С того света

Неплохо жили мои соседи, вполне приличная с виду семья. Очень приветливая и доброжелательная. По выходным к их дому съезжались гости, все на крутых иномарках. Уже год назад, как сын хозяйки дома, Надежды, женился. Миниатюрная такая девочка, Аленка.  Всегда нарядно одетая, яркая ,как бабочка. (Я почему то запомнила её в желтом платьице в горошек. )
Красивая пара, ничего не скажешь, и маленький сынишка уже  подрастал. Надежда, с мужем Иваном, нарадоваться не могли , глядя на сыночка. Еще у них была дочка, сестренка Вадика , с детства была своенравной девчонкой, что только захочет, все ей предоставлено было. Баловала её мать, свою Людочку  красавицу . И личико у девчонки было , как бы правильно сказать, интеллигентное что ли. Всё смотрела я на неё и думала, наверное врачом девчонка будет или каким –ни будь большим начальником. С соседкой Надеждой, мы были знакомы давно, познакомились еще в пионерском лагере. И когда я покупала у неё дом, доставшийся ей по наследству от матери, она меня узнала сразу.  Я тогда в свои двенадцать, туфли на каблуках носила. Не для выпендрёжа конечно, врачи посоветовали так исправлять плоскостопие.  И Надеждин образ всплывал где то глубоко в моей памяти, ничего в ней особенного и не было, простая деревенская, полноватая девчонка.  Но судя по фотографиям, она выправилась, к  восемнадцати была уже красавицей. За Ивана пошла замуж по залёту.  И тому, куда было деваться, не бросать же ребёнка. Оставил свою бывшую девушку Настю и женился. А Настя возьми и покончи с собой.  Понял Иван, каких бед натворил, да было уже поздно. Пил по черному, не просыхая, Надюха,  закодировала его, на работу устроила, и казалось, что жизнь налаживаться стала. Да где-там, без любви то!  Бить не бил, не поднимал на жену руку, но добрым словом не называл, постоянные оскорбления, ссоры. И ссорились то они как то интересно, что и соседи не слышали.  Это я уже с ее слов знала. Ходить ей особо не куда было, страдала она эпилепсией, была на группе, а я, вот она, рядом. В любое время могла прийти ко мне и поговорить и посплетничать любила.   Так и жили по соседству. Беда пришла, когда Данечке второй годик шёл. Вадика посадили, за распространение и торговлю наркотиками, Алёнкины родственники посодействовали, втянули его в это дело. Хотелось парню красиво пожить.  И вот тюрьма!  Аленка тем временем успела найти  ему замену, нашла достаточно темпераментного друга, чеченец по национальности, ревнивый паренёк был. Данечке изрезал лицо ножом. Надежде доказать это полиции не удалось, упал якобы ребенок, поранился. Обезображенного внука забрал Иван, оформив опеку. Что до Аленки, она, продав все дорогие иномарки Вадика, укатила  с новым другом к нему на родину.
Людочка, пошла по стопам матери, забеременела от деревенского паренька, и ему было поставлено условие, или он сядет или женится на девчонке, она была несовершеннолетней. Паренек оказался пьющим, неспокойно стало у соседей с пьяными непредсказуемыми выходками зятя.  Не остановился и тогда, когда Людмила родила ему сына, Аркашку. Иван оформил дом на  внука, как предчувствовал, свою смерть, скончался он скоропостижно, оторвался тромб.
Без Ивана Надежде трудно было справляться со своими домочадцами. Пришел из тюрьмы Вадик, осужденный в свое время за наркотики.  Теперь в доме были постоянные пьянки и драки, Вадик дрался не только со своим зятем, но и бросался на сына Даньку и мать.
На свою судьбу Надюшка жаловалась только мне, стараясь не выносить сор из избы. 
В перемену жизни вмешался ковид, переболев этой заразой, она обезножила, теперь еле передвигаясь. И в основном посиживала у окна, высматривая меня , что же я там делаю в огороде.  В огород выходило окно её комнаты. Часто она звала меня, прося о помощи, в основном просила хлеба, ходить в магазин ей было сложно, А дети отказывали ей в помощи. Вскоре Вадик уехал , где то временно подженившись.  Дочь её и близко к себе не подпускала, стараясь упрятать мать в психушку. Надежда и вправду опустилась , следить за собой перестала, неухоженная, грязная, с нечесаными волосами. Мусор она теперь выбрасывала в раскрытое окно, делая возле дома помойку.
Сдала все- таки Людмила мать в психиатрическую лечебницу, да не на долгу, сбежала оттуда Надежда. Я увидела её возле её дома, в грязном халате,  в обуви с оборванной подошвой, а из грязной котомки, свисало  такое же грязное кухонное полотенце. Дочь вместо того, что бы помочь матери зайти в дом, видя ее несчастный вид, врубила на всю катушку музыку.  Тут уже я не выдержала, поспешив на выручку соседки. Но Надежда остановила меня, сказав, что всё хорошо, и что бы я не вмешивалась.
Дня через два, я услышала, бродя по огороду, что соседка зовёт меня –Забери ты меня к себе! просила она. Но тут же подбежала дочь, захлопнув окно.
И что Вы думаете, что я не уговаривала Надежду не отдавать пенсию своим деткам, и не  просила её нанять человека, что бы ухаживал за ней. Но нет, она меня и  слушать не хотела.
Буквально через неделю пришла ее дочь Людочка, принесла полотенце и пару носочков, с просьбой помянуть мать.- Умерла мама в больнице, сказала она, и тут же похоронное агентство организовало похороны. Поминки не делали, в связи с эпидемией ,да и знакомых у матери почти не было.-Умерла мать от инсульта!
 Гуляю по огороду ,а сама всё смотрю в открытое окно, словно жду, когда покажется её образ. И что Вы думаете ,не прошло и полгода, как я её увидела. Да, да, увидела покойницу!  Стучалась ко мне в окно, и я уж не знала, что и делать, схватившись за голову, думала -Ну всё и у меня проблемы с головой начались! Но внук шёл из школы, остановился и разговаривает с ней. А потом и в дом её повёл.  Оказалось все просто, дочь сдала её в дом старчества, так потихоньку всё обстряпала, чтобы ни кто и не заподозрил. Умерла, так умерла! Это чтобы люди ее не судили!
Вот как бывает, всю жизнь Надежда посвятила дочке и сыну, исполняя любые Людочкины прихоти, а заболела, и не нужна стала  .  Не позавидуешь её судьбе, сперва Иван попрекал, потом вот детки непутёвые !
Вернулась она в дом старчества. Сказав мне на последок -  Не поверишь,такая тоска навалилась, хоть волком вой!  А увидела тебя, полегчало!  Ты не думай, что хорошие люди перевелись, меня вот буквально выдернули с того света и выходили, а сердобольная сестричка, привезла, чтоб с тобой повидаться!
-И не дай Бог дожить  до такого, стать ненужной никому!  Но я детям простила, молиться за них буду..


Рецензии
Какая тяжёлая судьба у женщины, всё не по человечески! Конечно выходить замуж без любви не стоит. Ничего хорошего из таких историй не выходит. А дети должны ухаживать за пожилыми родителями! А иначе своим примером, что показывают они своим детям? То, что Надежда простила детей, для её души хорошо, надо прощать, не носить груз прошлого. Главное, что нашлась добрая медсестра. Мир держится на добрых, искренних людях.

Маргарита Репаловская   01.11.2022 10:26     Заявить о нарушении
Спасибо Маргарита!
Вы правы,мир не без
добрых людей!

Татьяна Кассирова   01.11.2022 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.