Заметки мамаши N

  Январь. Мороз и солнце. День чудесный. Аня и Ваня гоняют голубей, Серёжа дремлет в коляске. Моя усталость нашла беличье дупло на дереве и бездумно сверлит в нём дыру. Дыру в дупле! Надо же мне было столкнуться с институтской приятельницей полчаса назад! Варвара Матвеевна Соколова павой выплыла из-за куста и было, уж, проплыла мимо, но... Что-то у неё перещелкнуло в голове. Она остановилась и замерла на месте.
Видно было по силе мысли, бороздившей просторы её приятного ухоженного лица, что ответ близок, но что-то всё-таки не сходится.
Всё еще складывая два плюс два, она рискнула: " Зоя? "
"Привет, Варь, "- буднично отозвалась я, как будто пятнадцать лет не разделяли наше с ней вчера и сегодня.
"Зоя! Ты же у нас звезда путеводная, надежда факультета, королева красоты института. Тебе профессорское будущее пророчили," - начала выдавать тираду за тирадой Варвара, всё ещё пребывая в шоке от внезапной встречи. Дёрнула же её нелёгкая  пойти этой дорогой!

Аня и Ваня круто развернулись на 180 градусов и ринулись наперегонки в нашу сторону.  Любопытство подстегивало каждого из них... "Маааам! - звучно заголосила Аня, -бееелку видела?"-восторженно тыча пальцем куда-то вверх закончил за неё Ваня. От этого двойного вопля удовольствия проснулся Серёжа и начал плакать. Аня и Ваня уже радостно помчались на перегонки с графитовой белкой, напрочь забыв про любопытную новенькую " тётю", стоявшую рядом с мамой. Серёжа продолжал подвывать, а Варвара Матвеевна от всей этой какофонии звуков и внезапности происходящего никак не могла прийти в себя. "Это все твои?... "- только и смогла выдавить из себя она, непроизвольно сморщив свой курносый носик. И, тут, её зрительный радар уловил предательскую округлость моего живота. Четвертого она уже никак не могла вынести. На помощь ей пришёл мужчина. " Варюш, вот ты где, мы опаздываем," - высокий мужчина вынырнул из-за куста. Кричащий элегантный костюм, модная нестандартная стрижка, приторная белозубая улыбка и вполне моложавый вид. Нечто среднее между Казановой и Гамлетом. "Зоя, знакомься, это мой бой-френд, Кир! " Только сейчас Кир наконец взглянул в мою сторону, вспыхнул на секунду и моментально погас. Кастинг я не прошла! В его глазах я была прошлогодней ёлкой,  увешанной гирляндами из детей. Ничегошеньки интересного! "Три минуты, жду в машине,"-  командно выпалил он  и ретировался за куст. Ни здрасьте, ни до свидания! Хам! Варвара Матвеевна будто прочитала мои мысли и извиняющимся тоном произнесла:" Прости Кира. У нас нет детей. Когда встречает больше одного, пугается до смерти." "Понимаю, "- рассеянно кивнула головой я.

Воображение уже во всю рисовало картины одну краше другой. Я много разных мамочек повидала за последние десять лет и безошибочно могла угадать, из кого теста слеплена Варвара Матвеевна, стоявшая передо мной. Если она решит всё-таки родить малыша, то это будет героический шаг со стороны её ранимой психики. Участие в жизни ребёнка ограничится фотосессией на День рождения и Рождество. Всё остальное -бабушка или няня. Перед глазами всплыла представительная мама сокурсницы. Воображаемая Софья Александровна выплыла из-за куста, поправила дорогие очки на носу, пригладила и без того идеальную причёску, покрутила наманикюренным пальцем у виска, попыталась просверлить меня отнюдь не многозначительным взглядом и торжественно удалилась. " Няня!" - невесело констатировала я.

