А я в Армии была ч6

ГОРИЗОНТ  ОТКРЫВАЕТСЯ

За две недели освоено пространство «бермудского треугольника»:
Магазин овощной,- магазин продукты+ промтовары,- родная казарма- .склад.
  Лиза приглашает прогуляться в Клотцше. Не знаю как правильно написать по-немецки. На слух звучало так.

 Из центра Дрездена, а именно от площади Единства, к нам можно было доехать на трамваях номер 7 и 8. Как раз напротив ворот нашей части была их остановка.  И тут же они разъезжались в противоположные стороны. Семёрка шла в Клотцше. Восьмерка в Хеллерау. Это ближайшие предместья города.  Я почему-то в Хеллерау никогда не сходила. А солдатики бегали в самоволку в гаштет.(помните, в трёхрублевых трениках с оттянутыми коленками?Но ведь в гражданском!) Да и наши офицеры с семьёй тоже пиво там пили и сосисками заедали.
     А я изучаю пока 7 маршрут.
Конечно же с коляской! А куда же деть доченьку?

Трамвай номер 7. Останавливается как раз напротив, дорогу переходить не надо.
Пока идем от проходной, слушаю страшную и удивляющую историю.
Одна жена не уследила за ребёнком и он попал под машину. Что само по себе трагедия. Но! О! Какой ужас: родителям пришлось вдобавок к такому горю,ещё выплатить по суду убийце «моральный ущерб»! Мы о таком и слыхом не слыхивали! Жёстко!За границей свои порядки.

Это  март 1973 года.
 В СССР мы, как зайцы, перескакиваем дорогу измерив на глазок скорость движущегося авто и соотнеся свою.
 А у немцев железная дисциплина и следование правилам дорожного движения – наставляет меня Лиза, светофору не подчиняться- себе дороже!  Урок усвоен. Буду осторожна.
    Как только на дороге вижу нарушителя, понимаю: из "наших!"
Но сама усвоила урок на 5+. Я дисциплинированная с детства.

Следующий урок:
Если подъехал нужный номер. Не жди что двери откроются сами.
Надо нажать кнопку рядом с дверью. Тогда она и откроется.
Вот оно как! Немецкая рациональность!
То же самое надо проделать перед выходом.

Вот и нужная нам остановка. Я вижу наконец, настоящую Германию!..
Очень милые особнячки в 1-2 этажа. Аккуратные заборчики. Во дворах невиданное мной зрелище!
 На деревцах, как на ёлках, висят  разноцветные и пёстрые яички!. У них пасхальная неделя!
В окнах тоже украшения. Гнёздышки  стилизованные под настоящие. Заполнены чаще всего зелёной резаной бумагой. И снова яички.
 Курочки. Цыплята… В иных окнах почему –то зайцы!

    Я в ту пору не знала про этих персонажей. Но после праздника в нашем магазине все с радостью скупали уценённых, поскольку потеряли актуальность, зайцев из шоколада. А ещё только к Пасхе продавалась карамель в форме яичек. Можно себе представить как затейливо эта тема была представлена в витринах магазинов?

Лиза мне специально  дала возможность этим полюбоваться. Показала  магазин с детской одеждой.. Я тут же прикупила всё что нужно.особенно ценными оказались полиэтиленовые трусики на кнопочках. Прообраз будущих памперсов:для прогулок на улице и на дальние расстояния - незаменимая вещь.

И ещё магазин обуви.
Про этот магазин мне муж рассказал свою байку.

Он тоже стал изучать город  с ближайших окрестностей. Отсюда.
 Ну традиция такая. Все идут одной тропой. Вот идет, значит, товарищ лейтенант и видит красивую обувь в окошке.

 А мы как в наших магазинах?- заходишь и молча рассматриваешь обувь фабрики «Скороход».
 С сожалением думаешь… Вот бы тут чешские туфли стояли!
А тут стоят!
Ну хоть прицениться…

Толкает дверь.
 Входит.
Звенит колокольчик.
 На стеллажах коробки. Чего тут разглядишь? И никого!
Только собрался сбежать, как видит - хозяин по лесенке спускается.
Ну куда уж теперь деться?

Начинается диалог.
В школе муж учил французский. А хозяин-известно какой – немецкий. Но, как давно живущий рядом с воинской частью, улавливает смысл русских слов.

  Поскольку делать покупку у мужа намерения не было, а у владельца магазина как раз было наоборот, то разговор и примерки заняли долгое время. Товарища лейтенанта спас Аркадий Райкин!

 Вспомнил он миниатюру про «белый верх и тёмный низ» да и сказал, что именно такую ищет.
-Гут!- сказал немец - Приходите через две недели. Будет и ваш размер , и ваш фасон.!

     Мы с товарищем лейтенантом через месяц там оказались. Дочку обуть надо было. И что вы думаете? Узнал ведь в лицо!
 Достал туфли белый верх с чёрным крапом (я в школе для стенгазеты про Космос такой наносила с помощью зубной щетки) и чёрный низ. Да ещё на «платформе»! Мода такая была сначала тогда. А потом теперь.

Пришлось купить. В отпуску немножко пощеголял. И кто-то упросил продать. Ещё бы!
 Такой писк моды даже Аркадию Исааковичу Райкину поносить не удалось!

Обратный путь мы с Лизой проделали пешком. Оказалось, что есть ещё одна тропа. Через «дивизию» и их КПП и ещё маленький берёзовый лесок. Я же говорила прежде ещё, что воинская часть занимала довольно большую территорию. Там было три самостоятельных единицы. Я их помню как Дивизию, Батальон и Полк. Это и был мой повседневный Дрезден.

Одни шинели и строевые песни!


.Маруся раз! два!тры!калына!
      Чорнявая дывчина
 в саду ягоду рвала!
– шагают одни.

Следом шагают другие:

Не плачь,девчонка!
Пройдут дожди!
Солдат вернётся!
Ты только жди!

Запрягайте хлопцы коней
Та лягайте спочувать! –
доносится от третьих.

Я же говорила, что полк был Полтавский! Вот и выбор песен был соответствующий.
На завтрак и обратно.
На обед и обратно.
На ужин и обратно!
 И ведь всегда одни и те же слова напротив моего окошка. Начинают на плацу. Или от столовой. А у меня - почти уже столовая! Такой подъем в исполнении!

Как я открыла историческую часть города – в следующем рассказе.
http://proza.ru/2022/07/31/993


Рецензии
Мне очень интересно читать эти Ваши воспоминания, Галина. Они написаны очень хорошо. Я отдыхал с женой в Бад Шандау, не очень далеко от Вас, было это ещё в советское время. Наши впечатления были похожими.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   04.05.2023 22:01     Заявить о нарушении
Владимир! Искренне тронута вашей похвалой.
Представьте, какой глубины были мои впечатления, если через десятки лет все вспоминается ярко и выпукло.
И ещё:
Я с "нашими" немцами виделась в Ленинграде в 84 году. Скорее всего вы точно общались с Элеонорой Бахманн, немкой, владеющей русским, как родным.
С добрыми пожеланиями
Галина.

Галина Санарова   04.05.2023 22:39   Заявить о нарушении
Если она прихрамывала, то точно, общался. У неё сын тогда учился в военном училище.

Владимир Врубель   05.05.2023 09:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.