Гленн Гульд. Армейская история

 

 Ни какой капусты . Мы с капитаном Ринатом Исмагиловым . В Капустином

 Яре не нашли . Зато отыскали гепатит . С которым и возвратились в

 свою военную часть . Потом . Были карантин и госпиталь . Именно там

 я познакомился . С постоянно посещающей Рината . Его женой - Санией .

 Александрой , Сашей , Сашенькой , Шуркой . Невероятной красавицей .

 Мы сошлись при излечении . И после выписки продолжали дружить .

 Единственным , что омрачало нашу дружбу . Были ежемесячные посылки

 Ринату , от его отца . В посылках этих . Высококачественное спиртное .
 
 Находилось в самых невозможных местах . Чему мы с Ринатом . Были

 рады , а Сашенька разумеется нет . Конфликт назревая - случился .

 Получив пятое , после выписки , извещение . Ринат пришёл в каптёрку .

 В которой я , мучил шестиструнную гитару .

 - Всё . На крюк её вешай . В почту пора - сказал он . Прикрыв лады

 ладонью .

 - А что , почта закрывается ? - удивился я .

 - Нет . Нет почта не закрывается . Но нужно , хотя бы , успеть начать .

 Пока Сашенька не приехала .

 Понятно . Мы могли употребить посылку , во всяких , разных местах . И

 даже с определёнными удобствами . Но Ринат считал . Неестественным .

 Употребление , содержания , посылки родного отца . Вне дома . И потому .

 Мы в пятый раз , расположились на его кухне . Сашенька приехала , едва

 застав завершение .

 - Сашенька , приехала . Сашенька , приехала ! - заорали мы дружно . Держа

 в руках по огромной груше .

 - Опять . Вам же ни чего из этого нельзя . Свинюги вы гепатитные -

 услышали мы в ответ , на свои радостные вопли . Ежели не меня , то хоть

 детей бы пожалели . Вдруг закончила она .

 - Ринат , а что у вас дети есть ? Я и не знал .

 - Нет . У нас нет - ответил он .

 - Точно ? - переспросил я .

 - Ну я бы знал . А у тебя ? - в свою очередь поинтересовался он .

 - И у меня тоже . Нет . Я бы знал - ответил я . И совершенно не ясно .

 Каких детей . Мы с тобой должны пожалеть . Капитана Харькова , что ли ?

 Хотя нет . Послушай . Я кажется начинаю понимать . Она , видимо , имеет
 
 в виду . Как раз тех детей , которых ещё нет . В том смысле , что если 

 мы с тобой и с нашими гепатитами . Будем так злоупотреблять . То их и не

 будет . Вот .

 - Слушай , ты . Вот ты , как мне , почти , сразу . Всё объяснил - похвалил

 меня Ринат . За это нужно добить - оставшееся в посылке .

 - Алкаши . Да вы же алкаши , гепатитные . Оба разом - совсем

 распереживалась Саша .

 - Всё . Больше не могу - ответил Ринат , с нашей стороны стола .

 Остававшейся в прихожей жене .

 - Что , пить больше не можешь ? Наконец - то . А то куда же больше !

 - Вопли твои . Больше слушать не могу . И не буду - сказал Ринат .

 И закрыв кухонную дверь . Перед Сашенькиным носом . Для верности

 прибил её к косяку . При этом . Раза два попав , взамен огромного
 
 гвоздя . Молотком . По своим пальцам . Оставив жену в коридоре .

 Ринат совершенно выбился из сил .

 Я отбив дверь обратно . Воссоединил семью . Положив тело , главы в

 кровать . Мы с Сашей спели телу " Жёлтого ангела " и оно

 окончательно уснуло .

 Тут же послышался . Тихий - тихий , скрёб во входную дверь . Мы

 открыли . На пороге стояла Елизавета Минц . Жена капитана Роберта

 Минц . В генеральской шинели . Прежнего кроя . Поверх мокрой ,

 ночной рубашки .

 - Ребята , вы так хорошо пели . Так хорошо - хвалила она , начиная

 плакать .

