Аечка и двое в чёрном

Как-то я заметила у забора, отделяющего наш двор от соседки, интересное растение: высокое, с крепким одеревеневшим стеблем, резными  листьями темно-зеленого цвета. Она находилась во дворе, и я крикнула: «Кать, посмотри, что у нас выросло!» 

— Вот паршивец, опять началось! Ты это выкопай и выкинь.
— Да что случилось-то, ты оком?

— Да о зяте я. Это он то ли осенью, то ли весной вам семена бросил. Думал, не заметят. Он же знает, что вы не разбираетесь в этом. Я-то тут же всю поросль вырываю. Конопля это.

— И что он с ней делает?
— Сушит и курит. Как лето, так с белёсыми глазами ходит. Сколько раз клялся, да опять за своё. Ты мак, что у тебя на грядках взошёл, вырви. А то весь огород вытопчут.

Так вот оно, какое травянистое растение семейства коноплёвых! Мы не то, что сами не употребляли, у нас и знакомых-то до сих пор таких не было. А оказалось – вот оно, рядом, за забором. Я удивилась и расстроилась. С момента приезда я пребывала в эйфории: мне казалось, что мы попали в Рай. Но и в Раю есть падшие ангелы.

Почему человеку не живётся счастливо? Кругом благодать, всё цветёт, благоухает. Круглый год теплынь. Живи, дыши свежим воздухом!
 Не захотел, вот и ушёл рано. Погиб он вскоре. Работал электромонтёром, залез на столб менять провода. А они оказались не обесточенными. Катя сказала, сгорел, кстати, без особого сожаления.

Травянистое растение я вырвала, а про мак подумала: «Не буду красоту такую портить, отцветёт и прополю».

И вот: начало лета, прекрасное утро. Дочь, я и племянница сидим за деревянным столом под виноградником. Наслаждаемся тишиной, пеньем птиц и блинчиками со свежесобранным тутовником. Айя лежит под столом у моих ног. В какой-то момент я поднимаю глаза от чашки с чаем и вижу – открывается калитка со стороны огорода!

Заходят двое молодых парней в чёрном: чёрные брюки, чёрная футболка и чёрная кепка, низко натянутая на глаза. И спокойно, не обращая на нас внимания, идут вдоль забора к грядкам. До нас, примерно, метров шесть. Сказать, что я удивилась, – ничего не сказать, – я онемела. «Вы, вы кто, вы куда?!» — только и смогла выдавить я из себя. Никакой реакции, даже головы не повернули, методично срезают головки мака и складывают в пакет (тоже чёрный).
Их пренебрежение, наглость и вывели меня из ступора. Я почувствовала, как волна гнева поднимается внутри и захлёстывает меня.  Поднялась и крикнула вовсю мочь: «Айка, фас!»

В то же мгновение из-под стола, как молния, вылетела наша собака.
Обнажила свои страшные клыки и с рыком понеслась на них. На долю секунды те остолбенели. Для них это была неожиданность, о собаке они не подозревали, а нас не брали во внимание, как препятствие. Они перемахнули полутораметровую сетку, как птички.

Это можно было сделать только в состоянии аффекта: края сетки острые и неровные торчали наружу, как у колючей проволоки, их ещё не успели закрепить, и сетка вихлялась в разные стороны. В принципе, о край сетки невозможно было опереться, но они это сделали!  Только ужас и страх могли им помочь.

Очевидно, они поранились серьёзно, пятна крови мы обнаружили позже, когда производили «следственные действия», нашли мы и нож внушительных размеров, ключи и даже пятьдесят рублей. Это потом…

А сейчас: Айка после их «полёта» в несколько прыжков очутилась у калитки, выскочила на огород и понеслась за ними. Я – за собакой!

Моё: «Взять их!» она и не слышала, зная без подсказчиков как действовать. Выгнала «чёрных» за границы нашего участка, в поле. И вернулась назад, почти не запыхавшись.

Девчонки стояли с открытыми ртами. Всё произошло так быстро, что они ничего не успели понять. В отличие от меня, они не видели, как «чёрные люди» входили в калитку. А увидели уже развязку. Я кинулась к Аечке:

— Какая ты смелая Аечка, какая молодчина! Я тебя люблю, чудо ты моё! Откуда ты знаешь, как надо действовать. Ведь мы тебя научили только сидеть, лежать да лапу подавать?!

— Вы меня научили самому главному – любить и быть преданной. Неужели вы думали, что я не смогу вас защитить. Я за вас – в огонь и воду!

Обнимали мы её и целовали с девчонками до вечера, угощали блинами, которые она очень любила. А когда пришёл муж с работы, рассказали всю детективную историю.
Следующей весной я внимательно следила за случайными всходами на участке, слава Богу, они больше не появлялись.








 


Рецензии
Наркоманы в былые времена шастали и по нашим садам. С тех пор мак у нас никто не садит. А собачка у тебя смелая, в обиду не даст!

Виктор Цибин   15.05.2022 14:24     Заявить о нарушении
Я думала, что только на юге такое творится.
До этого случая с этим не сталкивалась.
А собака была серьёзная, всё понимала.
Спасибо,Витя, за отзыв!

Татьяна Ваулина 2   15.05.2022 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.