Современная сказка - притча

                ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО и ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?
                Современная сказка - притча для детей и подростков


               
               
Федорка (так его зовут ребята, а вообще- то его имя – Федя - в честь дедушки) с грустью сидел за письменным столом в своей комнате и смотрел на улицу. Солнце почти скрылось за горизонтом, оставляя кровавые сполохи на небе.
 -  Значит завтра будет ненастье. Все плохо.
Отец дал ему взбучку, он это делал нечасто, но основательно.  И за что? Федорка с друзьями пошли в лес найти ландыши для мам. Лес был в двух шагах от домов, между железной дорогой и домами. Повсюду слякоть, лужи. Они долго ходили, но ландыш не нашли.
Федорка пришел к вечеру весь обрызганный грязью. К его несчастью, отец с работы приехал раньше, чем обычно и, наверное, был не в духе.
«Ты совсем потерял нюх», - сказал отец и прошелся ремнем по «пятой» точке. - Когда ты наконец поймешь, - что такое хорошо, а что такое плохо». Было не столько больно, сколько обидно. Ведь Федорка хотел сделать маме подарок.
Отца Федорка побаивался. Бабушка (бывшая учительница) говорила, что отцу уменьшили зарплату и он сильно переживает. Как – то,Федорка спросил бабушку:         - Объясни, что такое хорошо, а что плохо?                - Вырастешь, сам поймешь.                - Я уже вырос,- про себя подумал Федорка,-а не совсем понимаю.
Он в последнее время часто стал задумываться об этом. Особенно, после того как соседний участок, огромный по сравнению с ихним, купили приезжие с Кавказа, построили, можно сказать, почти дворец. У них было «крутое» авто. Как правило, в воскресенье к ним приезжали родственники, они жарили шашлык, гортанно звучали их песни, громко разговаривали.
-Торгаши, - говорил отец, - зачем им разрешают у нас селиться. - Жили бы на своей родине».
Однажды, когда соседи слишком громко запели, отец пошел к ним. Сперва разговор был на повышенных тонах, потом все успокоилось. После этого они не вели себя так. С их детьми мы играем мирно, ссоримся редко.
Федорка начал задумываться, почему родители много работают, а денег не хватает, чтобы построить дом, чтобы у всех были большие комнаты, а около дома был бы бассейн - как у соседей - армян? Об этом он не спрашивал родных, хотелось самому все понять. А может попросить Дедушку Мороза разъяснить ему, что такое хорошо, и что такое плохо? Почему есть бедные и богатые и как можно стать богатым?
Федорка всегда в конце лета писал письмо Деду Морозу с просьбой что-то подарить в Новый год и отдавал его маме. Но на два последних праздника Дед Мороз не приходил. 
 «Один раз по уважительной причине, - вспомнил Федорка, когда он заболел и лежал в больнице; второй раз, по всей видимости, письмо потеряли».
Мама говорила, что по телевизору сообщили, что «много мешков с письмами нашли на обочине дороги». 
Федорка решил не откладывать послание Деду Морозу на потом. Три вечера он потратил на составление письма. Писал, переписывал. Вот что он написал.
                Уважаемый Дедушка Мороз!
Второй год подряд ты не приходил ко мне. А я так жду. И не только потому, что ты не подарил, что я просил, а еще потому, что я хотел услышать ответы на мои вопросы, которые не дают мне покоя. Я никак не пойму, почему все мамы и папы работают, однако у одних огромные коттеджи, бассейны, большая территория, очень дорогие автомобили, ежегодно отдыхают за границей, а у большинства как у нас, - небольшой коттедж, недорогая машина, не хватает денег на то, чтобы съездить за границу, отдохнуть на море. Почему дорогие коттеджи построены около берега реки, озера, окружены забором и нет проходу к берегу реке детям? «А ведь раньше,-  говорил дедушка - все было по-другому». Мой дедушка часто повторял: «Все природные богатства – это общественное достояние (т.е. принадлежат всем), только досталось оно немногим, чиновникам и богатеем».  Некоторых слов я не понимаю, но общий смысл мне ясен. Сейчас ловля рыбы в речках и сбор ягод, грибов ограничены. И опять не для всех. Как - то дедушка сказал, что сейчас все перевернулось с головы на ноги (это образно), что раньше было хорошо, а сейчас – это   уже плохо и наоборот. Мне это не совсем понятно.
