Психология!

    Сдаём экзамен по психологии. Педагогиня – зверь. Легко ставит двойки отличникам, даже если те отвечают «на зубок». Обязательно поставит «неуд», если за какого-то студента попросит её коллега. Такая вот принципиальная оригиналка. Старая дева, во время экзамена ещё и демонстративно курила «Беломор», глядя отвечающим прямо в глаза. «Отлично» не ставила никогда. То есть - вообще никогда, за пятьдесят лет работы педагогом в нашем институте. Всю группу трясёт. До этого все старательно ходили на семинары.
    Я увидел психологиню первый раз. Стал расспрашивать о ней у однокурсников. Один приятель рассказал, что она ещё и прожженная преферансистка. Захожу, беру билет, сажусь готовиться. «Зверюга» рубит направо и налево, только вылетают с «неудами» очередные неудачники. Выхожу отвечать.
   
    В ответе на первый вопрос, (а речь шла о риске и смелости) вставляю иллюстрирующую ответ фразу, которую только играющий в преферанс и может понять: - «Ну это как… как мизер при трёх пробоях играть!» Психологиня заинтересовалась: - «Со всеми «хозяйками»»? - «Ну, например так, но при этом со следующими валетами». Задумались оба. «Да. С валетами это нагловато будет» - после паузы резюмировала педагог, и я продолжил отвечать.
   Второй вопрос – «Мимика и жесты». Рассказываю о болгарах, которые не как все кивают «нет», а головой мотают, значит «да» и т.д. Тут начинаю говорить о жестах подсчёта. Мол, кто-то разгибает пальцы, кто-то сгибает: «Один, два, три». Тут привожу в пример африканское племя, которое для обозначения цифр использует суставы руки. Три на ладони, четвёртый сустав – между ладонью и рукой. А пятый – между рукой и предплечьем. Ну и делаю показательный подсчёт: «Один, два, три, четыре, пять!» На счёт «пять» я левой рукой переламываю правую руку посередине и, сжав кулак, фиксирую получившийся двусмысленный жест в сторону педагога. Извиняюсь и продолжаю отвечать, как ни в чём не бывало.
   
    Педагогиня и бровью не повела. Берёт мою зачётку и начинает ставить отметку. Я умышленно пытаюсь подглядеть и спрашиваю её: «А что вы поставили?» Психологиня, явно поняв, что я её «развёл», стараясь на меня не смотреть, ответила мне в морду всё же тем жестом африканцев, который обозначал «Пять»!

Сергей КАЩЕЕВ


Рецензии