Ваш пациент болеет прошлым

Пятна крови на чуть подтаявшем снегу
Солнышко давно не светит
Ну, мне оно и не к чему
Я почти утонул в абсенте

Почти утонул в своей памяти
Вспоминая отрывки из прошлого
Я верю, что смогу всё оставить
Крайнее утверждение ложное

----------------------------------

В настоящем всё прозаично: она знает, что меня не изменит. И этого, конечно, не делает. Но при этом она меня боится, точнее, что я буду собой. И в этом параноидальном страхе, у которого есть основания, она тонет всё глубже и глубже, погружаясь в своё сознание, в поиске причин, по которым я должен уйти. Но проблема ведь в том, что причины не в ней и не во мне. А где причина я знаю, но не буду говорить это вслух.

Не оправдываюсь, естественно, мои действия не всегда положительные, я много кого обидел. И в обиде люди тонули, покидая мою обитель. А я в свою очередь просто смотрел, понимая какой я урод. Бил по груди, упрекая себя, волосы рвал, бухал год. И в силу терзаний теперь я могу говорить всё, что думаю. Мне уже похер на чувства других.

Последние два утверждения ложные.


За стенкой стоны длятся две минуты. Я за это время не успеваю почистить зубы. Даже не знаю за кого обидно, за себя или бедную девушку. Пойду помогу, а то так и останется неудовлетворенной и из-за этого бешенной.


На самом деле творчество я могу сравнить с поездом на тормозах. Типа сейчас он стоит такой на рельсах, а я пытаюсь тащить его несмотря ни на что. И мне не нравится звук, с которым он тащится, не нравится, что он тяжелый, но я люблю поезда, поэтому тащу как могу. И стираются диски, стираются рельсы, он может потом не поехать. Но я люблю поезда, потому и тащу, пока батарейки не сели.


Каждый раз, что я иду по одной из улиц своего города, я поворачиваю голову в переулок, в котором стоял когда-то. Причем не специально, без задней мысли, но когда думаю о том, зачем я это делаю, понимаю, что надеюсь на её присутствие, что она ждёт меня там.

А когда понимаю, что не ждёт, спокойно иду дальше, без всяких страданий. Потому что привык уже. Мне кажется, что мне будет гораздо больней, если она однажды окажется там.

Я растеряюсь, не зная что делать, скажу ей: «привет». Она меня спросит кто я такой, а как поймёт убежит как можно быстрей.


— Ваш пациент болеет прошлым, у него клиническая стадия. Срочно принесите нож или средство для удаления памяти. Либо убить либо вылечить, не оставив никакой информации. Он забудет родных, друзей, навыки, водку, политические фракции. Уверяю вас, девушка, в этом есть плюс. Вы будете первой, кого он встретил. Он станет любить вас так, как влюбляются дети. Девушка, да, препарат экспериментальный. Но пациент для нас идеальный. Подпишите бумажку, поймите, он будет вашим на столько, на сколько вы захотите.

Он же болеет прошлым, у него же раны в груди. Он очень страдает, только мы на его пути к излечению, к возвращению в реальный мир. Риски минимальны, уверяю.

— По… Подождите, а как же его память? Он же забудет всё, даже как зарабатывать.

— Да, в этом и дело, его можно научить всё делать лучше. Он может пахать на грядке или... инвестором быть, да хоть Джорджем Бушем.

— Но, но это же не этично.

— Девушка, вы же хотите быть с ним. Почему вам не безразлично? Рано или поздно он уйдёт от вас, и закончится всё как обычно. Зато сегодня мы с вами можем изменить этот мир. Средство стирания памяти — божественный эликсир.

— Ладно, спасайте, давайте ему препарат.

— Девушка, подпишите бумажку, что я в смерти не виноват.


Время не лечит, лечит только память. Она же не может хранить информацию постоянно. Что-то забывается или просто блекнет.

А люди, которые болеют прошлым что, обладают лучшей памятью? Нет.

Что запомнится лучше: как на наших глазах грузовик сбил человека или как птичка накакала на плечо? Очевидно первое.

Мы можем забыть как опозорились описавшись в детстве, но никогда не забудем до конца то, из-за чего иногда накрывает желание прийти и договорить то, что не успел. Забыть то, после чего всё пошло не по плану, не так как хотелось. И вроде ты уже согласен с тем, что могло быть даже хуже, ты не жалуешься на свою нынешнюю жизнь, ведь всё как нельзя лучше, ты в принципе счастлив сегодня.

Но рефлекторно ты помнишь и иногда не можешь спать. Особенно когда оно шепчет в голове «почему ты не ответил опять?».


Рецензии