Как я стал героем. Часть первая. Дуралей

                До отправления со станции Омск моего поезда, следующего в западном направлении, оставалось ещё с десяток минут. Так что я, и вправду озабоченный неудачей моего посещения пассажирского здесь вокзала, всё-таки спокойненько направился к лестнице, единственно открывающей доступ к поездам. На лестнице же совершалась операция перемещения бригадой грузчиков одной особы ну очень впечатляющих габаритов. Грузчики были весьма высокой квалификации  и с величайшей осторожностью, сантиметр по сантиметру, делали своё дело.
                Лестница была длинна,  самой экономически целесообразной крутизны, легко скрывающей (обычное дело!) от  населения требования санитарных норм обеспечения комфортного её использования. Масштабы совершаемой операции гуманизма не предоставляли мне возможности обогнуть кавалькаду её участников; а прыжок через перила на асфальт перрона не гарантировал безопасность  моего на него приземления.
                А между тем вдали, на крайних путях станции, заканчивали последние приготовления к отправлению два поезда противоположных направлений. Ко времени, когда я сделал-таки рывок, то - в состоянии уже крайнего возбуждения -оказался перед дилеммой: какой же из них мой.
              Времени на раздумья уже не оставалось, и я предпринял попытку ворваться в последний вагон поезда, проводницы которого уже опускали тамбурные площадки. Возбужденный налётчик снёс заслон субтильных девиц, и, игнорируя их требования показать билет, начал свой пробег из вагона в вагон. За ним устремилась уже бригада из нескольких проводниц.
                Пассажиры вагонов, однако же, показались мне подозрительно чуждыми.  Но на мой, брошенный на бегу, вопрос:- Куда едем? – всё-таки ответили, что, мол, во Владивосток.
                А мне-то же надо в Волгоград!!!
                Волосы на моей голове кинулись в рост, но во уж  внутрь черепной коробки. Как же так? – ведь я налегке, со сланцами на ногах, без денег, без документов и…  без билетов с остановками в Саратове, Сочи, Воронеже, Москве – как же теперь я попаду обратно на родину в Иркутск?!!
                А, между тем, состав обозначил начало движения.
-Остановите его!
- Это невозможно!

                И тут я замечаю, что площадка тамбура передо мной, хотя и опущена, но дверь ещё не заперта.
- Стоп-кран!
                И сообразительные проводницы гирляндой повисают на моей руке, тянущейся к нему. Да только – куда там?  Рука моя вместе с гирляндой из женщин в форме достаёт рычаг и рывком опускает его вниз.
Скрип тормозов!
                Скорость - к нулю; а я совершаю прыжок на щебень полотна уже за границами перрона, ещё в прыжке замечая, что и вагоны поезда западного направления уже украсились флажками жёлтого цвета.
                Сланцы слетают с ног,  я подбираю их , прижимаю к горячей груди и устремляюсь изо всех своих сил  на цвет флажков.
- Что случилось?! - слышу я возгласы людей на перроне.
- Почему убегаешь? – это интересуются уже менты.
- Да идите вы нахер. Потом скажу – бросаю я им на бегу.

                Вот и последний вагон поезда. Площадка его опущена. И проводница, в попытке столкнуть меня с неё, спрашивает о билете.
- Да я с такого-то вагона вашего поезда?
- Ну, пожалуйста,  как-нибудь добегите до него. А то меня будут ругать.
- Да нету у меня сил. А сам червяком вползаю во внутрь тамбура.
Дверь закрывается. Состав набирает ход на Запад.

                Долго лежу я на полу, приходя в себя. Сердобольные проводницы склонились надо мной, готовые оказать первую помощь. Но в этом нет необходимости. Я здоров как бык, я встаю на ноги, я бодрым шагом следую из вагона в вагон на своё место, сдерживая свою радость от того что все неприятности позади.
                Когда я появляюсь на месте, моя молоденькая жена, не отрываясь от вязания, любопытствует:
-Ты где это был?
                Ответом ей –молчание. Однако, совсем скоро ей предстоит удивиться. Потому что весть о моих похождениях волной пробежала по вагонам. И ко мне потянулся участливый народ, каким-то образом узнавших о травмах, полученных мной при падении из вагона на щебень. Кто с бинтом, а кто с йодом или зелёнкой  - люди подсаживались ко мне, с удивлением только теперь обнаружившим ободранные до крови свои колени. Взамен своей душевной щедрости они просят рассказать подробности происшедшего. Несколько раз я повторяю свой рассказ, от которого уж моя подружка теряет интерес к вязанию и некоторое время с ужасом  осматривает меня, чтобы высказать своё самое сердечное:
-Дурак!
                Но видимо она была не вполне справедлива ко мне, потому что к герою дня потянулись  уже и детские делегации. Их участники рассказывали и мне о своих случаях, когда им было больно. Ещё они показывали свои поделки, совершённые ими в пути следования из дома в гости. А одна девочка даже подарила мне свой, нынче же сделанный, рисунок карандашом, на котором был изображён герой, своим падением под поезд, ценой потери своей ноги, пустивший под откос состав с вражеской техникой.
                Так восходит на миром  слава герою! Который по жизни, в мнении знающего человека, вполне может оказаться дуралеем.
                А проводница наша - на каждой остановке поезда - теперь уж не отпускала меня от себя, вплоть до самого Саратова. Куда и прибыли мы без приключений, строго по расписанию. Здесь нас встретили радостные родственники и увезли к себе домой, аж в город Энгельс.
                Дальше предполагается текст, объясняющий безрассудство моего кратковременного пребывания тогда в зале ожидания железнодорожного вокзала Омск-Пассажирский в контексте возвышенных проблем нашего бытия. Но это уж для любителей глубоко уводящих подробностей.

21.04.2022 14:12

Продолжение на http://proza.ru/2022/04/22/670


Рецензии
Повеселил, дорогой Виктор!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   21.04.2022 10:05     Заявить о нарушении