Бабушка как- то читала стихотворение: «Что такое хорошо, что такое плохо». Я понимал, о чем идет речь. Мне не понятно одно - сильные ребята бьют слабых, отбирают игрушки, хватают за косички девчонок, матерятся, ломают кустарник и деревья, бросают на улице обертки от конфет, жвачки - ничего им за это не бывает. Однако, как только им дают сдачи, сразу появляются их родители и угрожают нашим папам.
Я очень хочу, чтобы у нас был большой коттедж, чтобы в нем было много комнат, могли ежегодно путешествовать, у меня в кармане были деньги, чтобы я покупал, то, что захочу.
Дедушка Мороз, дай мне совет, как это получить, и что мне надо делать?
Отложив ручку, Федорка долго смотрел на улицу, на забор и громадный коттедж напротив. Потом, вздохнув, продолжал «почему взрослые друг друга убивают, уничтожают, а не живут мирно друг с другом, деньги тратятся на оружие, а не на детей и пожилых; у одних стол ломится от кушания, а другие, например, в Африке, едят насекомых, червяков, чтобы не умереть от голода? Дедушка Мороз, посоветуй, как себя вести, и разъясни, что хорошо делать, а что - плохо.
Дедушка Мороз, моя просьба остается прежней – подарить мне гитару. Я очень хочу научиться играть на гитаре. Мама говорит, что слух у меня есть. Отец сам научился играть на гитаре. Однако он не подпускает к своей гитаре».
Федорка собрал листки, положил их в конверт, написал адрес. Назавтра письмо отдал маме.
  Незаметно, подошел новый год. 31 декабря Федорка ехал с родителями в гости к родным встречать новый год. Этот год он ждал с нетерпением. Как только пробило 12 часов на пороге появился Дед Мороз со Снегурочкой. Они взяли нас за руки, и мы начали хороводиться вокруг елки. Потом Дедушка Мороз дарил подарки, которые Снегурочка вынимала из мешка. Удивительно, но каждый раз вынимали из общего мешка то, что заказывали мы в письме. - Сколько же у него было писем от всех детей, а нас же миллионы. И где же он их хранил столько подарков, мелькнуло в голове у Федорки.
      Федорка  был последний, кому Дед Мороз вручал подарок. Когда дарил гитару, наклонившись к нему, прошептал: «О чем ты еще просил в письме, поговорим отдельно, наедине». Федорка, с благодарностью, посмотрел на него, т.к. не хотел, чтобы на его вопросы Дед Мороз громко отвечал в присутствии всех. Перед уходом Дед Мороз попросил родителей, что бы Федорка проводил его.
Федорка, радостный, надел пальто. Снегурочка резво пошла к машине. Дед Мороз остановился, спросил Федорку:
- Ты очень хочешь, чтобы я ответил на твои вопросы?
- Да, очень.
- Вот и хорошо, -продолжил Дед Мороз, - Бог нас создал, и у него есть помощники. Их называют ангелами. Они передают человеку Его наказы, пожелания. Они являются в основном ночью, во сне. И у меня в Новогодние ночи есть такие же помощники – это Феи.  - Ведь вас очень много, а я один. Федорка, завороженно, смотрел на Дедушку Мороза.  Родителям часто недосуг беседовать с вами, они устают на работе.  Как только ты заснешь, то прилетит к тебе моя посланница – Фея – и ответит на все вопросы.
Федорка радостно захлопал в ладоши. Дедушка Мороз обнял его: - До встречи в Новый год.
Федорка прибежал обратно радостный, окрыленный.
- О чем говорили? – спросила мама.
- Дедушка Мороз сказал, что это наш секрет.


               
                ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

               
Федорка с нетерпением ждал, когда мама постелет кровать, чтобы уснуть. Рождественские ночи всегда похожи на сон или на явь. И только в это время твои желания исполняются – приходит Дед Мороз со Снегурочкой и дарит подарок, о котором ты мечтал. Когда он лег, то натянул одеяло на голову, оставив маленькую щелочку. Сразу не мог уснуть, чутко лежал. В комнате было темно. За стенкой родители тоже легли. А откуда прилетит или придет Фея? Как только закрыл глаза, то очутился на площадке горного утеса, в Жигулевске. В этом городе прошла юность отца. Они летом часто сюда приезжали, забирались на этот утес. На нем недавно установили оленя из мрамора.
Внизу простиралась Волга; невдалеке, слева виднелась Жигулевская ГЭС. Когда стоишь аж дух захватывает. Внизу люди, как букашки, копошились на пляже. Синее небо и речная даль притягивало к себе, так и хотелось прыгнуть с утеса и полететь вдоль Волги.
