Человек, который знал...

                Все написанное является
                фантазией пенсионера

    Владимир Ильич, нет не тот, которого ваяли из всех мыслимых и не мыслимых материалов, тезка его, неторопливо шагал со службы домой. Настроение было поганое. Только что отгремели муниципальные выборы,и тот на кого он надеялся,сначала безнадежно отстал в выборной гонке, а потом безоговорочно ее проиграл. И теперь по сложившейся традиции,команда проигравшего мэра, должна пока не гласно,но особо и не мешкая,торопиться,как говориться, с "вещами на выход".
-Стаж,хоть успел выработать, -мысленно успокаивал себя он, - с надбавками, туда -сюда,пенсии под три средних выйдет. вроде неплохо,но как на эти деньги прожить?
Он заметил уютно расположенную под пышным тополем скамейку и продолжая обдумывать сложившуюся ситуации,и возможный уход на пенсию присел на нее.
-Еще и жена,ремонт  затеяла, -бродили мысли в расстроенных чувствах, - о начатом жене ремонте особняка у тихой певучей речки, - привыкла, дура,на благодарности жить. все. Кабздец пришел благодарностям. И этот тоже отблагодарил за службу,
-вспомнился шеф, - как пел,заслушаешься. Ильич, не переживай, всех на заплатки порвем, на выборах все дырки заштопаем. Порвали,блин. Задницу свою на андреевский флаг...
- Губошлеп, -вырвалось у него вслух.
-Вы это мне? - остановился напротив него проходящий по тротуару мужчина,примерно одного с ним возраста.
- Что вы,что вы, -поспешил отречься Владимир Ильич, -это так,мысли вслух. Вот невольно вырвалось.
-Позвольте, -кивнул на свободное место на скамейке прохожий.
Ильич,окинул его взглядом. Островки растительности на голове, аккуратно распределены так,что прикрывают обширные залысины. Шелковая,черного цвета,не из дешевых рубашка, брюки похоже из того же материала и того же цвета. На ногах черные,кожаные мокасины.
-Конечно,пожалуйста, - пошевелился на скамейке тот,намекая на то,что если места мало , он подвинется.
-позвольте представится, - присев на скамейку прохожий протянул Ильичу руку,
-Чубайский Егор гайдарович.
-Журавлев Владимир Ильич, -ответствовал он, вопросительно взглянув на соседа.
-Авторский псевдоним,вы правильно подметили, - ответил на взгляд тот,видно очень желая,чтобы это было отмечено, хотя Ильич,ничего не подмечал.
-По родителям я Ляпкин Семен Семенович,но вот знаете,эпоха,так сказать наложила след. Так что я,предпочитаю псевдоним.
- Так вы писатель? Или какой другой род занятий? - уточнил Журавлев.
-Каюсь,пишу. В таком,знаете, мемуарно - биографическом жанре,с вкраплениями биллетристики,- Ильичу показалось,что произнося это,сосед даже стал подергиваться от своей значимости.
-Наверное интересно что-то творить,- ответил он,- но я признаться не слышал. Работа,знаете ли отнимает все свободное время. Я же руководитель одного из комитетов нашей администрации.
-Несказанно рад знакомству, - Чубайский,он же от рождения Ляпкин,подобрался. В глазах исчез блеск превосходства. из вальяжного положения,с раскинутыми на спинку скамейки руками,он вмиг превратился в первоклассника за партой. С прямой спиной и сложенными на коленях ладонями.
-Я тоже рад,Егор Гайдарович, - высказался Ильич, отметив перемены в соседе, -но теперь вот после выборов,видимо пост оставлю. проиграл мой кандидат.
-Да прискорбно это,- сочувствуя наклонил голову Чубайский, -немножко Константину Алексеевичу и не хватило, -помянул он шефа Ильича.
-Много мало. Не суть, -угрюмо заметил Владимир Ильич,- теперь вот думаю - как на пенсии жить, да чем заниматься.
- В этом -то мы с вами,точно родственные души, - чуть подпрыгнув воскликнул Егор Гайдарович,-я ведь тоже всю жизнь за бумагами. Сначала просто агентом,потом начальником отдела страхования. На пенсии уже второй год. Перед вами ветеран,если можно так сказать,ведь вы же только собираетесь на пенсию.
