Путь к Свободе

(из цикла "Записки грумера")

 Научите меня расслабляться..Научите меня останавливаться во время жизненного бега..хоть на мгновение...Научите меня не вздрагивать от воспоминаний неприятных моментов в жизненном пути- ошибках своих и чужих..,не просыпаться от страшных снов,не сьеживаться в ночной  темноте от космического холода..О,как! я в эти секунды чувствую близость космоса,как! в эти мгновения я чувствую себя не уютно.Словно понимая-что я не дома,а эта планета лишь ВРЕМЕННОЕ  обиталище...Научите меня ничего не бояться..ценить  прошлое,любить настоящее..ждать  будущего.Научите спокойствию,благоговению.Научите слышать тишину.........Увы,ни родитель,ни друг,ни психолог не смогут помочь.Только сам человек,только сам...
 Земная суета пожирает драгоценное время,которое нам даровано,чтобы увидеть прекрасное,ощутить свое единство с природой..Отбирает СВОБОДУ...
 ..Когда-то я не умела чувствовать себя,контролировать свои страхи,волнения.Особенно не могла расслабиться в присутствии некоторых людей- становилась другим человеком,не собой,превращаясь в крохотного беззащитного  ежика,свернувшегося калачиком среди  шумной детворы.Постоянное психологическое напряжение превратилось в хроническое физическое..С годами,я стала свободней, чуть расскованней, сильней..,а еще я почему-то разучилась плакать.. Даже находясь наедине с собою, я не ощущаю  покоя..Работаю над собой,пробую,учусь.При любой свободной минуте просто отдыхаю,ни о чем не думая,либо гуляя в инете, либо, закрыв глаза в полудреме, перелистывая картинки прошедших дней..,но все равно нахожу что-то,что я сделала не так,и опять наступает тревога.И снова происходит этот  вечный анализ своих поступков,который  не дает расслабиться,забыть обо всем..В выходной также   суета- дома скапливается оч много дел.И тут работа тоже  напоминает о себе- звонят клиенты,звонят покупатели шиншилл.Какая уж тут  релаксация...Утром..я  сова- утром я зомби)).Днем- работа,по профессии или  домашние дела,не важно.Есть немного времени вечером перед сном..поздним вечером.Но устаешь так,что засыпаешь почти мгновенно,только успев положить голову на подушку))...Еще зависит от сезона: весна-лето -это карусель разьездов,осенью чуть легче,осенью я немного отдыхаю,прихожу в себя.Но больше физически отдыхаю(а вернее отхожу от предыдущих двух сезонов)),морально ж не всегда получается,потому,что дома не всегда бывает спокойно, потому что  находятся люди из вне,которые обожают другим людям портить покой..Ничего необычного,все,как у всех. А у всех всегда свое: у кого-то мама с папой строгие,у кого-то муж или жена со сложным характером,у кого-то вездесущие теща или свекровь,а кому-то соседи не дают ночью поспать)))...Часто бывает больно от несправедливости...Жаловаться людям нет смысла.Случается   посекретничать с  сестрой,но из-за дальности расстояния между нами, получается только в виде писем..Впрочем,письма мне писать нравится.Вообще не люблю много говорить,говорить не умею.Поддержка близкого человека даже через много километров  конечно помогает..
 ..А еще лечат музыка и путешествия.
 Много энергии и вдохновений дают путешествия.И не просто валяние на пляже,а именно походы- по тропам,по лесам, горам, водопадам..Не только на югах и у нас тоже- обожаю например собирать грибы,просто обожаю.За поисками сыроежек и моховичков превращаюсь в настоящего охотника)).Радуюсь каждой находке,как маленький  ребенок,заражая этой радостью всех  окружающих))..(значит все-таки  еще не разучилась радоваться)).Только в эти мгновения!,созерцая прелесть  природы,забываешь о  повседневщине,начинаешь чувствовать, что ты оказывается вовсе не робот,а ее частичка..живая частичка божественно красивой природы..
 В  рабочие дни получается немного расслабиться в пути- пока едешь в автобусе или маршрутке и слушаешь музыку.Хорошая мелодия способна на много,а если это песня и в ней есть теплые нужные,с глубоким смыслом слова, то не только улучшить плохое настроение,но и кардинально  изменить,повернуть мысли и действия в совершенно иное русло...Пожалуй на сегодняшний день это единственные источники энергии..для меня.
 Еще люблю читать и размышлять(про себя,не вслух).Чтение обогащает ум.Но читать в последнее время не получается..Когда-то давно вела дневник.Много лет.Описывала конечно же не каждый день,а отдельные события,ситуации.Задавала себе  странные вопросы,например: почему порой так трудно людям с людьми?.Почему нельзя жить проще: дружить,любить,понимать и слышать друг друга?.Держаться на равных,не тянуться выше кого-то.Я не против сореванований-каждый растет интеллектуально,физически и духовно, и у каждого своя ступень развития,но соревнования не должны переходить черту личности("я лучше","я умней","я главней", "а ты по сравнению со мной никто,хуже,чем Я,ниже меня").. Иногда замечаю,что рождаются мысли,которые не были в голове ранее,удивляешься им,словно они не свои..Не знаю от куда они появляются..может это сквозь мутное забвение проблескивает память из опыта прошлых жизней?)))..Во время таких "размышлений" немного чувствуешь себя легче.Ты отрываешься от будничных дней,от настоящего.Уходишь немного в глубь себя,в другой мир- мир реальных и  вымышленных образов и слов. Становишься легче,почти невесомым и не таким приземленным.Подобно птице,сорвавшейся с высокой горы, паришь над "землей"-над своими проблемами, и с высоты полета будто смотришь вниз... и видишь уже все  по другому! : многие вещи,которые казались до этого трудными и не решаемыми,теперь кажутся уже не такими  страшными.Большое становится мелким,сложное простым..В  процессе сочинения ищешь нужные слова,вспоминая их правильность написания,частенько не стыдясь обращаться к умным словарям..,складываешь их во фразы,потом в предложения...Это отвлекает от жизненных проблем.И пусть не всегда получится правильно и грамотно,пусть запятая стоит не совсем там,где она должна быть,а дефису тут вовсе не место..это не важно(ведь все это строчишь для себя)).В любом случае такой письменный "разговор с самим собой"- лечит душу,делает тебя рассудительней,чуть мудрей,развивает речь,мышление,повышается самооценка(а гордыня отбивается грамматическими ошибками и скудноватым личным запасом слов))))..,и главное!- откуда-то  появляется  СПОКОЙСТВИЕ...Почти всегда  в результате ты приходишь к выводу,что в жизни ничего не бывает просто.И каждый день начинаешь ценить,понимая,что каждый прожитый  день,как пройденный урок в школе.Все события-это задания,с которыми мы в той или иной степени справляемся..мы должны справиться.А все последующие события-задания зависят от того,как ты прошел предыдущие..Вся жизнь- это школа....Надо..НАДО ЦЕНИТЬ КАЖДЫЙ МИГ...


Рецензии