Всё идёт не так, как ожидалось
Он заявил, что мы запоздали с этим решением на восемь лет. История не терпит сослагательного наклонения, но если бы в 2014 году Российская Федерация не признала президентские выборы на Украине (как следствие госпереворота) и, напротив, признала итоги референдумов в Луганской и Донецкой республиках, вот тогда бы ввод российской армии на территорию Украины не встретил бы ожесточенного сопротивления ВСУ, а значительная часть населения встречала бы нас лояльно.
Планировалось завершить операцию чуть ли не с наскока – за пару недель. Изначально воздушное пространство на юге России было закрыто для гражданских судов до 2 марта. Так, наверное, именно до 2 марта планировалось завершить активную фазу спецоперации. Здесь, кстати, встаёт вопрос о советниках президента, как в 14-м году, когда отговорили его от принятия решительных мер, хотя Госдума и Совет Федерации предоставили ему такое право. И вот теперь кто-то же убедил его в скорой победе малой кровью и с цветами от «освобожденного» населения.
Критиковать армию, ведущую боевые действия, нельзя. Что я могу сказать: военная операция на Украине идет, Цели и задачи определены – денацификация и демилитаризация Украины. И они будут выполнены. Другое дело – какой ценой. На мой взгляд, проблему с нынешним режимом нужно решать последовательно и планомерно, учитывая относительно небольшие силы, привлеченные к операции Российской Федерацией. Да и сначала надо было «разбираться» с донбасской группировкой, которая до сих пор обстреливает города обеих республик, а потом уже идти туда, на Киев.
Сейчас украинские вооруженные силы и националистические формирования хорошо подготовлены и мотивированы. Главные силы сосредоточены на донецком направлении. Эта группировка, безусловно, была способна разгромить народную милицию республик, и планы на это, как показывают захваченные в ходе спецоперации документы, были. И более того, были планы вторжения на территорию Российской Федерации: Краснодарский край, Ростовскую и Воронежскую области. О чем, кстати, неоднократно заявляли вожди правого сектора и другие радикальные украинские политики. В принципе, это было осуществимо. Поэтому и началась эта спецоперация, а перед нею была проведена череда учений.
Операцию начали ограниченными силами армии, удалось нарушить управление противовоздушной обороны, захватить господство в воздухе и совместно с войсками Донецкой и Луганской республик начать продвижение вглубь Украины. Но еще раз говорю, на мой взгляд, надо было решать эти задачи последовательно. Надо было разгромить донецкую группировку ВСУ, а это ни много ни мало – около 130 тысяч штыков – считай 10 дивизий! За 8 лет там созданы очень серьезные укрепления. Кроме этого, ни для кого не секрет, что страны НАТО помогали им не только сухпайками, но и вполне современным вооружением и техникой.
При всем героизме бойцов Народной милиции республик, самостоятельно освободить свою землю они не могут. Значит, им должны помочь вооруженные силы России. А уже после разгрома этой группировки – двигаться по Югу и Северу на Киевском направлении.
Наши солдаты и офицеры бьются с фанатиками с «промытыми мозгами», которых 30 лет антироссийской пропаганды создавал Запад. ВСУ – это опасный враг, которому помогает весь западный мир. Они готовились к войне, и они умеют воевать, потому что у них был «полигон» в виде Донбасса, где они набирались боевого опыта.
Многие задавали вопрос о том, почему в найденных документах азовцев, например, большинство фамилий русские? То-то. И этот фактор тоже надо учитывать. Они такие же как мы, они быстро учатся воевать. Поэтому денацификация Украины – это вопрос очень долгий. И долгий, и кровавый. И потому те, кто рассчитывал, что операция закончится за две-три недели, понемногу начинают понимать, что все будет не так, как ожидалось.
Украина сейчас практически перестала интересовать Запад. Никакого разговора о победе уже даже не ведется. А вот о том, что надо продолжать воевать, говорится и пишется ежедневно. Да и поставки вооружения это доказывают.
Уверен, мы выстоим, тем более что нам отступать некуда. Многое придется при этом пересмотреть. Готов ли на это президент – покажет время.
Свидетельство о публикации №222042100761