 - Да . Так хорошо , что Ринат уснул , а Вы по видимому проснулись ? -

 предположил я .

 - Лизонька , Лизонька . Извините нас всех - запела Сашенька .

 - Нет , нет ни чего страшного . Роберт в отлучке , а я стирала .

 Ребята , я не на долго . А кто это там в кровати ?

 - Ринат - ответил я .

 - Точно ? Так вот . Я на секунду . Вы только , объясните мне . Почему

 ангел жёлтый . И я уйду достирывать .

 - Ну это просто совсем . Ангел жёлтый , потому что ездил с нами на

 полигон . Мы почти все , такими вернулись .

 Минц ушла , вся в слезах . Недоверчиво поглядывая на кровать . А я

 повернувшись спиной к входной двери . Молча . Совершенно молча .

 Смотрел в невероятные Сашенькины глаза .

 - Я не обижаюсь на тебя - говорила она мне . Я не обижаюсь .

 Слышишь ? - повторяла она .

 - Правда ? - Спросил я вернувшись в себя .

 - Правда - подтвердила она .

 - Ну и славно . Трам - пам - пам -  протрампампамкал я .


 Я вынужден был ей поверить . Я вынужден был уйти . И куда . В

 казарму . И в казарме этой - уснуть .


 Что - то холодное , во сне , ухватило меня за плечо . Слава Богу ,

 это была всего лишь рука , дежурного по части :

 - Подъем ! Тебя к телефону . Дама .

 Я стал шарить рукой по уставной тумбочке , в поисках телефонной

 трубки .

 - Ты , что . Одурел совсем ? На КПП иди .

 - Слушаю . Сашенька , это ты ?

 - Да я . Ринат ушёл .

 - Куда ушёл ? - не понял я .

 - От меня , к тебе ушёл - уточнила она .

 - Сашенька , если Ринат ушёл от Вас ко мне . То я , тут же , ухожу

 от него к Вам .

 - Не издевайся , я серьёзно .

 - И я , то же . Я . Мы вместе , спели ему Вертинского . Убаюкали

 в сласть . И вот , ты мне рассказываешь , что он куда - то ушёл . 

 Да он спал , как убитый . Сашенька , внимательно посмотри . Может 

 он под одеялком , под простынкой , где , свернулся калачиком и спит .


 - Каким калачиком ? Я же говорю , что спал он ровно час . Потом

 проснулся , сел на кровати и спросил меня :

 - Шурка , а Гленн Гульд - это австралийский писатель , или астро -

 физик из США ?

 - А ты ?

 - А , что я ? Ну не знаю , я кто этот ваш Гленн Гульд . Не знаю !

 - Саша , ты только не переживай сильно . Я бегу его встречать .

 Ибо не кто кроме меня , на его вопрос не ответит .

 
 Для того , чтобы добраться от военного городка , до военной части .

 Ринату  нужно было , преодолев два километра - зимнем лесом . По

 косогорам и буеракам . Перелезть через бетонный забор и ещё

 километр пройти до казармы .

 
 Ни до забора , ни до казармы он не дошёл . Дошёл он , до одного из

 сугробов . Сел в снег и уснул . Я его отыскал . На себе доволок

 до казармы , запихал в сушилку и побежал в медсанчасть . Где не

 смотря на позднее время . Находился её начальник - капитан

 Матвейчук .

 Увидев ворвавшегося меня . Он выставив мне навстречу ладонь .

 Попросил :

 - Погодь , сержант . Я сейчас со своим ефрейтором разберусь .

 Ефрейтора отпущу . Потом тобою займусь ... Ну прищемил рядовой

 Примусов , себе , свой палец , табельным оружием . Сильно прищемил .

 Но зачем ему , его ниже фаланги ампутировать было ?

 - Я не ампутировал - оправдывался начинающий хирург .

 - Тогда кто же ? Я ? Или может сержант , от не фиг делать ?

 - Я хвостики от бинта отрезал и промахнулся чуть - чуть .

