22. Март. Дорога в Россию в дни войны

                Дорога в Россию в дни войны


   Уже месяц почти идёт война на Украине. А мне срочно нужно…. Райзебюро не отвечает. Сдулись немецкие бюро путешествий. Хотелось на них переложить покупку билетов и продумывание маршрутов. Пришлось лезть в компьютер самому. Спеша взял первое что подвернулось – самолет до Таллина, автобусом до Питера, и опять самолетом в Нск. В столицу Сибири то бишь.

   Звоню зятю. Тык-мык, рано вставать, может внук вам поможет…. Внук трубку не берёт. На то они и нужны – внуки. Водить их за руку до пяти лет удовольствие. А потом мы им по фигу. Но друг Вася не подвёл! Он, хотя и диссидент, а если не про политику, то с ним можно и выпить. И в три ночи он повез меня в Дюссельдорф. По пути налетел на фотоаппарат. Молча в пепельницу добавилась полсотня. Да! Билеты мне обошлись, только самолетные – в 60 тыров. И счастье что покупил я их онлайн!

   В аэропорту распрощались с Василием и я зарегистрировался, перекусил, взлетел. В воздухе 55 минут и я уже в Амстердаме. Два километра коридоров и вот первое табло. На нём светится Таллин. Негротётка дежурная моей ручкой  на моём билете рисует номер посадочного выхода. И без неё мне бы не обойтись. Потому что хохлятский язык. А в ХоХланде (Hohland) живут же ж хохлы, называющие себя почему то голландцами. Несмотря на то, что они вообще-то негры даже. Язык у них очень необычный и мы, «немцы» его не разумеем. Поэтому и понадобилась помощь дежурной. А белых там не было.
   И потащил я свой рюкзачок по коридору тому же обратно. И нашел свой выход и прилёг и, включив будильник, придремал. Благо это не Россия и подлокотники на лавках отсутствуют. Четыре часа аэропортовского «покоя», усаживаюсь в кресло у окна самолета и двадцать минут еду.  Натурально самолет рулит по дорожкам рулёжным и даже два раза через автобаны переезжает и две простых дороги и два канала по мостам. И полтора часа лёта до Таллина. 


                Таллин и жители


   Пометался по аэропорту в поисках транспорта в город. Но тут это просто! Трамвай! Они, трамваи, тут замечательные. Новенькие и без кондукторов. Телефоном можно платить! Есть табло маршрута, но я обратился к пассажирке и она мне всё объяснила и продолжала рассказывать о городе. Потом вышла, а я чуть позже в старом городе. И побрел в поисках столовой. Увидев разодетого по-курляндски под вывеской «Пеперзак», догадался что это ресторанный зазывала. Сделал с ним селфи и он поведал, что столовых тут нет. А вот у них в ресторанчике я могу вкусно и дешево…. И я отведал национальную эстонскую еду.  Мне половой Вадим подал тушеную капусту, картошку с очистками, мясом, и зелёным горошком, притом с вкраплениями перловки и брусники.  Немцы такое тоже едят. И я съел. Запил пивом местным. Вкусно! И начал разглядывать внутренности ресторана. Позже мне сказали что это самый! ресторан!  Сделано здорово и винтажно! Винтажно, это когда под старину.  Вот тут придумщикам удалось! И стены и потолки сводчатые и даже стереоколонки подзаросли паутиной и поволоклись патиной. Мебель – лавки, столы массивные. Музыки нет! Что особенно приятно. Официантки красотки в платьях с передничками и причёсками а`ля. Побеседовал с Вадимом – кёльнером. Не обижают ли тебя как русского? Пусть попробуют – смеётся двухметровый подавала. Подпортило впечатление процедура оплаты. Вадим спросил чем буду платить и я прислонил к электронной коробочке свою карточку. После чего половой испарился забыв выдать чек. Что навело на нехорошие мысли….

   А я побрел по старым улицам в сторону музея на берегу моря. Он называется  - «В лётной гавани». В пути многие люди мне помогали указаниями и рассказами о том что я вижу. Были мальчик и девочка – эстонцы. Считающие себя русскими! Была семья латышей, здесь по работе, сообщившие мне, что бывший русский мэр Риги вор. Я подумал – подставили Нилина. Они, кстати, убеждали меня, что вопрос национальностей в Латвии не стоит. Уж не знаю, верить ли….

   Выйдя на окраину из центра увидел много строек и громадный долгострой. Таллин живет! Неподалеку, в порту стоит у морвокзала паром в Хельсинки. Около шатаются пьяные финны.  Парочка их на лавочке беседовала мирно, и вдруг он сорвался и что-то крича ринулся через грязный газон прочь от своей пухлой дамы. В два прыжка леопардовых она догнала и ударом кулака в зытылок уложила худенького кавалера  на уже постеленный асфальт. И упала рядом. Мирно поднялись оба и побрели на посадку…. Позвякивая стеклом в пакетах.