Оглянулся, с горы спускалась девушка – лучи солнца отражались от её платья, ласковой теплотой светилось ее лицо. Она не шла - скользила. «Фея, - заколотилось сердце у Федорки, - такую он видел в мультфильмах, сказках».Она присела рядом.
- Я Фея, посланная Дедом Морозом. - Мы будем странствовать по земле. Я буду рассказывать истории, чтобы ты понял – что такое хорошо, а что такое плохо. Чему надо следовать, а чего избегать. Что такое зло, и что такое добро. Без этого ты не сможешь осуществить свою мечту.
- Ну, ведь Дед Мороз обещал помочь мне? 
- Он сможет только посодействовать этому, если у тебя будет воля. Дед Мороз прислал меня, чтобы ответить на вопросы, которые тебя смущают, и никто из родных пока тебе не разъяснил.
  Федорка от радости захлопал в ладоши. Фея расположилась рядом, и они стали смотреть вниз, на Волгу, Жигулевские горы, на домики, на рыбаков. «Как все, что нас окружает, изумительно! -  продолжала Фея».
- Очень. - Когда приезжаем в Жигулевск, всегда с папой взбираемся на это место. Делаем фото. Волга каждый раз выглядит по-разному.
- Дед Мороз внимательно прочитал твое письмо. Он удивился, как ты по-взрослому ставишь вопросы. Он долго думал и сказал, что все беды происходят из-за того, что человек не послушает, или, проще говоря, не слушает кого-то.
- Как это?
- Ну, например, ты не выполняешь требование или просьбу родителей, или воспитателя. Это и есть непослушание. Непослушание имеет различные формы.


                НЕПОСЛУШАНИЕ


Фея взяла Федорка за руку, они сели на оленя и как птицы полетели навстречу солнцу. Вскоре они опустились на скале, у моря. От берега моря простиралась пустыня, изредка виднелись одиночные растения. Палило солнце, если бы не дуновение ветерка с моря, они бы сразу спеклись. Взмах руки Феи и мы оказались в шатре, около ручья. От ручья веяло прохладой.
- Вот здесь много, - начала говорить фея, - много веков назад  простирался сад, с многочисленными деревьями, кустарниками, росли диковинные растения, трава была везде, в ручьях плескались рыба различных видов. Повсюду росли экзотические фрукты. Пели докованные птицы, стада животных мирно паслись. Все было в гармонии между всеми. Ты ведь слышал от бабушки, как Бог все сотворил?
  - Бабушка читала книгу, Библию, в которой об этом писалось. Я внимательно слушал, но многое не понял.
- Это место назвалось Эдем, райский уголок земли.  Сюда Бог поместил Адама и Еву, твоих пра, пра родителей. Федорка смотрел то на Фею, то на пустыню.
- Неужели это так, - а мне говорили, что сперва бабушка с дедушкой родили папу и маму, а потом они родили меня.
- Они считали, что тебе рано еще все рассказывать. – Но, ты уже вырос и должен  знать – как появились люди на земле.
 Федока вспомнил, что бабушка говорила есть книга, в которой написано, что Адама и его жену Еву Бог поместил в Рай. - Но кто такой Бог?
- Бог, это тот, кто сотворил землю, природу и человека – Адама и Еву, а уже потом рождались люди.  - Теперь тебе понятно?
  - Да, - а почему сейчас, здесь пустыня и никого нет?
 - Вот об этом и хочу тебе рассказать.
Федорка приготовился слушать, глядя на стаю чаек, которые в дали, то взмывали вверх, то летели к воде, хватали маленьких рыб, и неслись к берегу. Там их с нетерпением ждали другие и старались вырвать добычу. «Это неправильно, - подумал он».
 - Как только Бог создал природу, животный мир, то он по своему образу и подобию сначала сотворил Адама, потом Еву, его жену. Они были несмышлеными, как например ты в детстве. Бог устроил на земле прекрасный сад и назвал его раем. В саду росли всевозможные фрукты, пели красивые птицы, тихо журчали ручейки, в них плескались рыбки. Бог сказал: живите и наслаждайтесь, все тут есть, только не пробуете плоды с двух деревьев – дерево познания и дерево жизни, если не послушаетесь, то лишитесь рая и будете смертными. Он подвёл к одному из них – дереву познания - показал плод, которого нельзя было кушать. Как только он вознесся на небо, Адам и Ева пошли гулять по саду. Адам ушел дальше,  Ева остановилась у одного дерева – дерево познания. Она была очарована плодом: кожица, как у яблока, светилось от избытка сока. Плод как бы умолял, чтобы его сорвали и съели. Кто – то из- за кроны деревьев   шептал: - покушай, покушай плод очень сладкий и ничего за это не будет.
