про наши дороги..

Очередное  мое   путешествие  в соседний городок, что рядом с Иркутском  началось с посадки на электричку.   Объявили посадку и я  пошел.
Спустился в подземный переход и обратил внимание на древнюю старушку.
Она потеряно стояла посреди перехода и не знала куда идти..
Вероятно она заблудилась.  Возраст как никак  вероятно был под все  90, не меньше.

Ростиком она была под метр  50. Щупленькая  худенькая и маленькая. Старушка одуванчик. Ветер подует и унесет ее..
Я  сразу понял что она потеряла  ориентацию в пространстве..
Я  подсказал ей что надо идти на электричку в эту сторону.

А она заявила, что едет впервые  в соседний городок и потому заплуталась.
Я  пообещал ей помочь, так  как ей было со мной по пути..
Я вышел на платформу и стал  ждать электропоезда.
И так получилось что   мы  сели с нею в один вагон. Правда пришлось поднатужиться  чтобы помочь ей забраться по ступенькам вверх. Хорошо что она была легкой по весу, вес  был  словно подростковый.

Ей  удалось взобраться по ступенькам.. и мы   уселись на сиденье.
Я  сразу же  «ушел», провалился  в дрему..
Болтать  с нею мне  не хотелось.
 И через  час  мы уже подъезжали  к  городку.
Объявили  остановку  и я  заметил что бабуся сладко дремала..

 Я   слегка  прикоснулся к  ее плечу и  показал рукой, что надо идти на выход.
А ведь старушка  могла и уехать..
Представил, что значит проехать свою остановку.
Я  вновь осторожно  помог бабусе сойти по ступенькам  из вагона.
И  затем мы медленно  стали спускаться по ступенькам вниз по подземному переходу.

Вышли из вокзала. Затем мы   направились на автобусную остановку..
    Я  спросил  ее:  Вам куда ехать?
Она ответила что ей  на  Китайский рынок нужно.
- Вот идите прямо  с километр.   Прямо и прямо. И увидите рынок.. – сказал я ей и показал рукой. - Но лучше все же проехать две  остановки на автобусе.
Она спросила:  А обратно как?
Я ответил: Обратно тоже прямо и прямо. Только в обратную сторону..

И она пошла. Ветхая старушка. Ветер дунет и унесет вдаль.  Медленно и не спеша  пошла до своего китайского рынка. Километр для  90-летней старушки это  было как испытание.. Видимо, 35  рэ на билет  на автобус    она решила сэкономить..
   Что поделаешь. У  каждого из нас своя дорога, своя Голгофа. Каждый из нас  несет свой крест. Но я  бы  на ее  месте  сидел бы дома и  поглядывал из окна  на окружающий мир..

Далее  наши  пути разошлись.  Она ушла по дороге прямо и прямо, в неизвестность, к какому то своему рынку.
Я же сел в автобус,  и  поехал по маршруту на автобусе заплатив  свои 35.
   У меня  была задача:  приехать в Пенсионный фонд, или в  Соцзащиту,  и спросить там о каких то 40 тысячах рэ.

  Это было  два года назад:  мне пришла эсэмэска по сотовому:  вам надо приехать и получить 40 тысяч..
И я так и не приехал..  И только через два года  я вспомнил про эти 40.
И я поехал. Нашел этот пенсионный  фонд..  Зашел в здание и спросил в справочном: нет ли для меня денежных  выплат?

Мне ответили, что вам  вероятно вам  надо в  Соцзащиту. Там возможно что  то есть  конкретно для вас.
Я вышел и прошел еще два километра до этой самой Соцзащиты..
Там я тоже  спросил в справочной:  Не подскажете ли мне, нет ли у вас для меня 40 тысяч?

 Мне ответили:  Здесь нет денежных выплат. Идите в пенсионный фонд.
Я  отправился обратно в этот фонд.
Пришел и основательно начал  приставать в справочной  к менеджеру, типа  подскажите пожалуйста,  у кого просить про  какие то денежные выплаты?..
Мне ответили: пройдите в 18-й кабинет. Там вам возможно помогут.

