Навстречу солнцу

Ехал навстречу заходящему солнцу. Прозрачная тучка висела над дорогой и кропила дождевой пылью лобовое стекло  автомобиля.  Дождинки  превращались в капли,     растекались  по всей ширине стекла и начинали  застить мне даль.  Солнечные лучи преломлялись и  рассеиваясь    в них,    слепили меня.

Пару раз пришлось высунуть  голову из окна, чтоб вообще не потерять  направления. Полевая дорога обогнула    Моховое озеро и повернула на север. Солнце   торопилось  спрятаться  за горизонтом.

Меня охватило привычное  беспокойство, вдруг   подъеду к плёсу, а он уже занят  каким нибудь  охотником.  Но пристань оказалась пустынной, возле неё,    поднятый на попа, стоял берёзовый швырок,   трава вокруг него  была примята, и на ней лежали окурки, докладывая, что  совсем недавно  здесь побывали  люди. Я выпустил лайку из салона.

-Вьюга, охраняй машину!
Больше  всего Вьюга  любит участвовать в самой охоте, моя команда ей не нравится, но что поделаешь  - придётся  заняться охраной железа. В раннем возрасте она наотрез отказывалась оставаться на берегу и устремлялась вплавь вслед за моей лодкой. Приходилось привязывать ее поводок к заднему бамперу машины. Годы успели ее немного  остепенить.

Я посмотрел в сторону  закатного  неба, его  широко крыла  ещё одна туча, если она достанет меня дождём, то придётся возвращаться домой под его хлопотливый шум.  Заплывал, следуя несложным лабиринтом проходов среди тростников. 

 Ветер гнал боковую волну. Она дробно стучала по бортам  лодки.  А туча продолжала нависать  над  горизонтом, но вдруг  в её темной массе    появилась краснота, она    стала  расширяться, и   это  обнадежило.

Возвращался к берегу в потёмках. Вьюга встретила меня у кромки камышей, стоя по грудь в ледяной воде. Она слышала мои выстрелы, ее немного своевольный характер требовал от нее   оставить  своё охранение  и поскорее плыть ко мне, чтоб поучаствовать в самой  охоте.

- Вылазь на берег, ты чё   себя морозишь?
На другой день рассказал товарищу, что был на том самом  забытом плесе, который он нашел еще среди зимы.

-Вася, ты говорил, что кроме тебя на этом плёсе никто не охотится, а возле пристани я видел окурки. Ты же не куришь.

-Да, я допустил оплошность, промял зимой на буране проход к этому плесу до  самого берега.. Теперь и  это озеро опять стало  местом общего пользования. Советую тебе съездить в следующий раз на озеро Кокорино. Рыбаки видели там стаю крякашей.

Но я не поехал на Кокорино. Уже начинал подходить с северов гоголь.


Рецензии
Она слышала мои выстрелы, ее немного своевольный характер требовал от нее оставить своё охранение и поскорее плыть ко мне, чтоб поучаствовать в самой охоте.

Это не своевольность!
Это - охотник!
У меня сын Биму выслал жёсткий ошейник, тот его разогнул, муж выправлял кувалдой.
Сын ушёл на болото на уток за несколько километров от балагана, привязал накрепко Бима. Стоял на стрёме - начался утки лёт. Тут:
- плюх! Шлёп! Грохот! Думал медведь поднялся, ломится сквозь чашу. Приготовился. И чуть в лужу не сел: на него идёт сосна вместе с Бимом! Тот выкопал сосну с корнем! И несколько километров через весенние ручьи, заросли притащился охотится на утку!
Пришлось возвращаться домой в село!

Татьяна Немшанова   15.01.2024 18:09     Заявить о нарушении
Силен Бим и азартен

Юрий Баранов   15.01.2024 18:47   Заявить о нарушении
Восхищались и смеялись долго. А сын приезжал в краткосрочный отпуск. А охота накрылась!..

Татьяна Немшанова   15.01.2024 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.