- Кто это говорил, - спросил Федорка.
- Дьявол, который превратился в змея. - Ева забыла наставления Бога, она подпрыгнула и сорвала плод, откусила его и позвала Адама, он тоже откусил. Как только Адам откусил плод, Бог позвал их к себе, но они спрятались за кусты. И сказал им Бог: - вы съели плод, которое я запрещал пробовать, за ослушание я изгоняю вас из Рая. Отныне вы будете тяжким трудом сами выращивать и готовить пищу, чтобы не умереть. Вы будете теперь болеть и, наконец умрете. Тотчас, ангелы выпроводили их из сада и сказали охранникам, не пускать их обратно. За высоким забором простиралась песчаная долина без конца и края. Не росли плодовые деревья, кустарники. Только змеи ползали по ней, стремясь смертельно укусить любого. Адам и Ева понуро пошли по пустыни. У Федорка навернулись слезы: «Неужели они помрут?».
 Фея, продолжала: «Им долго придётся идти по пустыне, голодать, насекомые не давали им покоя, ночью к ним злобно подползали шакалы. Они горько проклинали себя за то, что нарушили указание Бога. Но Бог их не оставил в беде. Он показал где рыть колодец, как построить шатер. Приручил к ним собаку, лошадь, барана, корову. Дал совет: как выращивать злаки и сажать плодовые деревья. Он надеялся, что впредь они будут его слушать».
- Теперь тебе понятно, - сказала Фея, - что очень плохо, когда не слушаешься. Ведь ты так же появился, как появились Адам и Ева. Только там Бог, а здесь родители. Федорка кивнул головой, утирая слезы – ему было жалко Адама и Еву.
- Раньше я наизусть выучил «Мой Додыр», не понимая сути, а ведь там говорится о мальчике, который не слушал родителей и только тогда, когда его любимый крокодил пригрозил ему, что его накажет, мальчик быстро вернулся домой и привел себя в порядок.
 -  А что такое «такое мимо ушей» я знал это, не по «наслышки», отец изредка, но сильно, прикладывался к пятой точке моего тела, если я не выполнял указание.
- Ты очень смышлёный, - сказала Фея.
                ЗАВИСТЬ, ЗЛОБА, жадность
 Фея взмахнула рукой, они  взмыли в высь и опустились за тысячу километров, в поле, около поселения. От дуновения теплого воздуха чуть колыхались травы, шелестели листья деревьев. От запахов фиников, винограда, орехов, апельсин кружилась голова. В дали, около гор, паслись коровы, овцы. Присели на камне, около источника.
 -  Трудно поверить, что здесь давним, давно произошло еще одно зло – брат убил брата, - сказала Фея, -  они были детьми Адама и Евы.
От её слов Федорка замер: - как брат убил брата? 
 - Вот как это произошло, - продолжала Фея, – когда они выросли и стали помогать родителям: Авель пас овец, Каин сажал пшеницу, из которой пекли хлеб, варили кашу. Ежегодно, в знак благодарности они приносили подарки Богу, которые он принимал. Но однажды, Бог отказался принять подарки от Каина. Злость душила Каина. Вместо того, чтобы усерднее молиться Богу и просить Бога принять и от него жертву, Каин замыслил злое дело. В пустыне, когда вокруг никого не было Каин убил Авеля и закопал, чтобы его не нашли. Как только он это сделал, прозвучал голос в вышине: «Ты, Каин совершил вопиющий грех и не будет тебе и твоим детям прощения. Весь твой род будет изгнан в безводную пустыню, твоя семья будет обречена на страдания, все будут сторониться от вас».
Так и случилось – Каин нигде не находил себе покоя, скитался по пустыне.
От ужаса Федорка смотрел то на Фею, то на место предполагаемого убийства Авеля.
- А ведь у Авеля могли быть дети; дети детей. - И я мог бы с ними играть.
- Но человек продолжал не выполнять заветы Бога, - продолжила Фея, - злоба, зависть, вражда не искоренялись. За это много бед протерпел человек по воли Бога: исчезали города и народы, во время потопа. Только семье Ноя, который исполнял все заветы, Бог сохранил жизнь.
- Почему так поступали люди?
