Несторианство и ислам

Геннадий
4:21
·
(ред.)
Ладно, ну это прошлое и будущее, оно лишь доказывает, что Коран - не от человека, но ведь это не значит, что обязательно от Творца, не так ли? Я, правда, ещё хотел выписать убедительные версии биографий Мусы и Исы. Давайте перейдём к мудрым предписаниям правил поведения. P.S. Видео будем разбирать позже, поскольку я зачитал до дыр, то возражения у меня всегда есть.
Andrey
4:24
Мудрость корана не может быть доказательством того, что коран от Бога. Иисус создал Церковь, но вскоре появились лжеучители, которые стали создавать секты. Они проповедовали гуманизм, но это не доказывает, что они были от Бога. Также и новая религия уводит людей от христианства, или, точнее, предлагает человеку другой путь. А это ложь.
Andrey
4:26
Протестанты близки мне по убеждениям и по духу, но я не могу признать их за Истину. А тем более ислам, который ещё дальше.
Геннадий
4:29
Там должна быть не просто мудрость, а мудрость без культурного контекста, универсальная и при этом понятная очень глупым людям. Должно быть описание Творца, которое сходится с тем, что я долго и нудно (а ведь всё так просто!) выяснил о нём во время Свободного Поиска, должно быть позиционирование книги как части единого неизменного завета Творца всем людям, основные правила построения жизни человека и общества, также универсальные и совершенные - но слишком подробными быть они не могут. Должна быть и однозначность каждой фразы. Ещё раз, это я не в Коране вычитал, а знал вообще до прочтения религиозных книг, но зато я все эти признаки в Коране нашёл. Во всех редакциях Библии - нет.
Andrey
4:29
https://youtu.be/ZTvr3grQK24
10:47
Геннадий
4:30
Да разберу я ваши видео, хватит, и так уже 3 штуки.
Andrey
4:32
Эти видео для тебя лично. Можно их пока не комментировать. Надо первый вопрос закончить.
Andrey
4:37
Понятие "мудрость" человек определяет, исходя из своего опыта и своей духовной развитости. Таким образом, мудрость - понятие субъективное. На моей странице на прозе ру есть раздел "мудрость", где я собрал свои главные мысли. Но это не значит, что мои мысли это и есть мудрость. Тогда получается, что бедуины в словах Мухаммеда услышали нечто созвучное их ожиданиям. Но это то же самое, что нацизм 1933 года. Немцы услышали в речах Гитлера то, что хотели услышать. Поэтому твой аргумент "мудрость" не подходит. Каждый человек понимает мудрость по-своему.
Геннадий
4:37
Ну спасибо хотя бы за благие намерения!
Геннадий
4:39
Ну если считать мудрость оценочной категорией, поменяйте её во фразе на "рецепт, который работает для человека и общества".
Andrey
4:39
Твой аргумент сводится к следующему: мне, то есть тебе, опыт и ощущения подсказывают, что ислам истинен, а значит, Мухаммед это посланник от Бога. То есть, сказать нечего. Мог бы сразу говорить.
Andrey
4:40
который работает для человека и общества".
....
Это то же самое. С точки зрения нацистов, их порядок идеален и хорош, и это работает.
Andrey
4:41
Если будут другие доводы, плсерьёзнее, сообщи. А пока что их просто нет.
Геннадий
4:42
Есть чего сообщить, всё, что касается Свободного Поиска - это не моё мнение, а факты и их следствия, то есть тоже факты. О свойствах Творца-то мы говорить можем, допустим, это он действительно такой и есть, это не я его таким себе представляю. Не настолько я инфантилен, чтобы вопросы воли Творца судить по принципу личного хотения. Я могу вывести логически вам все признаки, которые я искал в книгах.
Геннадий
4:43
Нет, век нацистов оказался недолгим, как юношеский гедонизм Толстого кончился вместе с материальными накоплениями в его пользовании.
Andrey
4:45
Также век ислама может закончиться. Это не критэрий истинности. Гитлер может назвать себя божественным посланником, и попробуй возрази. Вся твоя концепция - на пустом месте, только то, что кажется и ощущается.
Геннадий
4:47
С чего это он кончится? Инстинкт человека изменится, нужно будет по-другому строить браки, правительства, иначе награждать и наказывать людей? Нет, пока есть наш биологический вид, Коран работает.
Andrey
4:50
Нацизм тоже работает. Ниато не может доказать, что Мухаммед это посланник, зато Иисус и Моисей точно посланники. Более того: после Христа не может быть другого, только потому что Он этого не говорил. Простая логика.
Геннадий
4:52
Я могу, потому что Коран выводит такого Творца и такой завет, которые предсказаны в Свободном Поиске. Учитывая, что это не мог создать человек и особенности совершенного слога, более вероятно, что Коран написал сам Творец. Ну, а кто же ещё так мог?
