Кризис веры. Часть I. Ёжик в тумане

Дневник кибитцера. 17.03.2022

КРИЗИС ВЕРЫ

Часть I. Ёжик в тумане

              – Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно, – сказал Медвежонок.
                Ёжик кивнул.
              – Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле
                тебя всегда.
                Ёжик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал.
              – Ну что ты молчишь?
              – Я верю, — сказал Ёжик.

       Веру трудно обрести и легко утратить. Общество, продвигаясь от неприятия лжи дворянами-декабристами через промежуточное «ложь во спасение» в своём современном состоянии находится в фазе «для достижения цели все средства хороши». Ложь теперь рассматривается как самое малое из зол, последние 2 круга дантова ада лжецов и предателей не страшат, потому как «есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – науке неизвестно». Умение ловко соврать и тем добыть себе почёт и профит уже почитается как достоинство, и является предметом зависти многих не так щедро одарённых. Ложь проникла во все сферы жизни, в доклады власть имущих, в личные взаимоотношения людей. На этой волне манипуляций, мистификаций, конфабуляций и несть числа, взметнулась пузырчатой пеной псевдодокументалистика не как вид киноискусства, а как вид узаконенного мошенничества.
       Многие помнят показанный по телевидению в году эдак 91-ом телевизионный сюжет-мистификацию Сергея Курехина и Сергея Шолохова «Ленин – гриб», в котором утверждалось, что Ленин употреблял галлюциногенные грибы, из-за чего затем сам превратился в гриб. Некоторые поверили, многие задумались (а что, а вдруг!), просто поржали единицы.
       Мы живём во времена, когда развитие цивилизации, достижения научно-технического прогресса используются не во благо людей, а для реализации самых низменных свойств человеческой натуры: подлости, зависти, воинствующей серости, алчности, душевной ограниченности.
       Началось с банальной вклейки изображения человека в фоновое фото – с компрометации методом демонстрации жертвы в условиях, в которых она никогда не пребывала.
       Всеобщая сотовая телефонизация позволила сойти с ненадёжного пути лживого монтажа прямёхонько на честную дорогу публикации в Интернете фотографий пьяненького коллеги, отличившегося на разудалой корпоративной вечеринке. Эффективный способ мести, освобождения желанного местечка, да и просто забавы за чужой счёт, почему нет? В этом деле главное терпение и умение выждать момент, впрочем, можно и спровоцировать, например, плеснув или подсыпав доверчивой девушке чего-нибудь эдакого в бокальчик.
       И вот, наконец, компьютерная графика, которая, порадовав нас зрелищными кадрами кинофильмов, заворожила, влюбила в себя, но в руках потомков разносчиков сплетен, доносчиков, клеветников и прочих разрушителей судеб человеческих, стала орудием дезинформации и одурачивания уже не отдельных групп населения, а целых стран.
       В своих блужданиях по новостным сайтам я третьего дня наткнулась на такую статью, подкреплённую видеоматериалом:
«Выстрелили себе в ногу». Kiev Post показал видео «бомбардировки Парижа»
https://regnum.ru/news/3531296.html
       Согласитесь, как мастерски сделано, слеплено, изображено. Бомбардировщики в лазурных небесах Парижа, взрывы на улицах и площадях города, обрушения и руины, горящая Эйфелева башня. Мама дорогая! Всё это было изображено, чтобы жители городу Парижу хоть на миг побыли в предложенной шкуре и прониклись состраданием к бывшим нашим братовьям-страдальцам. Но страдальцы просчитались: реакция французов и присоединившихся к ним прочих – итальянцев, испанцев и даже, в малых дозах, немцев была неожиданной: «Эге-ге,» – смекнуло европейское сообщество, – «Это ж как намастырились подзащитные наши художественные ленты в документальные обращать! А мы тут, почитай, кажный вечер слезьми умываемся, российские войска клянём без устали». Да, такой вот вышел пердимонокль.
       Не скрою, я радуюсь, более того, я злорадствую и не стыжусь этого. Я давно ждала чего-то подобного и надеюсь, что теперь настроенные антироссийски иноземцы и соотечественники почешут репы и вспомнят козьмапрутковское «Если на клетке слона видишь надпись «буйвол», не верь глазам своим!» С той стороны донеслось немало лжи, уже разоблачённой. Что только стоит весть о героической гибели 13-ти героических защитников острова Змеиный, которых потом оказалось 82 и не погибших, а взятых в плен, помещённых при этом во вполне себе божеские условия. Единожды совравший, кто тебе поверит?
       До жути плодовитый поэт Дмитрий Быков успел откликнуться на трагическую новость пространным, чрезмерно пафосным и откровенно слабым, со сбоем ритма, стихотворением
https://blogs.7iskusstv.com/?p=99379
       Интересно было бы узнать, сейчас Дмитрий Львович не испытывает чувства, скажем, неудобства за свой поспешный обвинительный приговор бойцам своей страны? Судя по тому, что в последнее время он как-то притих со своими оценочными высказываниями, испытывает. Впрочем, возможно, вести от него идут вплавь через океан, а путь неблизкий - Америка, куда вдруг срочно понадобилось нашему "поэту и гражданину", всё-таки не Подмосковье. Но «его пример другим – наука»: не нужно очертя голову ввязываться в схватку суждений, не зная истинного положения вещей, всей правды. Излишняя доверчивость может сыграть над «воином света» злую шутку.