-Не хотелось бы,но видимо придется, -вздохнул Владимир Ильич.
-Не надо так вздыхать, -словно чему -то обрадовался Чубайский,- как говориться все там будем. Ну,не все,а кто доживет. Но я вот например,только будучи на пенсии и нашел себя.Да именно нашел,нашел себя в творчестве. Первый год,правда места себе не находил. Понимаете,специфика страхование - это общение. Все время общение,убеждение,принуждение словом,если хотите. А тут вдруг раз,и никого вокруг. Пустота. Один на один с самим собой. Близкие конечно не в счет. Это,так сказать вечное приложение. За долгие годы совместного проживания,так намельтешат перед глазами,что жена,что дети,что кошки,все едино -семья. И вот стал я от безделья вспоминать все те знаменательные события,что были в моей прошедшей жизни. Встречи с историческими личностями, знаменитостями например...
-А что и такие были? - заинтересованно спросил Ильич.

                2
-Да откуда у нас в городе знаменитости, - ответил Егор Гайдарович,- не Москва же. Там конечно, страховому агенту разлюли малина. А у нас...
Так вот,Владимир Ильич, засиделся я как -то перед телевизором,а в голове,все эта идея,насчет знаменательных событий крутится. И тут начинается интервью с выдающимся рыжим нашей страны. Меня это так заинтриговало. Ну,как мог рыжий,достичь таких высот? Их ведь еще с времен Руси,к государевой службе ни то что ногой,на нюх не допускали. Считали их склонными к предательству, потому как были рыжие все сплошь еврейских кровей и не было к ним у государей,никакого доверия. А еще их считали лицами легкого поведения,не допускали к причастию,к левшам приравнивали,да к преступникам.
-Рыжий -бестыжий,рыжий,да красный,человек опасный, - добавил,вспомнив Ильич.
-Вот! -поднял вверх указательный палец Ляпкин Семен Семенович,ныне Чубайский Егор Гайдарович, - мудрость народная. А ведь тезка то ваш,Владимир Ильич,который великих дров наломал,тоже ведь рыженький.
На это тезка,того Ильича,только согласно качнул головой.
-Так вот, -продолжил Чубайский,- смотрю я на экран,интервью слушаю. Посвященное, вы мне не поверите - открытию квартиры- музея,выдающегося государственного деятеля,кавалера и прочия. А дальше рыжий начинает говорить. Вы не подумайте,что мол,рос я в тепличных условиях. Нет. Родители водили меня в обычный детский садик. Я вспоминаю даже,как сидел рядом со мной на горшке,простой русский мальчик. Фамилия у него еще такая,на кляксу похожая. Кля...Вакс...Да еще помню. Горшки у нас зеленые были.
-Ляпкин!Придурок, - не удержался я, Владимир Ильич,пояснил Егор Гайдарович,он же Семен Семенович от горшка, - заорал в телевизор, и тут же вспомнил этого рыжего.
Ну,признал то есть в нем, того рыженького,что рядом со мной на зеленом горшке сидел.А еще вспомнилось.как вывели нас на приусадебный участок к труду приобщаться. Годика по три нам было,но на прополку годились. Распределили на по всей длине грядки с морковью,каждому участок наметили для прополки. Рыжий -то со мной рядом стоял. Только мы присели,чтоб работу начать,только рученки свои к сорнякам протянули. Тут рыженький, рядышком  позеленел,рухнул к моим ногам, и пукнул. Да громко так пукнул,что до воспитательницы стоящей на крыльце и то,тот пук докатился. Подлетела она сразу к нему, на руки подняла,спрашивает участливо,
- животик болит. Рыжий глаз не открывает,кивает только. Тут она конечно, - Охи,ахи и понесла его назад в группу...
проползли мы морковную грядку вдоль и поперек. Грязные,усталые,на коленях ссадины с синяками,пришли в группу. А напарник мой по прополке, засранец рыжий,сидит на горшке. Чистенький, умытый,довольный. Отливает рыжьем волос,да смотря на нас усмехается. Мне бы,Владимир Ильич, сечасный ум, да в то время. Взял бы я точно,ту ситуацию на вооружение,пригодилась бы это мне в жизни. Но не тот был ум тогда. А рыжему в отличие от меня,и брать ничего не надо,в нем и так это с зачатия заложено. Реакция вот такая на призывы к труду. Нам призывы,а у него на них позывы...
