Глава 5, в которой лукаморцы празднуют и отдыхают

Глава 5, в которой лукаморцы празднуют и отдыхают

И начался праздник. И длился он всю ночь и весь день. Бросили лукаморцы свои дома и дела и обосновались на островке Я-Сеня. Зажгли кострища, жарили шашлыки, пекли картошку, и слушали Сеня.

Дерево гостеприимно вырастило новые скамеечки, лавочки, стульчики и беседки. Оно было так радо общаться, что не переставая сыпало цветами с ветвей, которые лукаморцы сгребали в кучи, чтобы потом высушить. Сень обещал, что из цветов получится отличный лечебный чай, все хвори исцеляющий.

-Что за чудо-дерево! – восхищались лукаморцы.
-Эльфийское! – с гордостью отвечал Сень.
-И совсем не ясень, - удивлялся народ. – Хотя был на ясеня похож.
-Так спал же он, - объяснял Старец. – Вот проснулся и стал собой.
Звали дерево Сеньмилиоранталион ден Эвень. Как он попал на Землю – не сказал, лишь перемигнулся с Исаакием Авраамовичем. Сплошные тайны и недомолвки! Но Старец точно знал, что скоро многие лукаморцы, в надежде разгадать эту загадку, оккупируют библиотеку. А самые умные придут с этим вопросом к Сеню, и кто знает, сможет ли он увильнуть от ответа.

Пока были в Лукаморре ведьмы, Дерево росло и цвело. Одной из ведьм показалось скучным простое дерево, пусть и с волшебными свойствами, и она даровала ему возможность общаться. Сень оказался умным и способным, а за века стал самым умнейшим существом на планете, которое знало всё.
Другая ведьма заколдовала тропинку на остров Сеня, чтобы никто не мог выйти, не задав вопрос и не получив ответ. Зачем она это сделала – просто развлекалась. Или обиделась на Сеня, и так его наказала.

Мэр Лукаморры, достопочтенный Антмас Бронкалиус, сидя в беседке, написал приказ о праздничном дне в честь пробуждения Сеньмилиоранталиона ден Эвень.
-Празднуют все! – объявил он, стоя на пороге беседки и размахивая бумажкой со своей мэрской подписью и мэрской печатью.

И лукаморцы праздновали. Город стоял пустой, зато на острове Сеня было очень многолюдно. Не только люди пришли к ясеню, но и животные. По преданию, как рассказал Исаакий Авраамович, раньше к Сеню приходили за фамильярами.
- Ах, как это интересно! – обрадовалась  Злючка Кавучка. – Я обязательно приду со своим Барбосом! Из него получится чудесный фамильяр!

Лукаморцы ели, пели, плясали, играли на музыкальных инструментах, играли в игры, устроили спортивные соревнования, а  Сеньмилиоранталион ден Эвень охотно во всем этом участвовал. И говорил, говорил, говорил. Очень общительное Дерево, очень.

К вечеру понедельника Сеньмилиоранталион охрип. Лукаморцы задали ему последние вопросы, получили ответы, и отправились по домам.

Внеплановый праздничный день закончился. Но завтра он будет внесён в календарь лукаморских праздников и в следующем году лукаморцы снова  соберутся на острове Сеня и отлично отпразднуют день пробуждения Дерева.


Рецензии