Без расположения, или Когда нечто ничего не обозна

Тоска - это когда ничего не хочется ..., это нехочуха в квадрате ..., это когда нечто и ничто одновременно.

"... Вдовица положила в сокровищное хранилище (в кружку церковную) две лепты, а Господь сказал, что она положила больше всех...

Что же дало перевес ее лепте? - Расположение, с каким сделано приношение. Она поимела желание отдать Богу все, что имела, так и сделала, передав живот свой в руки Божии.

Если бы не положила ничего, никто бы ее не осудил: ни люди, ни Бог. Но тогда она не явила бы и такого расположения, которое выделило ее из ряда других и сделало славной во всем христианском мире". (Святитель Феофан Затворник)

В данный момент Вы, читатель, присутствуете на УРОКЕ ВЕРЫ.

... Вот прочла я Кондак на Великую Среду, глас 4:

"Больше, чем блудница беззаконий совершив,
 слез потоков я к Тебе вовсе не принес;
 но в безмолвной мольбе припадаю к Тебе Благой,
 с любовью целуя пречистые ноги Твои,
 дабы Ты даровал мне, как Владыка,
 прощение долгов, взывающему Тебе, Спаситель:
 "ОТ ДЕЛ МОИХ НЕЧИСТЫХ МЕНЯ ИЗБАВЬ!"

И пришла мне на ум вдовица с двумя лептами. Не так ли и я сейчас? А вместо лепты - мысли и чувства мои, мое внутреннее расположение?

Почитала святителя Феофана Затворника (ученый человек и пишет интересно), чтобы убедиться, правильно ли я все поняла? ...

А тут УЧИТЕЛЬ вызывает меня к доске(по Методике проведения УРОКА этот пункт называется - повторение и закрепление изученного).

- Так что ВЫ, Сестра Ивенс, поняли из сказанного?
И я отвечаю:
- Тоска - это когда ничего не хочется ..., это нехочуха в квадрате ..., это когда нечто и ничто одновременно...
- А точнее.
- ... когда НЕЧТО (мое внутреннее расположение) НИЧЕГО НЕ ОБОЗНАЧАЕТ (никому неинтересно, а мои откровения просто неприличны).

- Хм, это не совсем так: "Покаяние всегда прилично всем грешникам и праведникам, желающим улучить спасение. И нет предела усовершенствованию, потому что совершенство и самых совершенных подлинно несовершенно. Посему-то ПОКАЯНИЕ до самой смерти НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НИ ВРЕМЕНЕМ, НИ ДЕЛАМИ"(преп. Исаак Сирин). Теперь поняли?

Я ответила: да. А про себя подумала, знать бы, что обозначает "улучить спасение"...


Рецензии
А "духовное падение"? - Все несчастье состоит не в том, что ты пал, но в том, что павши, не встаешь, - не в том, что согрешил, но в том, что упорствуешь во грехе.
Не столько раздражают Бога содеянные нами грехи, сколько наше нежелание перемениться. Свт. Иоанн Златоуст

Сестры Ивенс   25.07.2022 17:18     Заявить о нарушении