   На подходе к музею обнаружилось большущее старинное здание без зарослей, в которых я хотел побывать…. Поэтому вошел в ворота в поисках туалета. Хотя бы даже и платного! Но двор был застелен огромным зелёным ковром. А стены расписаны граффити без намека на надписи типа МиЖ.  Зато удалось побеседовать с парой моего возраста. Она с чуть заметным акцентом,  а он с трудом подбирая русские малоупотребительные. Рассказали мне что стоим мы во дворе крепости, форте, царской ещё. А при советах здесь была тюрьма. Оттого-то все окна забраны решетками. Теперь здесь дискотеки и выставки проводят….

   Поговорили про войну и про Путина. Обсудили проблемы русских в Эстонии. Разошлись недовольными друг другом. Каждый слушал себя!

   И я буквально поскакал в музей. Там нашел облегчение и купил билет за 15 евро. Чрезвычайно дорого даже для Германии.  Музей достоин посещения. Потому что я люблю подлодки. А там она была! И еще были пушки и пулеметы и по ним можно было лазить детям и взрослым. И крутить и нажимать! Большая коллекция миниатюрных судов и ботов. Большущий аквариум и различные забавы для детишек. Всё это под тремя огромными серыми куполами из бетона. По каждым куполом огромный пропеллер от бомбовоза.  Патриотизм и милитаризм в одном. А на улице стоят боевые катера и ракетоносцы. И даже есть ледокол старинный.

   И побрел я опять в центр, так как Вадим мне рассказал про «подземный Таллин» - музей в старом городе. Но его я не нашел и никто не подсказал. Но полюбовался катком ледовым. Прямо во дворе жилых домов. Каталось правда только четыре девочки. Но порадовало, и я пошел искать театр. Русский. Нет такого. Расспросил про эстонский. Сегодня нет представления, но Вы можете сходить в центр русской культуры, сказали мне две культурных дамы в мехах у дверей ресторана. И я сходил. Там все весьма жалко выглядело. Несколько старушек почему-то с муфтами и два дедка запашистых нестиранных, но с претенциозной бабочкой у одного, обсуждали в фойе отмену концерта. Их, концертов, и так-то всего три в месяц, и тех лишили….
   Темнело.  И я решил идти на автовокзал чтобы посидеть немного и может быть вздремнуть.
Набегал я уже в этот день 18 км. Не спя почти.  Купил в магазине что-то попить и закусь и сел в креслах автовокзала. Билет куплен онлайн на десять вечера и полтора часа занимаюсь изготовлением видеоклипов и рассылкой их родне по вацапу. Всем сообщаю что в таком городе как столица Эстонии хочется жить! О местной публике могу сказать только хорошее – ни одного алколица не встретил. Много красавиц!


   Ровно в десять стартуем в Питер. Восемь часов по расписанию. Рядом сидит русская женщина о сорока годах, но выглядящая на 55. Сама из Нарвы, а работает под Таллинном в сельхоз мызе.  И там же живет круглогодично уже два года. Хотя городская сама. Ей очень нравится. Хозяева её ценят! Едет к матери – два года не видела. А 150 километров всего между ними. Удивилась и покраснела даже когда узнала что между мной и моими родителями 5 тыщ и я езжу к ним два раза в год. Тут же предложила выпить, достав из недр бутылку «Перепёлкиной». Закусили моей колбой, еще германской и её бананами. Стало вообще хорошо. Но вот и Нарва и она вышла, а нам граница. За два часа прошли, однако нас убыло. Двух хохлушек по непонятной причине эстонцы не выпустили и одного украинца русские погранцы притормозили.  Мы и водитель поехали дальше, а эти люди остались в неизвестности. Через три часа Питер. В дороге удалось полежать на боку, так как мне досталось двойное сиденье, а это уже счастье туристу.

   Беседовал со спекулянткой питерской. Челночницей. Я уж думал они вымерли. Однако!  Два раза в месяц она летает в Лейпциг к любовнику и везет туда русские майки с портретом Путина. Сдает их там по 30 евро. Закупает в Лидлах и Альдях дешевое постельное бельё и таранит в Питер. Тем и живёт безбедно. Хохочет и радуется такой развеселой жизни. Хотя далеко не дура. Просто инженерке-холодильщице хочется жить!

Видео:https://www.youtube.com/watch?v=HZ_qqoNWN54


Рецензии
Что же ты так ненавидишь русских. Вроде все прилично, но в Таллине нет алкашей, женщины красавицы и на тебе первая русская и сразу алкашка, да и выглядит страшненько,дедки русские запашистые нестиранные. И где ты спекулянтку в Питере нашел, Юра? Что-то попахивать начинает на твоих страницах. Почитаю еще.

Александр Вечасон   28.12.2022 12:45     Заявить о нарушении
Перечитал. Да, была выпивоха. Всё верно. От дедка припахивало🤭 Челночница не рисовалась- радовалась.

Юрий Игнатюгин   28.12.2022 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.