 - Все, что мы видим, называется мир видимый, но есть и другой мир, которого мы не видим глазами, то есть мир невидимый. В нем обитают ангелы. Это такие существа как бы люди, но они не видимые глазу, как молекулы, клетки, из которых мы состоим. Ангелов сотворил Бог добрыми и послушными его воли. Но некоторые из них сделались не послушными Богу. За это Бог изгнал их от себя. Они стали злыми: они ссорят людей, насаждают злобу, вражду. Их называют дьяволами. Добрые ангелы борются со злыми, но иногда они не побеждают. Не все люди понимают, что все беды происходят от того, что они слушают злых ангелов. Об этом свидетельствуют и сказки.
- Фея, расскажи!
Слушай. Ты помнишь: «свет мой! зеркальце! Скажи// все правду доложи// я ль милее// всех румяней и белее?»
- Я знаю её – это сказка «о мертвой царевне». Там говорится о том, что злоба душила царицу потому – что молодая царевна была красивее её. И она сделала так, чтобы молодая царевна почти – что умерла. Её спас королевич Елисей, а царица от завесьте умерла. Так ей и надо.
- Вот ты и начинаешь понимать, что такое плохо. Кто совершает зло, того неминуемо ждет кара от Бога, а на земле их судят, отправляют в тюрьмы, откуда они уже не возвращаются.
 – Да, мне об этом говорила бабушка: о нацистах и других, которые убивали детей. Видел по телевизору про Сирию, где одних детей убили, а другие голодают, так как у них нет еды.
-  Много бед протерпел человек,- продолжала Фея, -  но некоторые продолжает нарушать наставления Бога, делают так, как им нашептывают во сне злые ангелы -  До тех пор, когда, каждый не поймет, что такое хорошо, а что такое плохо, на земле будут происходить всякие бедствия.
 – Я никогда не буду делать зло другим.
- Вот и хорошо, если таких как ты будет много, то все войны прекратятся, люди будут жить мирно и дружить друг с другом. – Ведь на Земле всем место хватит.
А насчет выполнения обещаний - тебе читали басню о попе и о работнике Балде?
 - Мне она очень понравилась, а особенно то, как Балда наказал попа за то, что он хотел его обмануть и не выполнить свое обещание.





                ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО
                Вежливость. Уважение               
 Фея взмахнула рукой и они вернулись на утес. Стояла солнечная погода. Волга серебрилась от лучей. Виднелись лодки с рыбаками. У подножья горы – на пляже, купались и играли ребята. Ласковым дуновением ветра колыхались листья березы. Бирюзовое небо с барашками облаков далеко простиралось вдаль.
 - А знаешь ли ты, что такое вежливость, уважение?
 - Это сказать маме спасибо, когда покушал, уступить бабушке и другим взрослым место в автобусе, метро.
 - Правильно, но это не все. Слушай внимательно.
 - Была у одной вдовы родная старшая дочь и младшая дочь (дочь мужа). Муж умер, и она одна воспитывала обоих. Родная дочь была ленивой и привередливой, а младшая дочь росла трудолюбивой, вежливой и очень доброжелательной. Кроме всех дел, младшая дочь должна каждый день по нескольку раз ходить к источнику, в двух часах ходьбы от дома, приносить два полных кувшина воды. Ей было тяжело, но она терпела. Свою же дочь вдова не нагружала работой.
  Как - то раз, когда девушка (младшая дочь) брала воду, к ней подошла какая – то бедная женщина и попросила напиться воды. Сполоснув поскорее кувшин, девочка зачерпнула воды в самом глубоком и чистом месте и подала женщине, придерживая кувшин так, чтобы удобнее было пить.
Женщина отпила несколько глотков воды и сказала: «ты такая хорошая, доброжелательная и приветливая, что мне хочется тебе подарить что – ни будь на память (дело в том, что она была Феей, которая приняла вид простой деревенской женщины).  С этого дня каждое доброе, вежливое слово, которое ты произнесешь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем.».
- Что было дальше?
  «Когда девочка вернулась, мачеха стала её ругать за то, что долго ходила. Девочка вежливо рассказала обо всем. Пока она рассказывала, с её губ сыпались драгоценные камни.
 На следующий день мачеха послала за водой родную дочь, чтобы она получить больше драгоценных камней. Когда она стала набирать воду, к ней подошла знатная дама и попросила воды. Родная дочь сказала: я тебе не слуга, набирай сама и отвернулась.  Как только родная дочь, вернувшись в дом, и стала рассказывать, то её слова превращались гадюки».
От услышанного Федорка аж передернуло.
