В память о рок-н-ролле

В память о рок-н-ролле, который когда-то дарил мне вдохновение


Это было в далеком 2007 году. Накануне Хэллоуина и Дня согласия и примирения. Где-то в России. В другой жизни...

В то время я была влюблена в рок-н-ролл. Безумно и, наверное, взаимно: рок-н-ролл обожал меня тоже. Он шел ко мне навстречу, распахнув свои сумасшедшие объятия; широко улыбаясь; прихватив много виски, пива, сигарет, "треш-коктейлей" из подземных переходов; гитаристов всех мастей; тысячи "бэндов" - мирового масштаба и местечкового разлива; неординарных людей, фриков, полуфриков, дебилов, интеллектуалов, верующих и безбожников, растафарианцев и пастафарианцев, веселых бесшабашных панков, брутальных или небрутальных, но обязательно "тру" металлюг, крутых байкеров, дерзких рэперов, рефлексирующих эмо, социопатичных готов, всевозможных бродяг... Он нес с собой множество бессонных ночей; песни на "вписках" до утра - разумеется, с пивом и гитарой; вереницу рок-фестивалей, концертов, ночных клубов, байк-постов, джем-сейшенов в гаражах... Но главное, чем он пленил меня тогда - ощущением свободы. Свобода - она была и остается моей стихией. Даже сейчас, когда я стала вести размеренную жизнь, потихоньку стареть, посматривать в сторону "выхода в иной мир" и чувствовать приближение "конца отсидки в глобальной тюрьме". Даже сейчас, когда я стала по-своему счастливой и благодарной Богу замужней дамой.

Мой личный Большой Рок-н-Ролл начался с Нее. Не смогу теперь назвать Ее имя, поскольку оно давно перестало ассоциироваться с тем священным чувством, которое я когда-то испытывала. Это было "мушкетерское чувство" в стиле "жизнь - другу, свободу - никому". Это была Настоящая Дружба. Такое я испытала один раз в жизни. И я была счастлива. Я ничего не просила взамен, кроме "давай, будем дружить не как женщины, а как мужчины" (то есть, без зависти, без предательства, без интриг, без колких словечек, без мелочности).

Однако, в тот вечер мне было очень нужно 100 рублей. И она с радостью одолжила мне. Она, вообще всегда с радостью одалживала мне деньги. У нее были качества, которых у меня никогда не было: бережливость к деньгам, умение получать деньги из воздуха, умение моментально заводить миллионы друзей, извлекая выгоду из нетворкинга, и наконец, дьявольская харизма, которая делала ее "королевой бала" мгновенно, в любом месте, где бы мы ни появились. Все остальные, включая меня, оставались в тени ее блистательного, циничного и истинно демонического обаяния.

Она очень вовремя пришла в этот мир. В эпоху, которой она была нужна. И этим мы снова отличались. Это было странно, что судьба свела нас вместе настолько тесно и на некоторое количество лет: "бывшая тургеневская девушка в роли падшего ангела" и "испепеляющая сердца дьяволица, бестия"... Итог этого странного союза был предрешен с самого начала: два мира, которые не резонировали, а лишь питались иллюзиями, рано или поздно должны были исчезнуть из орбит другу друга навсегда. И это оказалось спасением от преждевременного взаимного аутодафе.

Эта дружба явилась истинно "рок-н-рольной американской горкой": я была очень счастлива, затем - невероятно несчастна, потом мы снова сошлись и вновь счастью не было конца... Это повторилось несколько раз. Затем снова убийственное расставание, пара лет тишины, новая встреча, мимолетная радость. Последний развод был чем-то вроде легкого похмелья, которое проходит сразу, как только примешь освежающий душ и закроешь дверь навсегда и бесповоротно, без единого сожаления, даже с толикой радости от избавления. В конце концов приходит огромное облегчение и вспоминается бессмертная песня "Арии":

"Надо мною - тишина,
Небо полное дождя,
Дождь проходит сквозь меня,
Но боли больше нет.
Под холодный шепот звезд
Мы сожгли последний мост,
И все в бездну сорвалось.
Свободным стану я
От зла и от добра,
Моя душа была на лезвии ножа..."

Но тогда, "в другой жизни" и в самом самом начале - было непомерное восхищение, Дружба на грани сестринской Любви и 100 рублей взаймы... А по радио передавали песню "Машины времени":

"Пусть старая джинса давно затёрта до дыр,
Пускай хрипит раздолбанный бас.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас.
Однажды он прогнется под нас."

Я обожала эту песню Андрея Макаревича, она выражала мои чувства, мое видение мира на тот момент, мою собственную бескомпромиссность в отношении Свободы, Дружбы, Чести и других пафосных понятий, которые незнакомы тем, кто воспитывался под железной пятой общества потребления и безграничного цинизма. Моя поэтическая душа - душа из прошедших эпох - сложила свои собственные строки на мелодию Андрея Макаревича: в стиле rock-n-roll. Но то был мой личный иллюзорный rock-n-roll, почти идеальный, во многом утопический. И этот воздушный замок мечты растворился во времени навсегда. Но в тот момент он был неистово прекрасен:

Поверь, хочу я очень, что при встрече с тобой
Мы выпьем вместе за Хэллоуин,
Что в День Согласья
Есть
Примирение всем!
За тех,
Кто сегодня - один!
Хочу вернуть 100 рэ, в которых столько тепла -
Энергия всех дружеских благ.
За то, что вновь костры поют и колокола,
За rock-n-roll и за... просто так!

За День Водопроводчиков из Мозабика,
За тех, кто последний герой!
За всех, кто ищет смысл
Даже где пустота
И каждый день срывается в бой!
И пусть в карманах шелеста не слышно пока.
Но это - исправимый пустяк:
Когда в душе костры поют и колокола -
Есть rock-n-roll - свершившийся факт!

Что до сих пор писала только громкий отстой
Я осознала
И я клянусь,
Что свежий ветер
Вытравит весь приторный гной;
К себе дорогой новой вернусь.
И пусть пока следов моих здесь нет ни черта,
Скорей всего, придется "ва-банк".
Но важно, что костры поют и колокола!
Мой rock-n-roll - кармический знак!


29 октября 2007 года / 21 апреля 2022 года

Картинка из https://soundcloud.com/


Рецензии