И вот сижу я перед телевизором,всматриваюсь в этого государственного деятеля, и все больше убеждаюсь,что это точно он, тот пукающий мальчик с детсадовской группы. Коллега мой,по зеленым горшкам.
Как передача закончилась,сел я плотно за компьютер. Долго думал,что набрать в поисковике. Наконец догадался,набрал "Сто великих рыжих", и что вы думаете? На тебе бабулька приехали! Где -то в восьмом десятке обнаруживаю изображение ухмыляющейся рожи,а под ней описание причин,по которым он в этот реестр попал.
-Вы вот за,что думаете?
-Неожиданный вопрос, - опешил Владимир Ильич, -так сразу и не ответишь. Может за ваучеры,а может в "нано",чего набедокурил.
- А вот и не угадали, -радостно всплеснул ручками Чубайский, -он единственный из всех рыжих,кто ухитрился получить полный гонорар за еще не опубликованную книгу.
Представляете? Единственный. А там в списке, кроме него еще и Бонапарт, и Ленин с Вашингтоном. Я как только это узнал сразу решил,что если и отважусь писать,то только под псевдонимом Чубайский.
Вселилось в меня тогда что-то, чувство что- ли,или тяга к творчеству. Стал я бытность свою вспоминать, и в сравнивать с его жизнью. Обыкновенную жизнь страхового агента, на его "выдающеюся" накладывать. Начал с наград.
-Вот простите за нескромный вопрос. У вас,как лица приближенного наверняка награды есть.
- Есть, -подтвердил Владимир Ильич, - медаль "за заслуги"  второй степени. А "Засранка" еще,ну медаль "защитнику свободной России,-вспомнил он.
-А вот у меня нет, -горестно вздохнул Егор Гайдарович,- значок "победитель соцсоревнования 80 года", никоим образом даже рядом с вашими медалями не поставишь,не то,что с его орденом. Квартира у меня однокомнатная,на ниве страхования,вместе с двумя грыжами выслуженная,так она,раз тысячу,уместится на площади его усадьбы,за уменьшение закромов родины дарованной.
И вот осознав все это,решил я свои данные в поисковик ввести. И хотя я в ПВО служил,и на экране радара не то,что песчинку,йоту мизерную обнаруживал,а тут сколько по экрану ни шарил, ничего. Пустота, ни одной засветки. Неизвестный я товарищ,для всемирной паутины оказался.Зато про рыжего "одногоршечника", понаписано столько, зрение посадишь,пока перечитаешь. Теория даже своя у него представлена. Называется "Пыль при безветрии, или как пустить ее в глаза при достижение вершины финансового благополучия".
И так меня все это заинтересовало,а особенно личность эта рыжая,выдающаяся,что решил я биографию его изучить,жизненный путь внимательно проштудировать.

                3
- Меня,Владимир Ильич,часа через два,от прочитанного,замутило. Отдохнуть прилег,чтоб значит,с новыми силами навалиться. А в голове полный "Ахтунг",как мой дед,участник трех войн и одной Победы,говорил. Белиберда какая -то видится:то ряды зеленых горшков в детском саду. из них ваучеры во все стороны торчат. То Саяно-Шушенская ГЭС в разрушениях,а на её фоне церемония вручения ордена, то Сколково,а в нем люди счастливые,без налогов живущие,то вообще какие -то непонятные "нано",вроде извилин разноцветных. А главное голос,противный такой,скрипучий,с таким рыже -огненным оттенком, - Завидуешь? Клякса страховая!
Очнулся,мокрый от пота. Лежу и думаю. Ну,как это так. Рыжий всю жизнь страну обдирал,себе во благо жил. А я? Две грыжи и одна жена,против его трех и жизни безгрыжевой. А откуда у него? Без напряга прожил. Опять же - квартира однушка,на кухне не повернуться,ягодицами цепляемся,и у него - усадьба в Переделкино,где заблудиться,делать нечего...
