Жизнь вне закона

                Нелюбимая,  для  российского народа, тема  возрождения и становления казачества России, редко озвучивается в истинном положении дел. Принятый Закон РФ  «О реабилитации репрессированных народов» в апреле 1991г.,  реабилитировал всё народы, кроме народа казачьего! Представьте себе, что чеченскому народу, одному из репрессированных, позволили бы существовать на правах общественных организаций с  такими же правами, как общество слепых и инвалидов!?
                Это то, что на деле и происходит!  То, что громко называется возрождением  казачества, на деле выглядит так. Та активность казаков, поверивших в возрождение, после принятия закона о реабилитации, снизилась в разы на сегодняшний день, а численность в десять раз.    
                Зарегистрированные как общественные организации, казачьи общества, абсолютно бесправны и жестко контролируются властями, в плане возможных самостоятельных действий и их пресечения.  Другими словами казачество, как народ, так и не было признано, следовательно,  вопрос о реабилитации и возрождении казачества, в принципе, и не стоит.
                Многотысячные казачьи  парады в Краснодаре посвящённые дню реабилитации, настораживают весь мир. Шествие по Краснодару бородатых  возрастных  казаков,  рядом с молодыми казаками парадным шагом, впечатлят любого. А цифры бюджетного финансирования Кубанского войска в размере миллиарда двести миллионов, впечатляют не менее.  Из, официально, зарегистрированных казачьих обществ на Кубани, в количестве около шестисот, каждое общество могло бы претендовать на два миллиона в год. На такие средства казачество на Кубани возродилось бы за несколько лет!
                Но не тут то было. Денег этих, казачьи общества и близко не видят. А направляются они на деятельность Кубанского войска, содержание казачьих корпусов, дружины, администрации войска, Кубанского казачьего хора, полюбившегося всему миру.  Казачьи кадетские корпуса, по замыслу, должны были обеспечить казачьи общества будущими атаманами, а казачьи классы пополнять ряды казачьих обществ. Ни того, ни другого не происходит в реальности. Это из личного опыта, не голословно. Но это  грустное явление, руководство войска не замечает, а имитация этой деятельности происходит на самом высоком уровне. Деятельность казачьих наставников в казачьих классах сводиться в основном к памятным урокам Н.В.П. в советское время и доведения до детей казачьей истории, кому как хочется.
                Создаётся впечатления об осознанной, направленной деятельности руководства войска по недопущению возрождения и становлению казачества. Суть этой проблемы заключается в том, что никому в государстве Российском, не нужна параллельная сила, особенностью которой всегда была самоорганизация казаков и быстрое решение поставленных задач. Мягко говоря, финансирование идёт на сдерживание возрождения казачества и придание ему удобной для властей формы его сегодняшнего существования.
                Бесправие и управляемость, под строгим контролем властей. В виде эстрадной деятельности казаков, поминовений, хранителей истории и традиций.  Казачьи общества пытаются заниматься экономикой, но отученные властями заниматься землёй, могут только сдать выделяемые им в аренду землю фермерам,  в субаренду.
            Регалии Кубанского войска, вернувшиеся на Кубань из Америки, имели целью объединения казачества в эмиграции и казачества России. Решило ли это великое для казаков событие поставленную задачу, на практике ощутить невозможно.
             Невольно вспоминается встреча с линейным  казаком станицы Холмская, где пришлось оказаться вместе с автором исторического романа « Мой маленький Париж» Лихоносовым В. Случайно оказавшись в казачьей избе, был поражен сохранённым казачьим бытом и семейным укладом,  одеждами самого казака и дочерей, строго соответствующим тем забытым временам. Поражало всё в этой семье, говор, отношение между супругами, поведение дочерей. Какую радость это мне доставило, не передать!
             Но что больше всего поразило, так это пренебрежительное отношение к местному казачеству. Он не был членом этого Холмского казачьего общества, считая это унижением и предательством казачества состоять в нём.  Беседу он вёл с писателем Лихоносовым В., несколько раз отвлекаясь на звонки с Америки, с родственниками казаками, проживающими там. Высказавшись крайне негативно о казаках, предавших царя и волю, он сообщил о ближайшей эмиграции из России, полностью не приняв власть и законы. В памяти всплыл рассказ атамана станицы Нововеличковская, Кононенко Михаила Ивановича,ныне покойного, о родственнике, перешедшем на сторону Советской власти в гражданскую войну. С утра,с десятком таких перешедших на сторону"красных" казаков выдвинулись в разведку на конях, и через час были окружены сотней казаков оставшихся верными присяге Белому царю и Отечеству. Никто не стрелял,так как внешне не отличались друг от друга ничем. В окруживших родственник узнал кума. С радостью обнялись. Ну и с утра "красные" а к обеду "белые"! Политические разногласия,навязанные сверху,были для казачества не важны, так как это было образом жизни и историей.С грустью вспоминаю слова Кононенкова М.И. о том,что дали возможность носить казачью одежду,а воли не дали.
           Пройдя лично через атаманскую работу и службу  не один год, вникая в суть происходящих в казачестве необъяснимых явлений, сейчас с грустью и болью вспоминаю высказывания  линейного казака станицы Холмская, рассказ Кононенко М.И., всё больше и больше, с горечью убеждаясь в правоте их слов.


Рецензии