Звуки. Запахи. Краски

АРИНА БРАГИ ЗВУКИ. ЗАПАХИ. КРАСКИ.

ТИХОЕ ЗВЯКАНЬЕ ЛЬДИН

Кальдера. Озеро. Тихое звяканье льдин. Повыв ветерка - озеро отзывается тихим звоном и скрежетом. Шуршат шины вереницы машин вдоль берега - скрывают позвякивание льдин. Да и ветерок может не прилететь в промежутке меж машин. Да и сама бредешь по песку, не слушая, не зная. Вдруг остановишься, потрогаешь песок у холодного озера, а он теплый!  И одно чудо наплывает на другое – сначала тихое звяканье льдинок и - громче, громче - перезвон, и скрежет. Минута, и вновь лишь шуршание колес по шоссе вдоль кромки. Удача редка, длится пауза между машинами.

Ветра нет. Можно послушать тишину. Порыв ветра - отворяется дверь – шуршание, скрежет и звон озера кальдеры. Можно увидеть льдинки, те, что звучат, и сталкиваясь обламывают и обрушают в воду свои игольчатые кристаллики. И бегут рыжие муравьи по промытым обкатанным белесым обломкам и палочкам пляжа.

Вспоминается – беззвучно, как в немом кино – ледяная лагуна Исландии. Там льдины – айсбергами голубого льда – откалывались от ползущей в лагуну лавины ледника. Там сталкивались, раскалывались и переворачивались льдины, обрушая громадные ледяные арки. И носились странные молчаливые чайки в венецианских черных масках на своих длинноклювых головках.

Короче. Хорошо сидеть на теплом песке у холодного озера Кальдеры и слушать перемежающуюся тишину и звяканье – тонкое – льдин. И знать, что через дорогу у въезда в парк, у первых слабых гейзеров лежат бизоны.
Ты, наконец, в долине гейзеров – кальдере Йеллоустона.

ПОСЛЕ ДОЖДИЧКА

После дождичка огромный парк накрыт колпаком ароматов. И сильной нотой среди соснового, елового, травяного – удивительная смесь кипариса и полыни и, слегка, хвойного кваса. Может это запах секвойи? Но! В этих рощах красных реликтовых гигантов обочины и поляны сплошь покрыты цветущим кустарником. Эти их мелкие цветочки напоили кипарисным полынным квасом чашу неба Йосемити!

КРАСНЫЙ ПАРУС

Красные камни Колорадо. У огромного паруса скалы – открытая чаша римского амфитеатра, знаменитая музыкальная арена. Вечерами зрителям видны синие звезды и желтые огни далекого большого города. Днем - круглые семицветики радуг в облаках и малиновые-на-ультрамарине планеристы с терракотового холма, такого же, как в Коктебеле на другом конце Земли. И жесткий ультрафиолет. И короткий летний град. Но пиво и рок сильнее. Зонты запрещены и накрываешься, чем можешь.

В один из рок концертов - жесткий удар под дых - из темноты ракушки на сцену впрыгнула четверка в брючках дудочках и дурацких париках. Битлы. Живые. Тур их имитаторов по городам былых концертов. А красный парус скалы все еще вибрирует звуками Тех Четырех Великих, что пели здесь полвека назад.

ПРИЗРАК ЧЕТЫРЕХ

Лондон. Морось. Длинные шалашом к земле ветви ив городского парка. Маленький кривой человечек суетиться на песчаной площадке. Он припадает на ту ножку, что чуть короче и то размахивает короткопалыми ручонками, то обдергивая потертую курточку. Полукругом небольшая толпа туристов. Тур по местам боевой славы Битлов.

- Видите, за оградой дом. Студия корпорации Маккартни. Жаль, ремонт. Он сейчас не здесь. А бывал. Вот его фото с Линдой. А вот и я с ним, - он раздувает пнаспех выбритые пухлые щечки.

Человечку лет пятьдесят.  Места боевой славы были обитаемы полвека назад.

- Мы на Карнаби-стрит. Вот граффити – дух этой улицы. Видите, как на альбоме "Magical Mystery Tour”?

Граффити девяностых годов, альбом - начало шестидесятых. Но здесь, здесь, здесь ходили молодые длинноногие боги тех, кому сейчас под восемьдесят. Все перемолола Англия - хиппи, битлы – и живет. И Лондон –весь в банках и бутиках – все также правит миром.

Галерея – узким проходом с улицы. Здесь, в Сохо, во дворике бара сидела четверка молодых в перерывах мировых турне. Здесь у театра Пиккадилли поджидали их толпы нынешних восьмидесятилетних. Здесь убегали они в “A Hard Day's Night”. Полвека назад. Бледное отражение прежних безумных скопищ – маленькая гвардия американских туристов – пожилая пара, женщины, мужчины и подростки.

- Ну теперь в метро до станции Джон Вуд. Там Abbey Road и студия Apple Records.

Выход из метро – в пальмы, дождь и густоту сочной зелени лесного Вуда – вниз к Эбби-Роуд. Обычная узкая улочка. Студия – двухэтажный домик за забором.  Четверка новых молодых музыкантов выгружает из микроавтобуса гитары. Туристы слушают гидов у закрытых ворот. Другие, суетясь и останавливая машины, бегают взад-вперед по зебре.
К туристам прибило тщедушную старушку с палочкой в желтом блестящем дождевике и зеленых резиновых сапожках. Молодой поклонник битлов со стрижкой ирокез и тату на крепкой шее берет ее под руку и переводит по зебре к студии. Старушку восьмидесяти лет. По зебре Эбби-Роуд.

Забор студии в свежей краске – так замазаны рисунки.  Свежая надпись “Give peace a chance”.  Все еще актуально. Везде и всегда.

21 апреля 2022
Мастерская Ольги Славниковой.
ДЗ Художественная деталь


Рецензии