       Я далека от того, чтобы оправдывать все действия Правительства собственной страны. Недоверие и «смутные сомнения» постоянно терзают меня в тех или иных ситуациях. Я сейчас нахожусь, наверно, в числе большинства сограждан, которые не верят ни тем, ни этим по принципу «белые придут – грабят, красные придут – грабят, некуда бедному крестьянину податься». Многие из оставшихся обретаются в хате с краю и рьяно занимаются спасением своих средств, закупкой мелким оптом сахара и мыла, гаданием будет-не будет дефолт. Этой группе вообще всё равно кто, что и где торпедирует, лишь бы вдали от их огорода. Я печалуюсь не о них, они заняты делом и в депрессии им впадать недосуг, я тревожусь о нас, которые ищут правду, будучи в глубине души уверенными, что правды нам никто не скажет, а то, что скажут или устроит не всех, или окажется ложью.
       Но тогда каждому из нас, Фом неверующих, надо быть последовательными и формировать свою картину мира, независимую от кадров справа и слева. Формировать на основании изучения доступных данных и внутреннего убеждения, не занимаясь выборочным подбором иллюстраций, изготовленных людьми, возможно, находящимся с нашим мировоззрением в антогонизме и конфронтации.
       Основой моего мировоззрения является твёрдая уверенность в том, что сильная Россия никому в мире не нужна сейчас и не нужна была в прошлом, тому тьма исторических примеров. Термины «друзья, братья, замечательные соседи» для определения взаимоотношений стран считаю изготовленными в той же лаборатории химер, что и «свобода, равенство и братство». Подобные категории хороши для использования юными идеалистами, а людям пожившим – в компании единомышленников под рюмочку коньячку да под хорошее настроение.
       Своим нынешним девизом считаю «Не доверяй, и тебя не обманут». Во всех сомнительных случаях задаю себе вопросы вроде «Кому выгодно?», «От кого лично мне, моей семье больший вред?», а также определяю, чьи действия и высказывания, даже внешний облик отвращают меня больше всего. При дефиците правдивой информации, даже если случилось быть очевидцем каких-либо событий, совершенно не нужно занимать громкую враждебную позицию, равно как не следует оказывать содействие чему-либо на основе оголтелого ура-патриотизма, чтобы потом не было стыдно. Надо смотреть, читать, взвешивать, формировать собственное мнение, не позволяя никому втянуть себя в толпу неистовых демонстрантов, красующихся блогеров, невнятных групп по интересам, уверенных в том, что они-то точно носители правды и никакие ниточки к их рукам-ногам не привязаны. Привязаны, будьте уверены.
       В душной атмосфере воплей толп и многозначительных тирад разнообразных экспертов, меняющихся каждый день мнений, истин и векторных направлений я твёрдо знаю только одно: у меня единственная Родина – Россия, моя несчастная, многострадальная страна, я принадлежу к народу, достоинства и недостатки которого знаю лучше закордонных «просветителей», так что не надо учить меня Родину не любить.
       У меня нет другой страны и другого народа, я никогда не смогу говорить, писать, думать на любом языке, кроме русского. И поэтому мне очень грустно, гордость моя уязвлена и чувства попраны, когда мою страну унижают, когда ей угрожает опасность стать половичком у ног Евросоюза и НАТО, а также Украины, рвущейся туда всей душой своего президента. И да, я радуюсь, как дитя, когда встречаю публикации, которые разоблачают оппонентов. Радуюсь тихо, внутри, не ликуя ором, не крича во всеуслышанье: «Что, съели? Я говорила, все они гады, а вы не верили!», потому что радость моя может быть необоснованной, и завтра, может быть, я узнаю, что доверилась уже нашему умело состряпанному фейку. Но дело в том, что свою, родную стряпуху, которая хотела как лучше и насыпала в блюдо лишней соли, да и с перцем погорячилась, мне простить легче, чем чужого толстого наглого кухмейстера. Мне часто кажется, что стряпухе нашей ой, как нелегко приходится лавировать между язвенниками и гурманами, нечистыми на руку кладовщиками и нерасторопными подавальщиками. Но как бы ни было, претензии к качеству блюд полевой кухни, считаю, должны быть умеренными, если вообще имеют право быть.
