Любите того, кого сами хотите

"...all I ever learnt of love
was to shoot the one who untrued me..."**, 

- пела 13-летняя девочка под гитару, сидя на каменной обочине перед входом на субботний рынок.

"Боже, какая смелая и какой чудесный голос", - подумала я и остановилась послушать.

- А почему ты такую грустную песню выучила? - спросила я в перерыве.

- Это любимая песня моего папы... - улыбнулась мне девочка и мы познакомились.

Оказалось, что Юлины родители стояли в толпе слушателей и охраняли ее... Я положила денег в шляпку, перед которой лежала бумажка с надписью "пожертвования на новую гитару". Послушала еще и купила себе тут же продававшийся самопальный Юлин диск.

Следуя моему примеру, с пожертвованиями потянулись и другие зрители. Юля была счастлива.

С тех пор я часто слушаю ее диск. И вот сегодня я прочла стих современной 18-летней поэтессы Виктории Лесниченко "Триллионы кандел", и он напомнил мне мое негодование на первую Юлину песню. В нем тоже говорилось о безнадежности, об отчаяньи, о беспомощности: "Тех, кто предал, забудь... Не рыдай, не зови, – бесполезно".

Это все неверно, Вика! Как раз тот, кто никогда не рыдал и не звал, недостоин своего счастья, своей мечты!

Нам с детства очень много рассказывали про предательство, про то, как сохранять достоинство, про то, как забывать любимых, если всё само собой не сложилось. А про то, как любить, прощать, понимать, ждать, как быть верными и счастливыми...?!  Увы, об это мы почти ничего не знаем! Либо лицемерие и ложь, либо просто ничего!

С самого начала отношений мы "выжидаем", что действия партнера подпадут под заученные с детства описания предательства, а потом - как нас учили в любимой песне Юлиного папы - точно знаем, что за это надо наказывать.

К счастью, в наше время начались движения по переосмыслению таких канонов.

Переоценка того, чему учили родители, учителя, философы и любимые певцы необходима для гармоничного развития личности.

Ставьте под вопрос постулаты и отметайте их, если они не выдерживают проверки временем!

Полагайтесь на собственную интуицию!

Любите того, кого сами хотите, а не того, кто "точно не предаст". Хватит уже выбирать из тех, которые сами за вами ходят. Откройте глаза, посмотрите вокруг, послушайте свое сердце.

Слышите его?

:)



**...всё, чему меня учили про любовь,
это убивать неверных (перевод с англ.)

-----

Фото не Юли, но точно такие же и мостовая и гитара, ссылка на авторство в рецензии
Ссылка на стих Виктории см ниже


Рецензии
ссылка на стих Виктории см ниже:
http://poetov.net/84826-trilliony-kandel.html?list_context=users

Фото (к сожалению, не Юли, но точно такие же и мостовая и гитара): http://www.fotocommunity.de/photo/strassenmusikantin-in-lissabon-karl-heinz-wagemans/27370697

Андреа Сан   21.04.2022 10:44     Заявить о нарушении