Мой взгляд скользнул вниз, случайно зацепив маникюр Варвары. В мозгу всплыли картинки таких же кроваво-красных ногтей в бассейне, куда я ходила с Ваней когда-то на плавание. Группу посещала одна очень ухоженная мамочка с эталонным маникюром. Каждый ноготь чуть ли не с бревно длиной. И вот однажды во время занятия, её малыш решил вырваться и поплыть к бортику. Обычная детская шалость. Детям свойственно частенько совершать импульсивные поступки.  Однако, эта мамашка никак не ожидала такой прыти  от своего чада и ребёнок за долю секунды стал всего лишь полосатым енотом, хотя рисковал приобрести куда круче гребень стегозавра по всей длине голой спины. Море слез, испорченный маникюр, материнский ор и сердечный приступ у тренера. Издержки материнства в лицах. Больше я их в бассейне в течение следующих трёх лет ни разу не встречала. Тренера тоже. Насмотрелся!

Варваре надоело моё непрезентабельное общество, моя безучастность и  отсутствие явного интереса к теме шоппинга. Она сочувственно похлопала меня по руке, тяжело вздохнула и наконец ретировалась. Я закрыла глаза, мысленно засунула Варвару в стиральную машину и растворила её в порошке фиолетового цвета. И вот в весьма увлекательный момент, когда от Варвары оставались уже только уши, раздался вопль.

Метрах в десяти находилась ледяная забава для детей - высокая горка. Обычно её использовали по назначению в основном дети. Счастливые малыши в комбенизонах всех цветов радуги взбирались на это ледяное чудо и радостно катились вниз. В почёте были ледянки, коленки и ватрушки. Некоторые шестилетки с восторгом использовали даже пустые коробки из-под бананов.

Сейчас вопила девочка 2-х лет. Мать самоотверженно пыталась затащить нежелающего кататься ребёнка наверх. Способ этот подкупал новизной и оригинальностью. Женщина волокла ребёнка на санках с высокой ручкой. Сначала мне всё это показалось бредовой галлюцинацией.  Но мамаша, действительно, очень стремилась получить премию Дарвина и упорно затаскивала санки на горку изо льда. На шестой ступеньке двухлетка, похоже, начала смиряться с неизбежностью спуска вниз на импровизированной железной ледянке! Она перестала голосить и только жалобно всхлипывала.  Но это была только прелюдия.

Пиком идиотизма стало действо перед спуском вниз. Мамашка водрузила себя прямо на санки, встав на полозья сзади, уперев себя в ручку. Большая часть её тела нависала над ребенком. Русская рулетка. Если санки китайского производства, ребёнку конец, если  Челябинский сталелитейный, выдержат ещё и папашку! Девочка инстинктивно вжалась в сиденье. Мамашка , словно радар, тщательно сканировала местность внизу, просчитывая траекторию не то проезда, не то пролета. Путешествие обещало стать незабываемым.Чуть справа от горки рос дуб. Слева ещё дуб. За ними кусты, берёза и склон, внизу протекал ручей. Разгонишься - не пропустишь ни дубов, ни ручья. Вся надежда на мозг. Но  тот от непробудного недосыпа включил режим автопилота и удалился.

Санки рванули вниз, ребёнок заорал, моё сердце рухнуло,  тело оцепенело, глаз задергался. Деревья чудом пропустили их мимо!

 Вдохновленная удачным спуском авантюрная мамаша, однозначно, решила пуститься во всё тяжкие.  Она больше не вставала на полозья! Сначала остервенело затаскивала  санки с девочкой наверх по ступенькам и, затем, стоя позади, скользила, нависая над хлипкой ручкой.  Это леденящее зрелище было настолько на грани и даже за гранью, что поглотило меня всю целиком. Я не замечала ничего вокруг, уставившись на бесконечный цикличный процесс "затащил-скатился". Я даже не заметила, как в это время из-за куста появился огромный букет красных роз и подплыл к коляске с Серёжей. Заливистый смех и агуканье сына вывели меня из гипнотического леденящего оцепенения.

Варя! Ущипните меня! Опять она!
Варвара засверкала  белозубой улыбкой, протянула мне шикарный букетище цветов и охапку чупа-чупсов.
"Счастливая ты, Зойка! "- выдохнула она, чмокнула  меня в щеку и, повернувшись, растворилась за кустом.


Рецензии