И я  пошел искать этот 18-й  кабинет. Через минут пять мне удалось найти этот секретный кабинет.
- Девушка, а девушка? - спросил я - Подскажите пожалуйста, как мне узнать про какие то выплаты? Вот вам паспорт, вот пенсионное..
Она  взяла документы и начала смотреть по компьютеру данные  на мою фамилию..

И сообщила мне,  что эти денежки, видимо, относятся к каким то пенсионным накоплениям..
   Типа, что то там осталось у вас, то есть денежки повисли в воздухе и ни туда и ни сюда..

  Затем она потребовала от меня выписку  счета, из банка, и  какой то пароль от какого то кабинета  на Госуслугах.
Мне  повезло, что я  случайно вспомнил свой секретный  пароль и логин от кабинета.

  Так бывает,  редко но бывает, что помнишь свой пароль и логин. Редко но бывает. Обычно я про все забываю. И про какой день сегодня забываю, и про номер телефона забываю.. Иногда прихожу в магазин, а кошелек дома оставил..

Про многое я могу забыть. А тут вдруг все  вспомнил.
Я  сообщил девушке, что я   на два года  забыл про эти денежные  средства.
И вот вспомнил про них, и решился приехать из соседнего города.
Она заявила мне, что мне не нужно было ехать сюда, а просто пройти  в своем городе  на Госуслуги, и там  сделать заявку  про эти выплаты. И Госуслуги все сделают как надо.

  В общем все было просто и ясно.
Но я  объяснил девушке, что забыл конкретно про эти денежки, про эти 40.
И что  я забыл как  эти выплаты называются..
Помню, что была сэмээска про 40. И все на этом.   я забыл  про то, что  откуда они, и на каком фонде они зависли.

  Было даже подозрение, что эти 40  были как пособие за  какие то заслуги, как ветерану труда.
В общем, я забыл, откуда они  и за что..

  Но вот то, что их было 40 тысяч  врезалось в память..
Оказывается,  набежало мне столько по линии пенсионных накоплений..
Есть такая опция оказывается. Есть такая  хитрая  опция – пенсионные остаточные накопления.

В итоге, я  поехал  в соседний городок и узнал секрет  про эти 40.
Узнал и случайно удачно  вспомнил  свой пароль  от кабинета Госуслуг, и затем  эта девушка   помогла  мне зайти в  этот  интернетный кабинет,  и там  прописать заявку на этот сороковник.

Дело «принцыпа»  товарищи читатели..
Можно  было махнуть на эти 40, но  я  из «прынципа», решил отыскать эти  денежки, которые завалялись где то  в Госструктурах.
40 не 40 но они все таки денежки. Это не порядок, когда  денежки уходят в никуда.

  Пусть уж лучше они будут в моем кошельке, а не где нибудь.
Как никак, они кровные и родные.. Они как бы родственные, и они, я точно знаю, они  очень и очень скучают по мне, по моему кошельку.
Тем более, что билет на автобус  был  раньше по 15 рэ, а теперь стал по 35..

А  моя пенсия  все же не резиновая..
И цены на продукты в магазинах  немного подросли.
И вот, в итоге,  эта девушка из 18-го кабинета сделала для меня можно сказать подвиг..

Она как бы  организовала  нашу  долгожданную встречу:  встречу  моего 40-ка и моего кошелька.
Мелочь а приятно.. Теперь будет что вспомнить, как  я догонял эти мифические 40 тысяч.

Теперь я буду вспоминать и про эту 90-летнюю старушку, которая  сподобилась поехать в дальнюю дорогу, вероятно в последнюю дорогу,  как бы она хотела успеть, побывать у своей дочери,  чтобы  успеть увидеть  своих внуков.

Буду вспоминать и про мои   заблудившиеся  денежки..
На этом все..

Жизнь продолжается..

Наша дорога по жизни  пока не кончается..

Иркутск..

 
 

 


Рецензии
Надо всегда дать руку помощи тем, кто слабее нас.

А насчёт денег... неплохие деньги у вас зависли на два года. Перевела 40 тыс.р на белорусские (у нас 2 тыс.), получилось 5 моих зарплат в б-це. А когда были ковидные выплаты, это составляло чуть меньше 2-х моих зарплат. Так что правильно, что вы их забрали.

Хеккуба Крафт   28.05.2022 11:12     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Забегу на огонек. С уважением. :)

Николай Нефедьев   28.05.2022 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.