Закон, ведущий к тесным вратам

Недавно профессор-богослов А.И. Осипов рассказал в своем выступлении о некоем духовном законе, действие которого испытывают те, кто решил серьезно изменить свою жизнь, путем реальных практических дел обратиться к Богу и стать неноминальным членом церкви.

Заключается он в том, что на пути людей в этом направлении, как правило, начинают возникать какие-то препятствия, скорби и неудачи, смысл которых заключается в испытании на верность человека своему добровольно принятому убеждению и этому, на самом деле, очень серьезному шагу.

С Богом опасно поступать легкомысленно и давать Ему обещания, которые человек, в случае чего, надеется отыграть назад!

…Вспомнилась состоявшаяся уже достаточное количество лет назад поездка на Святую Землю. Наверное, у каждого члена паломнической группы был весьма серьезный повод что-то попросить у Господа в святом граде Иерусалиме.

Я ехала не с какой-то конкретной мирской проблемой, просто думалось, что такую поездку любому верующему хотя бы раз в жизни крайне важно совершить.

И вот, стоя на коленях в Кувуклии у Гроба Господня (какая на удивление теплая каменная надгробная плита!), я в слезной молитве взывала об одном: «Помилуй и не отвергай меня, грешную!» Обещаний при этом никаких не давалось, но «дух сокрушен» мощно рванулся к Богу и…

Через два месяца мой муж попал в автомобильную аварию, после которой была сложная операция, тяжелая болезнь и смерть…

Повлияла ли на это моя поездка? Точный ответ не даст никто. Но в Библии сказано: «Сын мой! Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения» (Сирах 2:1-5). Разве не о том же говорит и А.И. Осипов, подтверждая действие этого тезиса на практике среди людей?

В этом же ключе рассуждает и свт. Игнатий Брянчанинов: «Без искушения приблизиться к Богу невозможно. Неискушенная добродетель, сказали Святые Отцы, не добродетель! Если видите кого-нибудь величаемого от людей добродетельным, а он живет без всяких искушений, преуспевая в мирском отношении, знайте: его добродетель не принята Богом. Скорби и искушения признаются Священным Писанием и святыми отцами величайшим даром Божиим. Искушения как бы топчут человека, претворяя зерно в муку: от них получаем „сердце сокрушенно и смиренно, которое Бог не уничижит“. Без скорбей сердце не может умереть для земли и ожить для Бога и вечности».

Да, неизбежны при этом слезы, боль, опустошение, но: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37). А также кто более любит мужа…

Поэтому не должно быть никакого ожесточения и проклятий!

«С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6:66-68). Действительно, иной путь, кроме как быть с Богом, просто немыслим!

Утешает в случившемся и апостол Павел: «Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтоб быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1Кор. 7:34).

А еще по-новому начинаешь воспринимать Нагорную проповедь: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13-14).

Безусловно, вышеуказанный закон, озвученный А.И Осиповым, дает возможность утешиться всем в их испытаниях на пути к Богу, а при его правильном применении (смириться прежде всего!) появляется шанс НАЙТИ ЭТИ ВРАТА и начать путь, ведущий в вечную жизнь.
 


Рецензии