 - Иди с глаз долой . Излагай - обернулся ко мне Матвейчук .

 - Как удачно , что Вы задержались . Александр Иванович - начал я .

 - Я задержался . Потому , что у меня два тяжёлых больных .

 - Минут через десять  . Я приведу Вам третьего . Не здорового -

 предупредил я и пошёл за Ринатом .

 Медсанчасть находилась от казармы , в ста пятидесяти метрах .

 И уже покидая её . Я почувствовал , сильный запах пожара .   

 В подтверждении того . Из казарменного окна , третьего этажа .

 Вылетел человек с дымящимся задом и долетев до сугроба .

 Загасил его в нём .

 Вылетевшим был - капитан Исмагилов .

 - Что , с капитаном ? - спросил я , выбежавшего из казармы

 дневального .

 - Капитан замёрз . Товарищ сержант . Грелся в сушилке , на

 трамвайной печке и уснул .

 - Так . За руки его . За ноги . И аккуратненько - в медсанчасть .

 Там нас уже ждут .

 Отнеся погорельца . Мы вернулись на исходные позиции .

 Дневальный к тумбочке . Я на койку . С чистотой совестью .

 Оба .


 Проснулся я , под шёпот капитана Матвейчука . Примостившегося

 на краюшке моей койки :

 - Слушай , а что с ним такое приключилось ?

 - С кем приключилось ? - с спросонья не сообразил я .

 - Да , с Исмагиловым .

 - А , что с ним  ? - постепенно приходил в себя я .

 - У него . Сломаны два пальца на левой руке . Сломана правая .

 У него . Сломаны рёбра и закрытые . Я надеюсь закрытые .

 Переломы обеих нижних конечностей . А главное . Сильнейшим

 образом обожжена и одновременно обморожена . Пятая точка .

 Мы с ефрейтором . Сделали , что смогли . Но к утру , у больного

 полезла температура . И я вынужден был , отправить его в

 окружной госпиталь . Оттуда уже звонили . Начальник . Он было

 подумал , что на нас напал - вражеский десант . И поинтересовался :

 - Нет ли ещё раненных ?

 А когда . С огромным трудом понял , что нас ни кто не атаковал .

 Предупредил :

 - Что если мы . До пятнадцати ноль ноль . Не объясним ему

 случившиеся . То он , в свою очередь . Вынужден будет , поставить

 в известность военную прокуратуру . О том , что в нашей части

 пытают офицеров . Ты одевайся . Спускайся к машине . Она в низу .

 Я же быстренько . К прапорщику Пирожок , за тушёнкой и спиртом .

 И туда же .

 - Александр Иванович , а спирт то зачем ?

 - А как ты , думаешь . Я без спирта , ему такое объясню .

 - Я пить не смогу .

 - Если занадобиться . Сможешь , все Пирожковские запасы . Иди

 спускаться .


 К счастью . Сразу после четвёртого стакана . Начальник

 госпиталя нам поверил . Боевые офицеры . Остались вспоминать -

 обнявшись . Я вышел в госпитальный коридор . Там возле окна .
 
 Стояла прекрасная Александра . С пакетом огромных груш .


 - Господи ! Как вы все мне надоели . Опять , этот госпиталь .

 Опять , ты пьяный . Я сто раз , звонила Ассрулле Бикмухамметовичу .


 - Кому , кому ты звонила - без тени иронии переспросил я .

 - Папе Рината . Просила : - Не присылайте посылок . Не присылайте

 посылок . А он , всё шлёт и шлёт . Шлёт и шлёт ...

 Конечно , я хотел прервать её поцелуем . Но прервал , лёгким касанием

 внешней стороны ладони .

 - Сашенька . Асс ... Папа Рината , тут совершенно не причём . Если

 бы ты знала . Кто такой - Гленн Гульд . То вообще , ни чего бы , не

 случилось . А так . Все военные медики , Советского Союза .

 Съезжаются сюда . Для того , чтобы осмотреть . Пятую точку твоего

 мужа !   


Рецензии