       И главное, недавно я освежила в памяти события Волынской резни. Интернет при этом оказался неравнодушным, щедрым и, верю, правдивым помощником. Я насмотрелась таких фотографий, начиталась таких воспоминаний выживших очевидцев, что никогда больше, какие бы сведения ни попались мне на глаза, какие бы лозунги ни были развенчаны и вновь вознесены, я не буду считать людьми, достойными сочувствия, тех, кто инициировал и позволил возвеличивание Степана Бандеры в городах Украины. И никто с того берега и здешних бережочков никогда не сможет меня убедить, что я ошибаюсь в оценке этой исторической фигуры, проклятого богом изувера, а также деяний его приспешников и современных последователей. И это единственный вопрос, в определении ответа на который я решительна и категорична. Гадину нужно давить по первому выводку, чтобы не пришлось опять оплакивать сорок миллионов павших или быть среди них!
       Сегодня я имела неосторожность вступить в полемику на странице моего, так сказать, друга ВКонтакте. Печальный для меня результат был вполне предсказуем. Я не люблю спорить, у меня нет мазохистского стремления к бессмысленным атакам и обороне до последнего патрона, не сподобил меня Господь на стойкость бой-тётки из известной присказки «Ну и бабы в вашей деревне! Я одна их еле перелаяла».
Я, как и все мы, ничего не могу знать наверняка, я просто верю, что гибель людей в мариупольском театре – на совести украинской стороны, что это провокация, имеющая целью создание прецедента для обвинения российских военных в гибели мирных жителей. Мои оппоненты, также не обладающие никакой точной информацией, уверены в другом. Мы напоминаем тех слепых мудрецов, которые наощупь изучив кто хобот, кто ухо, кто ногу слона, приобрели совершенно разные представления об этой животине. С той только разницей, что мудрецы в концовке притчи не расплевались друг с другом, не язвили и не объединялись в группировки стенка на стенку. В вопросах веры не должно быть оголтелой критики и недоказуемых заявлений о преимуществе веры собственной над всеми другими.
       Я могу заблуждаться, я могу разочароваться в былых идеалах, я готова к публичному покаянию, но прощение возможно, если мои заблуждения ничьей кровью не будут запятнаны, если ничьё сердце не захлебнётся обидой от моих резких хлёстких слов.
       Если бы я имела громкий голос, я призывала бы всех нас к свободе совести и мнений без проявлений нетерпимости к несогласным, к этичному поведению в дискуссиях, чтобы при явлении истины не прятать глаз, не покрываться липким потом стыда – не за свою ошибку, не за доверие к символам своей прежней веры, а за форму выражения своей мнимой правоты. Мой призыв я бы направила своим соотечественникам: тем, кто здесь, в России, на своей Родине, живут и работают, растят детей и планируют встретить старость. Тех же, кто поспешил спасать накопления в зарубежных банках и охранять свои заблаговременно прикупленные объекты недвижимости, я в числе соотечественников не вижу. Отношение к ним – не вопрос веры или неверия, а вопрос отношения к предательству.


Рецензии
Наталья, очень важен взвешенный подход в анализе происходящего в мире. Благодарю за Вашу публикацию. Всегда высоко чту охранный душевный посыл у человека при известии: «Отечество в опасности!»
Сергей

Сергей Таллако   30.04.2022 16:26     Заявить о нарушении