- Вот тут и задумался я, товарищ Владимир Ильич, кто,как говориться,более матери истории ценен. Я сравнить и нечего,хотя жизнь начинали на одном старте - в одни горшки,от одной каши,отходы сваливали. Хотя теперь чуть -чуть сравнялись,на
пенсионном возрасте оба. Но только по этой мерке. Размеры пенсии,не то,что сравнивать, думать об этом нельзя,иначе остаток дней без ночей проведешь,в одной сплошной бессоннице.
-Так что на пенсии,уважаемый Владимир Ильич,не так уж и плохо. Первое время вообще хорошо,это потом чем бы себя занять начинаешь придумывать. Я много чего придумал. Сначала побрился наголо. Процедура длительная,много времени занимает,и экономия опять же. Двух зайцев,можно сказать одним выстрелом убил. Время затрачиваю и экономия в расческах и средствах от перхоти. Правда жена,стоимость лезвием объявила,что сразу перекрыло всю экономию.
-Прекратили? - поднял взгляд Ильич, на "шевелюру" Чубайского.
-Как видите, -подтвердил тот,-но если не спешите,позвольте я по порядку.
Ильич кивнул. Идти домой не хотелось,а ожидаемый выход на пенсию,принуждал прислушаться к рассказу "ветерана".
-Пенсия моя,я уже намекал,по сравнению с него, это как песчинка на экране радара. Тут без экономии средств,никак не обойтись. Сначала я решил расходы жены поубавить,походы в "улыбку радуги","рифы с гошами" сократить. Но честно,вам скажу, такого отпора, даже самые укрепленные крепости не давали. Отступив от жены,решил переговорить с кошкой. Попытался объяснить ей, преимущество нашей еды,перед её "Вискасом". Думал договорились,провел эксперимент. Заменил миску с кормом,на миску с кашей. Морду отворотила, и два дня просидела перед холодильником с "вискосом" голодная, пока я не сдался. На чем экономил? На телевизоре. Из -за его бестолковости вообще перестал включать. С утра, медицина- "главное -это жить здорово",для одних клёво,для других дорого.  Потом " за шестьесят минут время покажет" кто какое лыко вяжет. Мое вам,пожелание, Владимир Ильич, не смотрите телевизор, а чтоб быть в курсе событий,сходите в магазин.
Там по наличию продуктов и по ценникам на них,сразу картина становится ясной. Если очередь к кассам,жди очередного повышения цен. Если сахар и соль отсутствуют,значит грядет увеличение территории страны. Это в Азии,рыбки бурю предвещают, а у нас магазины. Мы же Азиопа.
- Так,вот, когда я в борьбе за экономию,истратил последние силы,попалась мне в руки замечательная книга писателя американского Бурджейли,под названием "Человек,который знал Кеннеди". Не читали?
-Вы знаете нет, -сознался Ильич, - а что заслуживает внимания?
-Более того. Было бы мое право я бы внес ее в обязательную программу ознакомления,-восхищенно заверил Егор Гайдарович, - если оставите свои координаты,обязательно занесу. Можно,конечно и в интернете,но в бумажном варианте,читается все-таки,как-то вдумчивее,к размышлению располагает. Вот и я размышляя над прочитанным,вдруг подумал, - а что если я о своем знакомом, выдающимся рыжем, напишу? Ведь этот Бурджейли,Кеннеди своего,можно сказать и не знал,а я со своим рыжем,рядышком на зеленых горшках сиживал.
Да и ведь если по делам сравнить,то рыжего,с этим их президентом,на одном поле,даже на футбольном,рядом по нужде не посадишь. Уровень не тот,а уж всплеск идей,брызги ума,тут нашему вообще равных нет. Ведь не додумался, Кеннеди, хотя и президент ,всю страну на ваучер посадить. Откуда? Для этого мозги нужно иметь.
А с книгой? Как провернул? Брежнев и тот сначала трилогию опубликовал,а потом уж гонорар в фонд Мира поместил.
Ну разве рыжий, не голова? Голова,да еще какая. Дом Советов,Капитолий ихний. И вот подумайте,Владимир Ильич. Кенеди хлопнули,а за что? Никто не знает,загадка века. А великого рыжего нашего и есть за что,все знают,а никто не покушается. А? каково? Загадка не века,тысячелетия! Скажете было? Сами -то верите? Я нет. Чтоб полковник ГРУ не сделал того,что наметил? У нас же не Америка зачуханная, где снайпера на деле берут, у нас даже того,кто в тезку твоего стрелял, до сих пор не знают...
