюю "ля" первой ступеньки, но отличал их тембр его голоса. И это открытие казалось для Антония новым и удивительным. В прихожей Тона уже ждали родители, но входить в дом дядюшки Платона Антоний не спешил. Заметив это, дядюшка Платон подошёл к веранде и спросил его:
- Антоний, почему ты не заходишь в мой дом?
- Я слушаю твою лестницу, дядюшка Платон. Спустись, пожалуйста, вниз, на самую первую ступеньку и помоги мне сделать моё открытие, - сказал задумчиво Антоний.

Услышав такое заманчивое предложение Платон тут же спустился на первую ступеньку крыльца, и пока он это делал, деревянные ступеньки скрипели под его ногами по звукам нисходящей минорной гаммы. Дойдя до первой ступеньки, Платон услышал новую просьбу от Антония:
- Дядюшка Платон, а ты можешь сейчас вместе со мной на счёт раз-два-три прыгнуть на свою ступеньку?
- Могу. А зачем?
- Давай послушаем, как твоя ступенька и моё крыльцо вместе звучат.

Продолжение следует!


Рецензии