- Теперь тебе понятно, что надо здороваться с соседями; целовать маму, бабушку и говорить им: «спокойной ночи». Не надо стесняться говорить: спасибо, здравствуйте, до свидания, благодарю, быть готовым оказать услугу каждому, кто в ней нуждается. Добрых и вежливых слов много. Их всем приятно слушать, особенно пожилым. И запомни, что доброе слово всегда лечит, а злое – калечит.
- Да, теперь начинаю понимать это.
- Федорка, ты очень хороший мальчик и я хочу наградить тебя.
 Федорка застыл от неожиданности.
- Летом и подарок от Дедушки Мороза?
 - Да, сейчас, - Он награждает тебя даром Вежливости и Добра.
- Теперь, получается, что за каждый случай невежливости или не проявления добра, я буду отвечать перед Дедом Морозом? Я не должен его огорчать, ведь он всегда дарит мне то, что я хочу.
 -Ты все правильно рассуждаешь. А теперь поговорим о помощи и забота о других.


                Помощь и забота о других
- Ты знаешь, что такое добродетель? - спросила Фея.
- Не совсем.
- Это когда кто - то оказывает помощь или заботиться о других, бескорыстно, то есть делает доброе дело. – Чтобы было это понятно - расскажу несколько историй.
- Тебе читали о «Докторе Айболите»?
- Да, я очень переживал – ведь доктору многое пришлось перетерпеть, чтобы он во – время приехал к зверятам и всех вылечил.
- И он это делал бескорыстно.
- Я это понял.
Расскажу другую историю: «Давним, давно у Иакова, царя израильтян, родился сын – Иосиф. Он был любимцем отца. За это братья ненавидели его. Когда все вместе пасли овец, то они связали Иосифа и продали его купцам, а отцу сказали, что на него напали звери.
 Купцы отвезли Иосифа в Египет и продали его одному из придворных фараона -
У Федорка похолодело внутри, не смотря на жару - Иосиф стал первым помощником фараона, он распоряжался большим запасом пшеницы в Египте. А на его родине, где жила семья его отца, был неурожай и народ стали умирать от голода. Тогда его отец послал братьев в Египет, чтобы купить пшеницу. Они не знали, что Иосиф жив. Сначала братья не узнали Иосифа. Узнав, что родные голодают, Иосиф продал братьям много зерна, тем самым спас народ от голода. Но он мог этого и не делать, чтобы отомстить братьям за то, что они его продали в рабство. В конце концов они узнали Иосифа, попросили прощения, и они вместе вернулись к отцу.
Отец был счастлив, ведь и не надеялся, что Иосиф останется жив после нападения на него зверей».
- А, тебе читала бабушку о мальчике, которому было шесть лет, который помогал отцу в зимнюю стужу привозить дрова домой.
- Да. - Там еще мальчик отвечает: семья то большая, да два человека всего мужиков – то отец да я.
 - Как это здорово,- продолжил Федорка, -  Иосиф помог израильтянам не погибнуть от голода, а мой одногодок зимой помогал отцу привозить дрова. А так не хочется выходить на улицу в сильный мороз.
 - Я тебе расскажу еще одну историю, тоже поучительную. «Давним, давно, когда Иисус Христос проповедовал, к нему подошел человек и спросил: «кого можно считать ближнем?» Иисус ответил: «один работник, рано утром, поехал к родственникам с подарками. По дороге на него напали разбойники, всё отобрали, избили и бросили около дороги».
- А кто такие разбойники? Мне бабушка о них ничего не говорила?
-Это те, которые не хотят работать, и нападают на других и насильно отбирают то, что другие заработали.
 -Теперь понятно.
Фея продолжала: «мимо избитого прошел священник и даже не остановился, так как спешил в церковь; потом проехал купец и тоже не остановился. Солнце палило, потерпевший стонал от боли. Проезжал крестьянин, увидев на обочине стонавшего человека, он остановился, умыл его водой, дал попить и отвез до гостиницы. Там он заплатил за то, чтобы его вылечили и купили одежду».
- Так кто из всех, кто проезжал мимо потерпевшего был ему ближе? - спросил Иисус у человека.
- Конечно тот, кто ему помог.
- Правильно, иди и ты поступай так же и тебе за каждое доброе дело Бог воздаст.
- Воздаст- это отблагодарит?
- Можно и, так сказать.
- Я буду стараться помогать, когда вырасту.

                КАК СТАТЬ БОГАТЫМ

 – Ты многое узнал о том, что такое плохо и что такое хорошо.
 - А тебе хочется быть богатым?
- Мечтаю об этом, хочу иметь много, много денег ведь они, как говорит отец, решают все.
