Мимо нас

Вот так живёшь и какие-то вещи, события, явления природы так и не удастся увидеть. Сколько не гляди в алмазную темноту ночного небесного шатра,  мала вероятность,  увидеть летящую  комету. Чтоб стоять вот так,  с запрокинутой  до головокружения головой и завороженно любоваться,  раз в шестьсот лет, пролетающим возле земли хвостатым странником. Я не видел девятибальный шторм на море. Нависающих многоэтажных пенных чудовищ.
 Мне не приходилось  стоять на капитанском мостике и вслушиваться попеременно, то в завывание ледяного ветра, то в тревожный скрежет плохо закреплённого такелажа. Мне никогда не врезался в ноздри утробный  йодный запах океанской бездны.
Этот список можно длить не переставая. Иметь глаза это не всегда значит - видеть. Можно во все глаза глядеть и не разглядеть чего-то очень важного-главного. Иметь чуткий слух и не слышать. То есть не понимать, не разбираться, не замечать.
Вчера я видел маленьких насекомых - веснянок бесстрашно ползущих по снегу. Они целеустремленно выползали из реки. Прорываясь через лёд и холод на белый свет. Скорее всего с ними должен был произойти какой-то завершающийся цикл. На берегу их ожидало торжественное вручение крыльев и совсем другая жизнь... Я могу ошибаться, это мои предположения...
А самое торжественное и неожиданное случившееся вчера, это подвижки льда на реке. Ледяной панцирь неподвижно сверкал на апрельском солнце. Тишину нарушил едва заметный треск. Река зашелестела  и ледяные глыбы медленно полезли на берег. Неудержимая  масса ползла на дорогу, подминая молодые кусты тальника.  Вмиг, прямо на глазах, выросли ледяные избушки.
Есть  вещи от которых не отмахнешься, они так и лезут в глаза, становятся высокой стеной, закрывают обзор жизни. А есть такие, ради которых, придется сидеть за книгой или насильно, сопротивляясь стремительному течению жизни,  останавливаться, склоняться над водой и долго, долго смотреть на ползущих по каменистому дну букашек.


Рецензии