За грибами

За грибами

Сегодня у родителей выходной. Мама осталась хозяйничать дома, а мы с папой поехали в лес за грибами.
Самое трудное для меня в грибном деле – это подъём спозаранку, когда ещё и солнышко то не встало и только-только брезжит рассвет. В этот момент я готов пойти на «измену»: жалобно хныча, отказаться от похода. Если я завернусь в одеяло, сольюсь с диваном, то может меня не заметят, и я посплю ещё. Глаза закрыты, я улетаю в мир снов.

- Серё-о-о-жа! Давай-давай вставай, а то папа без тебя поедет, и все грибочки соберёт. – Мама тормошит меня и заставляет подняться.
И вот уже грибники спешат на электричку. У папы большая корзина из лозы, у меня маленькая (если переполню, то отсыпаю грибы в папину).
Станция «Хромпик» в 60-х – это небольшое старое, дореволюционной постройки деревянное здание, похожее на теремок с островерхой башенкой (похожее ныне сохранилось на станции Билимбай). В палисаднике вокруг черёмуха, дикие яблони, кусты золотой акации.  Небольшой зал для пассажиров, билетная касса, кабинет начальника станции, комнатка персонала.

Наша электричка Свердловск-Кузино прибывает через 7 минут.
- Внимание! Пассажиры! Будьте осторожны! По третьему-четвёртому пути проходят встречные грузовые составы. – Строго предупредил всех громкоговоритель.
Стоим с папой между путями, как вдруг с обеих сторон резко ударил по ушам тревожный сигнал быстро приближающихся эшелонов. Мы оказываемся в жутком завихрении между двух встречных товарняков. Грохот составов, пронзительное гудение локомотивов. Ударом налетела упругая волна воздуха и пыли. Я, закрыв глаза от страха, жмусь к папе – он моя защита и не даст «погибнуть» в этой круговерти.
Фу-ухх! Пронесло.
…Да и не очень-то страшно было – но папину руку, прикрывающую меня от пролетевшего кошмара, благодарно прижимаю к лицу.

Мы решили, что сегодня до Коуровки не едем – больно далеко до леса топать. Поэтому сошли на станции «Бойцы». Папа говорит, что здесь наш уральский лес чистый, да и свердловчане редко в такую даль забираются, так что грибов нарежем две корзины и полные пакеты, которых также может не хватить.
По-быстрому, в направлении на Коуровку; сначала вдоль тракта, потом углубляемся в соснячок с берёзками и осинами. Трава заряжена утренней росой. Раннее солнце ласкает, птицы поют, всё вокруг благоухает ароматами леса. Ура Урал – мы в сказке!

Но папа не даёт расслабиться и держит темп – спешит к заветным полянам и опушкам. Заодно нужно оторваться от других шайтанских грибников из Первоуральска, опередить их и не дать возможности первыми срезать наши боровички-обабки!
Бежим-спешим. Но по ходу я всё равно успеваю, то костяники в рот брошу, то брусничку сорву, то жимолость пожую. Заячья капустка кисленькая – надо пощипать. Отмечаю про себя, что за это время не увидел ни одного грибочка.

– А это потому, что «охотнички» с первой электрички всё «выкосили», – делает вывод папа. Успокоил и убаюкал смутные подозрения...
Я соглашаюсь с ним, но обида на первопроходцев за срезанные из-под нашего носа грузди, путики и сыроежки остаётся в душе юного грибника целую минуту. Ну, может, две.

Потом мы долго и тщательно обошли все наши места, заглянули в каждый лесок, обыскали всякий лужок – грибов не было. Одни только красавцы мухоморы мелькали меж деревьев и залихватски помахивали своими краповыми шляпками.
В тёмном ельнике приходиться сматываться от комаров, а на открытом пространстве от слепней. Ближе к обеду кусачие мухи просто звереют.
- Да я чё вам, корова что ли! Летите отсюда к своим парнокопытным. – Но лечу от них я сам, забыв о грибах-ягодах.

Набегались сильно – ноженьки гудят, и в сапогах хлюпает, животики урчат и что-то, вроде как, поесть просят. Поэтому папа, выбрав место на шикарном склоне у опушки леса с красивой панорамой на железку и деревеньку за ней, объявляет привал: перекус-кусь и отдых.

Простор, жаркий солнечный день. Пахнет разнотравьем, муравьями и хвоей. Вдали широкая просека ЛЭП, воздух такой прозрачный, что, кажется и провода видны. Полуденное марево оживляет дальние леса, заставляя горизонт колыхаться. В голубоватой дымке дальних далей перекаты увалов сливаются с небом. Река Чусовая, явно красуясь своей неотразимостью, играет солнечными бликами на поверхности текущей воды. Просто девчонка обронила искристую синюю ленточку.

- Пап, а красота вокруг – это так специально кем-то придумано? Или она просто для радости в голове живёт? ...
Воспоминания согревают сердце и на душе светло, как в детстве.

- Сержик, а на чём я остановился в прошлый раз?
Мы полулежим, перекусив из маминого узелка. Сняли сапоги и подставили ножки  тёплой солнечной печке.
- После того, как вы отказались предавать дедушку, следователь сказал, чтобы бабушка собирала тебя в тюрьму.
- Ладно, сын. Слушай дальше...


Рецензии
Сергей, доброго здоровья! Привет от старого грибника! Чудесное описание природы! Правда, жимолость у нас поспевает в конце мая. Как бы хотелось взглянуть на Ваши уральские леса! В Нижней Туре живёт мой троюродный брат, он-то, наверное, был знаком с подобными местами. Мой сборник рассказов в сети - "Грибной сезон". С уважением,

Владимир Калабухов   21.01.2023 15:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Володя, за отклик грибника! Где бы я ни был (Казахстан, Афганистан, Монголия, Забайкалье, ЛенВО, Украина) всюду я ходил - где в лес, где в степь, - собирать местные грибы... Но, конечно, с таким разнообразием, как у нас на Урале, я нигде не встречался!
Зайду к вам обязательно на страничку да гляну, как и какие грибочку пополи к вам в лекошко :))
С уважением,

Сергей Домбровский   21.01.2023 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.