 - Не совсем так, вот об этом и поговорим. Есть различные способы, как заработать много денег.
- Об этом я слышал от взрослых.
- Главное – это то, честно или не честно ты их заработал.
- Как это понять?
- Можно их заработать своим трудом, а можно украсть, своровать, насильно у других присвоить деньги или имущество.
- Да, родители говорили, что некоторые руководители воровали, присвоили огромные деньги и уехали за границу, но некоторых из них схватили и упрятали в тюрьму, а все деньги вернули.
- Ты уже многое - что понимаешь.
- А что такое честно зарабатывать?
- Сейчас мы об этом и поговорим. - Какую профессию ты хочешь выбрать?
- Я, когда вырасту, хочу конструировать ракеты, которые будут летать на другие планеты.
 - Любая профессия почетна и хорошо оплачиваемая, если ты добросовестно работаешь. Кто хорошо выполнял свою работу награждают званием героя труда и дают большую премию. О них все знают.
- Я это знаю, смотрел с родителями передачу, когда таких награждали. – Классно, когда все смотрят, как тебя награждают.
- А для того чтобы проектировать ракеты, - продолжала Фея, - надо: на отлично закончить школу, сдать вступительные экзамены с такими оценками, чтобы родители не платили за учебу; упорно изучать предметы, сдавать все экзамены на отлично. Тогда тебя распределят в самую известную во всем мире конструкторское бюро, где проектирует космические корабли.
Если там покажешь себя хорошим специалистом, то примут в отряд космонавтов и ты будешь летать на корабле, который ты сам конструировал. Космонавтам всегда платят хорошую зарплату, они же рискуют своей жизнью.
- Дорогая Фея, ты прочитала мои сокровенные мечты. Федорка обнял Фею.
 А зачем ты хочешь быть богатым?
- Чтобы покупать все то, что мне пришло в голову и отдыхать – где захочется.
- Это не совсем правильно. Чтобы ты понял это расскажу две истории.
 «Очень давным-давно жил царь Мидас. Все его мысли были направлены на то, чтобы сильно увеличить свое богатство. За щедрые дары Бог выполнил его просьбу – к чему бы Мидас не прикасался, то все превращалось в золото (за золото и сейчас можно все купить). Через некоторое время Мидас обнаружил, что весь дворец и вся обстановка в нем превратилась в золото. Вся еда и напитки сразу превращались в золото и были несъедобно и даже дочь превратилась в фигуру из золота.
Мидас долго, долго упрашивал Бога, чтобы все вернулось обратно.
- Другой пример. - Ты был в Третьяковке?
- Да, с родителями, мне понравились картины об Иисусе; о запорожцах, которые писали письмо султану; о природе.
- Так вот, Третьяков (он был купцом) ещё в юности решил, что большую часть того, что будет зарабатывать, потратит на переделку своего особняка в музей, купит картины, чтобы все приходили и смотрели. Ведь картины тоже наглядно описывают и зло, и добро.
Помолчав, Федорка сказал: - я понял, что надо упорно трудиться, чтобы все иметь и, в случае необходимости, помогать другим.  А как будут радоваться мои родные, особенно дедушка, если полечу в космос. Он тоже хотел стать космонавтом
   Фея крепко обняла Федорка: какой ты, однако, смышлёный. Федорке было приятно это услышать.
                Гармония с природой
 А теперь поговорим о природе и  они полетели вдоль Волги, чуть ниже Жигулевска и опустились на вершине горы, около Бахиловой поляны.
- Мы находимся на территории Жигулевского заповедника, - сказала Фея.
- Я знаю эти места, - ответил Федорка, - мы с папой здесь собирали грибы, малину, землянику. А какие тут растут грузди, папоротники и другие растения, которые больше нигде не растут.
 - А вот там на островах,- показал Федорка рукой вниз, в сторону Волги, - ловятся лещи, сомы, чехонь. Об этом мне рассказывал папа.
- Правильно. Ты такой любознательный и это хорошо.
Отец говорил, что с каждым годом рыбы, грибов, ягод все меньше и меньше и Волга покрывается ряской, как на болоте. Почему так происходит?
 - Дело все в том, что человек стал плохо относится к природе: вырубает лес, чтобы построить особняки, сбрасывает в Волгу нечистоты, рыбу ловит сетями, а не удочкой и т.д. Всю Волгу перегородили платинами, затопили берега, рыба не может подниматься и нереститься, как было раньше. – В результате сотни растений погибают, звери уходят в другие места или вымирают, деревья гибнут, берега Волги покрываются ядовитыми водорослями. И это не только здесь.