Andrey
4:53
Бесы могли. Или серые. Или астральные вампиры. Или суперсекретная организациятипа масонов.
Геннадий
4:55
Тогда должен был быть изъян или противоречие.
Andrey
4:56
Необязательно. Главный изъян - пришествие Мухаммеда не предсказано в Библии.
Геннадий
4:57
Да включите вы немного объективности, я же могу... Библия и сама не доказана! Вероятно, и не может быть доказана или опровергнута в силу слишком древней и непроверяемой истории.
Andrey
4:58
Я уже доказал истинность Библии в этом диалоге. Повторяться не хочу.
Геннадий
5:00
Не повторяйтесь. Доказательство с самого начала исходило из ложной посылки - мол, чудеса доказывают право быть посланником. Мы уже выяснили, что нет.
Геннадий
5:00
Или я снова что-то не понял своим узким умом химика-испытателя?
Andrey
5:08
Я же подробно объяснил. Я надеялся, что мысль будет понята. Долго рассказывал про Моисея. И оказалось, что всё напрасно. Чудо бывает разным. Ложки, висящие на животе как намагниченные - разве не чудо? Исцеление по молитвам Шиве - разве не чудо? То, что сделал Моисей, тоже было чудом, но в больших масштабах и с большой явной пользой. Моисей спас народ от вымирания, и затем наговорил 600 заповедей, это, можно сказать сверх-чудо. Сверхчудо доказывает, что Моисей от Бога. В этом он даже превзошёл Христа. Хотя Христос спас всех вообще людей, а не один народ, но это было неявно для зрения.
Геннадий
5:12
Простите, конечно, но почему мы вы решили, что он это делал? Я играл честно, и не принимал события из Корана как факты, чтобы не уподобляться тому мальчику с журналом про Человека-Паука, который сделал логический "круг" и поверил в персонажа. Вы почему-то принимаете события из Библии как факт для доказательства Библии - а ведь это как та история с журналом.
Andrey
5:13
Мне кажется, что у тебя провал памяти, мы же всё это обсуждали. Теперь буду всё повторять. Придётся.
Геннадий
5:14
Только не отвлекайтесь на второстепенные детали, я сам от этого страдаю!
Andrey
5:19
Мы говорили о том, что Творец существует. И, если Он есть, то Он должен как-то донести Свою волю до людей. И делать это много раз. Таким образом, слова Бога, исторические хроники и мысли людей должны составить книгу. И таких книг несколько: Библия, веды, коран, типитака, заратустра, славяно-арийские веды, книга Мормона, книга Велеса, откровения Риклы, брошюры Ильина про Егову. Но мы будем рассматривать только коран и Библию.
Геннадий
5:19
Согласен.
Геннадий
5:20
Кроме того факта, что мысли людей не должно смешивать с книгой.
Andrey
5:22
Итак, предположим, что книга Бога - это коран. В таком случае возникает вопрос: а чем руководствовалась часть человечества до того, как был написан коран? Значит, была ещё какая-то книга. Если есть сходства корана с Библией, значит, это и есть Библия! Ну не типитака же. Но, согласно
Геннадий
5:23
Сам Коран сообщает об Инджиле (что в греческом произношении будет Евангелие), который сообщил Иисус. И что дальше?
Andrey
5:24
корану, Библия была искажена, и не осталось ни одного подлинника. Такое может быть? Чтобы Творец не проследил, чтобы Его волю не исказили? Тогда это не Бог, а слабый, немощный старик, который ничего не может. Таким образом, если Библия ошибочна, то Бога нет вообще. Или Бог не добрый .
Andrey
5:27
12 еврейских пророков имели прямую телефонную связь с Богом. И все они могли написать всю Библию, включая Новый Завет. Но это не понадобилось
Геннадий
5:27
Стоп! Но ведь у христиан были несторианцы, аналог мусульман без движений, или коранитов. Значит, Евангелие всё же было сохранено до новой книги единого Завета?
Andrey
5:28
Не понял. Поподробнее.
Геннадий
5:34
Это было (возможно, что и есть) христианское движение (в вашей конфессии, должно быть, ересь), которое размежевалось с основной церковью, начиная с Третьего собора. Они опирались в первую очередь на известные факты о жизни Иисуса и не признавали права людей на трактовку Евангелий апостолов. Основное отличие от прочих христиан - диофизитство, они считали, что в Иисусе - две природы, но они чётко разделены, а не слитны. Большая часть их позже примет ислам из-за сходства учений. А кто такие мусульмане без движений, или кораниты... так это ж я.
Andrey
5:48
В несторианской Библии ничего не сказано про Мухаммеда, а в еврейской Библии (Танахе) более 100 упоминаний о Христе. Некоторые, правда, говорят, что есть намёки на Мухаммеда, но Бог с людьми не общается намёками, подмигиваниями и т.д.


Рецензии