Тут прерывая диалог,у Владимира Ильича призывным гимном напомнил о себе телефон.
Извинившись,он взглянул на экран,увидел надпись "Кремль на проводе" и еще раз извинившись,отодвинулся на край скамейки.
-Слушаю,родная, -отозвался он на вызов жены.
-Ты на время -то смотришь, - как всегда без "здрасти" и "досвидания" спросила она, -когда домой?
-Уже бегу, - поспешил ответить он, -тут с интересным товарищем встретился,вот и задержался немного. Уже заканчиваю, - отключился он.
- Извините,Егор Гайдарович,вынужден вас покинуть, - сказал он собеседнику, - Искренне спасибо за содержательную беседу. И позвольте узнать,книга у вас опубликована? Как ее прочитать?
-Конечно опубликована, -ответил тот, - и знаете,я смотрю вы человек содержательный,цельный человек.А коль скоро вы на пенсию собрались. Я бы советовал и вам на пенсии попробовать писать. Я скажу вам, это увлекательнейшее
занятие. И время займете и в финансовом плане подрастете. А первую книгу,я полгода назад опубликовал, "Рыжее детство" называется.

                4
-Я ее еще в рукописи ему послал. Он одобрил. В ответе так и написал, -благословляю на печать. Все оплачу.Доволен,дерзайте дальше. Вот на первый гонорар и приоделся.
Чубайский встал и демонстрируя свою не дешевую одежду,крутанулся перед глазами Ильича.
-А на следующий гонорар, домик у речки прикуплю,присмотрел уже, -похвастался он планами на будущее.
-Продолжать будете? - спросил Владимир Ильич.
-А как же? -даже слегка удивился вопросу Егор Гайдарович, - трилогию планирую, как у Максима Горького,чтоб всю жизнь описать. Название уже придумал, кроме "рыжее детство", планирую еще: "рыжий в людях" и "Страна у рыжего в кармане".
- Еще раз извините. Уже тороплюсь. Удачи вам во всех ваших начинаниях,но и изданиях ,конечно, - тепло распрощался с собеседником Владимир Ильич.
По дороге домой, дома сидя за ужином,ворочаясь на кровати рядом со сладко свистящей во сне женой, он сначала обдумывал встречу с Чубайским,потом от нее перешел на свою жизнь...
Сон пропал. Владимир Ильич,смотря в потолок спальни,перебирал в голове все свои случайные и не случайные встречи,пытаясь отыскать в этом людском потоке,мало -мальски известных личностей.
-А может,этот? В университете,с ним поцапались. Уж очень он на нашего похож. Нет,он вроде раньше окончил. Да и писать о нем,себе дороже...
- А вот тувинец на курсе был? Не не подходит,у того имя какое-то певучее, местное. А у этого русское...
-А может кто из этих двоих,что до носков наградами увешаны,ну эти Вовик с Левиком. Как-то к нам приезжали,визитка даже есть. Нет не пойдет. Двоих не потяну...
- Ну, Гайдар Егорович, - мысленно чертыхнулся он,огорченно перепутав имя Чубайского с отчеством, - заразил идеей. Правильно говорят,с кем поведешься...
-А может? Может ... Точно она, - мысленные розыски начали давать результат. Это она тогда в ДК орала песни так,что штукатурка сыпалась и уши,как при наборе высоты закладывало. Нет,точно она. Внешность бабе изменить,как два пальца. Силикону,штукатурки на фасад добавить и все, не узнать в новой,прежнюю. Но голос,манеру исполнения,разве изменишь. А она и сейчас любую песню на голос берет. Видно привыкла так - чем громче,тем лучше. И биография для описания подходящая. Наград полно,муж молодой,а вроде как и не муж. Говорит,что из казачек,а может и нет. Так что на трилогию вряд ли, а на одну книжку страниц на сто потянет...
Владимир Ильич,вскочил с кровати и стремительно рванул в кабинет. Включил настольную лампу, и в ее зеленом свете, на чистом,глянцевом белом листке,вывел
"Человек,который знал..."
Облегченно выдохнул и мечтательно улыбнулся. Проблема с занятостью на пенсии была решена...


 


Рецензии