 - А почему люди так делают?
- Многие живут одним днем – мне хорошо, а после меня -  хоть потоп. Их мало интересует, что они оставляют своим детям, внукам. Они делают зло будущим поколениям. Чтобы уберечь природу и животных на земле люди организовали множество заповедных зон, в которых растения, животные вне опасности. 
- Надо сделать так, чтобы на всей земле был заповедник.
- Федорка, ты рассуждаешь по-взрослому, ответила Фея
Тебе читали сказку: «Синяя птица»?
- Нет.
 -Там есть глава - война деревьев. Очень поучительная история.
- Расскажи Фея, почему война и кто против кого воевал.
Слушай: «в рождественскую ночь маленькие дети пошли искать синюю птицу, которая могла бы излечить знакомую им девочку. Коварная кошка Тилетта решила завести детей дремучий в лес. Она заранее сообщила деревьям, животным, что синию птицу ищут дети дровосека, который за свою жизнь срубил много, много деревьев, но не посадил ни одного.  Деревья решили погубить детей, к ним присоединились звери, в том числе и домашние – осел, баран, бык, кабан.  Они тоже считали, что люди им тоже делают много зла. Детей спас верный пес Тило и то, что дети обещали не делать зло деревьям и зверям».
- Федорка, ты, самостоятельно, прочти эту сказку.
- Прочитаю, а что надо делать сейчас?
- Ты любишь родителей, бабушку, дедушку?
- Да, очень.
- Вот так же должен любить и природу, бережно к ней относится: не ломать кустарник, ветки, не топтать грибы, ягоды, не бросать обертки, пакеты в лесу. После пикника собрать остатки еды свой пакет и положить в мусоросборник, около дома или в другом месте. Не быть равнодушным к тем, кто этого не делает. По твоему примеру так же будут делать и другие. И тогда засохшие реки наполнятся водой, рыбой; вновь прорастут леса, в них будет много ягод, грибов. И ваши дети (а они у вас точно будут) будут с благодарностью вас вспоминать.
- Я хоть и еще маленький, но это тоже уже понимаю и буду стараться так делать.
- Дед Мороз надеяться на это.
Фея помахала Федорке и улетела.
 - Федорка проснулся утром.  Комната вся светилась от лучей солнца. Лучи отражаясь от мебели, телевизора слепили глаза. Запах жаренных беляшей щекотал ноздри. Он не спешил вставать. Он смотрел на потолок вспоминая о том, что говорила Фея и свои обещания. Постепенно у него созрел план действий: во – первых надо вести дневник, в котором записывать свои дела по выполнению наказов Деда Мороза, переданные Феей; во – вторых надо подумать о том, как объяснить сверстникам, что можно делать, а что нельзя; в – третьих рассказать бабушке о Феи. Она мне точно поверит и даже даст совет, как лучше выполнить наказы.
Федорка радостный встал, не дожидаясь напоминание от дедушки, начал делать зарядку. В комнату заглянул отец и удивленно покачал головой.
- Папа, - ответил Федорка: - буду хорошо учиться, буду проектировать космические корабли, на которых сам полечу. - Всегда буду вам помогать и слушаться. Я понял - что такое хорошо, что такое плохо.
Отец подошел и крепко его обнял: «Ты уже рассуждаешь - как взрослый».
В субботу Федорка с дедушкой и бабушкой пошли в лес по грибы. Шли вдоль леса по тропинке. В чаще слышались голоса детей, лай собаки. Около тропинке валялся пакет с мусором, бутылки.
- Кто так делает, - качал головой дедушка, - тот вредитель природы. Когда возвращались, то увидели на обочине большие мешки с мусором и мама с детьми. Это они убирали мусор в лесу. Мы помогли им отнести мешки к контейнерам.
- Если все так делали или убирали за собой, то лес был чистым и было много ягод, грибов, - подумал Федорка.
Вечером, за ужином взрослые обсуждали – что надо делать, чтобы люди не сорили в лесу. Дедушка сказал, что надо собрать жильцов окрестных домов и предложить около дома очистить дно ручейка и его берега, сделать запруду, запустить мальков, чтобы летом можно всем купаться и ловить рыбу. Ведь раньше здесь протекал не ручеек, а речка. Федорка захлопал: - мы, дети, будем вам помогать. Вскоре родители очистили берега, строители устроили дамбу, завезли песок. Потом запустили мальков. Дети помогали родителям. Вокруг водоема и в лесу никто больше не бросал мусор.


Рецензии